Доброго дня читателям Дрома!
BMW X1 достался в пользование после нескольких манипуляций с предыдущим авто, а именно его продажей, добавлением наличных средств и собственно приобретением немца.
Почему Х1? Наверное, стечение обстоятельств. Во-первых, сосед по гаражу уж очень нахваливал данную марку авто, и Х1 и Х5, которые у него были в эксплуатации, но правда дизельные варианты. Во-вторых, хотелось, чего греха таить, поездить на немце, баварце, хоть и не самого высокого класса, но все же. В-третьих, доступность этой модели в ценовой категории по сравнению с тем же Х5.
Нашедшийся экземпляр устраивал, прежде всего, по соотношению цены/качества. В результате имеем 2011 год выпуска (6-ти летка на момент приобретения), задний привод, автоматическая трансмиссия, двухлитровый двигатель в 150 л.с., комплектация sDrive. Комплектацию можно глянуть в сети, скажу лишь, что все основные и необходимые опции есть. Приобретен авто в столице нашей необъятной за 820 т.р. Немного напрягло при покупке то, что задний привод. Давно не ездил на этом типе авто, но все сомнения в дальнейшем рассеялись. Еще конечно пробег не сильно радовал, но и не сильно огорчал. Почти 140 т. км., это конечно не мало, и как читал разные отзывы, то после 100-120 тыс. начинаются разные болячки. Естественно денег не хотелось тратить, не успев купить машину.
После некоторого периода эксплуатации, кратко, что нравится или не нравится.
1. Внешний вид. Тут однозначно автомобиль вызывает позитивные эмоции. Сбалансирован, клиренс вполне нормальный, хотя на первый взгляд, кажется меньше. Особых проблем при парковках, особенно если впереди бордюр или какое препятствие не было. В целом дизайн не вызывает отторжения, даже наоборот не сильно «выпуклый и накачанный», как ныне большинство автомобилей. Даже спустя много лет выпуска авто смотрится очень интересно и бодро.
Внедорожного в авто ничего нет, и даже если бы у меня был в AWD, то это скорее приподнятый хэтч, чем кросс или паркет.
2. Салон рассчитан максимум на семью из трех человек. Если ездить вчетвером, то задним пассажирам не так комфортно, места сзади немного. Багажник средний, но и картоху в нем не возить. В магазин за продуктами, да и еще чем-то не габаритным вполне нормальная вместимость.
Мультируль, панель приборов, все консервативно, удобно, без всяких излишеств. Единственное что огорчило, что тканевая обивка сидений у предыдущих хозяев поизносилась, поэтому чехлы самая лучшая альтернатива на пробежный экземпляр.
Кресла удобные, и хотя на слишком дальние расстояния ездить не приходилось, но никогда спина не уставала. Что касаемо шумоизоляции, то она наверное в авто такого класса всегда имеет тенденцию быть лучше. Но каких-то явных огрехов она не имеет.
Понравилось, что передние стойки близко расположены к лобовому стеклу, за счет этого лучше обзор. На авто не широкое торпедо, в отличие от других многих производителей, видимо за счет этого и обзор лучше. Это касается прежде всего при поворотах, на пешеходных переходах, в условиях вечернего или ночного времени, когда видимость затруднена.
3. Двигатель, АКПП, управляемость.
Не валкая, не кренится на дороге и при поворотах, держит хорошо дорогу и заданную траекторию – вот, пожалуй, в этом главный плюс автомобиля. То о чем пишут на многих форумах о хорошей и четкой управляемости немцев, имеет место быть. Первое время после начала эксплуатации хотелось постоянно ездить, очень приятное ощущение от вождения. Двигатель и АКПП проблем не доставляли. Замена масла, фильтров, больше никаких действий не делалось. Динамика автомобиля на хорошем уровне. По трассе зачастую не заметив, при нажатии педали акселератора, на спидометре уже 120-130 км.ч., которые не сильно ощущаются. То же самое и при обгонах, ускорение быстрое, если надо обойти фуру или длинномер, топнул, и машина моментально набирает скорость.
Но надо сказать, что и в эксплуатации автомобиль был недолго, около 1.5 лет, пробег за которые составил около 18 т. км.
4. Эксплуатация и обслуживание.
Замена масла, фильтров как писал выше, замена заднего парковочного датчика, ну и ремонт переднего бампера, который шоркнул сын, зацепив парковочный столбик. Также пришлось поменять АКБ, поскольку старый был еще, наверное, родной, он просто приказал долго жить, передние тормозные колодки.
Масло лил Mobil, замена через 7,5 т. км, фильтры соответственно. Жора масла не замечено, при смене его было меньше чем залито, но уровень держался, и критического прогара масла не было.
Авто эксплуатировался в теплом климате, поэтому зимние помощники – печка и электронные системы, не использовались постоянно. Что касаемо климата, то он работает на хорошо с плюсом, да и остальном машина достаточно проста и понятна.
Стоимость расходных материалов не пугала, хотя изначально думалось, что раз это «бэха», то значит надо готовится к повышенным расходам. Может быть так и есть в машинах этой марки другого класса, но Х1 достаточно не дорогой в обслуживании автомобиль.
Если подводить итог и сделать вывод, то Х1 это авто с хорошей управляемостью, обзором, не дорогой в эксплуатации (по крайней мере у нас затрат и крупных ремонтов не было), достаточно динамичный, после которого очень хочется попробовать более высокий класс BMW.