Привет, друзья и здравствуй, дорогой читатель! Если ты видишь много букв, значит тебя заинтересовал автомобиль марки BMW. И, представь себе, все написал я сам. Хотя сочинения никогда не умел писать, также это мой первый отзыв, палками не бей, помидоры не кидай)) Ниже нарисую небольшое содержание своих мыслей для удобства навигации по тексту или если тебе лень/неинтересно читать что-то, можно проскочить))) Все написанное здесь является моим субъективным мнением, потоком бессознательного и осознанного, просто эмоциями и ни на что не претендую. Верю, что писанина будет кому-нибудь интересна и полезна.
Итак, приступим.
Содержание написанного:
1 Кто я?
2 Какие машины были и на чем ездил?
3 Тяжбы выбора или год прогулок по салонам
4 Как купить тачку в лизинг?
5 Что по экстерьеру и интерьеру?
6 Эксплуатация или сколько раз был в сервисе и зачем туда ездил?
7 Резюме (очень краткое)
1. Кто я?
Зовут меня Николай. Я из Омска, мне 34 года. Рост 182, телосложение стройное и немного спортивное. В целом обычный человек, но с необычными амбициями. В виду необычности амбиций с 2016 года стал предпринимателем, кому интересно инстаграмм компании тут (в процессе развития): @fortom_group, а то модно нынче спрашивать «Чем нужно заниматься, чтобы ездить на тачке дороже 2-3 лямов?» Не насо…л, заработал, почти (об этом ниже). Есть классная и мудрая жена (Катюш, привет) и дочка 4 года Полина Николаевна (тоже привет, хоть и не умеешь читать, научишься). Личностный и профессиональный рост только в кризисе и через преодоление себя (хочешь научу?) или пока «петух не клюнет…»/«гром не грянет…», в общем в таком ключе и живу. В зону интересов входит бизнес, астрология, психология (попробуй связать эти три пункта воедино, а я пробую), машины, квадроциклы, снегоходы, велосипеды (все что едет, плывет, летит). Добавим сюда щепотку лени (куда ж без нее), веточку пофигизма (вырабатываю до сих пор, сложно, но можно), отращиваю эго (здоровый эгоизм никому не повредил еще). Разогнался, хватит. Здесь про машины пишут, а не про себя любимого)))
2. Какие машины были и на чем ездил?
Первую машину купил в 2012 году, не имея водительского удостоверения. Зачем мне права, если машины нет? Пошел от противного. Купил у друга Nissan Sunny 2001 года и поставил у тестя. От противного, нашел себе стимул (смешно, но как то так сработала тогда психика). Отучился в автошколе и откатал на тачке пол года, ну как откатал, получил права и начал осваивать реалии дорожных «войн». Для первой машины огонь. Расписывать не буду – о данном авто много отзывов. Повеселю тебя, дорогой читатель» грустной историей продажи: нашелся покупатель. У него пачка денег, у меня документы и машина. Значит, едем на авторынок в контору по оформлению ДКП, стоим на перекрестке и…. Короче, дама на девятке не уступила дорогу тойоте, последняя бьет девятку и летит нам в переднее левое колесо, мою машину отбрасывает на стоящую рядом тойоту и уменя передняя часть тачки домиком. На мой вопрос экс-покупателю «будешь брать машину?» получил однозначный мах головой)))) Как то так. Мы не пострадали. Пострадал человек в тойоте (которая ехала по главной). Почему пострадал? Был не пристегнут. Берегите себя и пристегивайтесь! В итоге я все равно продал машину «профи по ремонту и продаже авто» из Новосиба и уехала она туда, внимание» с кривым колесом своим ходом). Получил страховку – как итого то на то и вышло, только потеря времени (около 4 месяцев). У всего имеется счастливый конец.
А машина то нужна, скоро свадьба. Год 2013. Наковырял денег (займы, накопления и все такое) и поехал в автосалон тойоты, затем форда. Купил в итоге форд фокус 3 дорестаил 1,6л 2013 года выпуска в предмаксималке. (может и напишу отзыв, если кому интересно и наголосуете в комментах). Ох этот запах новой тачки. Никто не пукал. Тачка классная. Правда с полным багажником и 5-ю личностями в салоне по трассе на обгон только с выключенным климатом и гашеткой в пол (как там: газ полный, свет дальний). Откатал почти три года. Это уже отдельная история…
Затем в 2017 году был куплен форд фокус 2013г в полном фарше 2л. Отличная машина. Но пришлось продать, в семья грянул кризис (ипотека, рождение дочки, открытие фирмы, короче трешак). Полтора года пешеход (такси не рулит, но приходилось ездить).
В 2019 году на фирму купили в лизинг для работы ларгус новый с салона - есть в моей инсте @ntenikov забавное сравнение бэхи и ларгуса (повеселит). Знатно покатался на нем год.
Также ездил на MB c180 2013 года выпуска (очень нравится w204 кузов), финик FX37 2012года (зачетный бегемот), датсан он-до, прадо, камри и что-то еще))) Это примерный перечень авто, которые мне удалось покатать какое-то время.
3. Тяжбы выбора или год прогулок по салонам
Итак, приступим к выбору претендента. Много на чем откатал, но про все писать не буду. Только выдающиеся и понравившиеся мне машины. Понимания что хочу до конца не сформировано. Критерии каждый раз формировались в процессе тест-драйва, а их было много))) я про тесты. Начал смотреть в сторону седана/кроссовера. В пределах 2-х мультов. Обязательно новое авто. Первый поход был в автосалон по продаже корейцев KIA. Смотрел в сторону оптимы и стингера. Стингер круто смотрится, вроде едет даже норм, но тяжелый гад, и это ощущается (неудивительно под 2 тонны). Не мое. На оптиме ездил три раза в разные дни. Вроде нравится, вроде неплохо, а вот усесться комфортно не смог – то слишком низко сидишь и левую руку не на подоконник комфортно положить ни на подлокотник. Садишься повыше – макушка уперлась в потолок. А, как говорится «Стерпится-слюбится» это не ко мне)))) И подарки обещали, и резину, и скидка крутая в 10%. В общем душа не легла.
Привет тойота камри. У тестя была в 50-м кузове. Неплохо, но и не айс. Не помню на каком кузове я катал на тесте, но по сравнению с предыдущими ушли в отрыв в хорошем смысле. Все понравилось, но опять что-то смущает. Вредный я! Что-то не то.
Далее была шкода суперб – пушка-гонка, классно, но выходила за рамки разумной цены (2,7ляма) на тот момент и внешне консервативно.
Наступила зима, я задумался, у меня была мечта полный привод – надо пробовать. Круг сузился для поисков и решил я посмотреть в сторону кроссоверов. Начало приходить осознание и понимание из недр разума/подсознания. Первый тест – шкода кодиак зимой по городу и по глубокому снегу. Едет классно! Но это шкода, может когда отращу пузо и постарею задумаюсь о этой машине (хотя знакомый купил и кайфует: места много и комфортно) или прадик, но не сейчас. С наступлением весны путь самурая продолжился в поиске железного спутника:
Вот претенденты MB GLB и GLC, VW Tiguan 180-220 cил, BMW X1 X3. Никода не владел кроссоверами, надо бы попробовать. Говорят круто, особенно зимой (особенно после покатушек на шкоде). А зима в Сибири долгая и снежная))) Корейцев не рассматривал после теста киа. Не зашли, от слова совсем. Такое случается)
MB – привет сот моторс, в котором тебя оценивают по внешнему виду и могут не подходить к тебе 30-40 минут, а на вопрос пройти тест-драйв говорят – как будете покупать, приходите с деньгами и тогда прокатимся))) И так не единожды в разных интерпретациях и в разные мои годы. Лирика. Потом права дилера перешли к Евразии премиум и там отношение стало намного лучше, правда в конце менеджер все-таки обос…ся. Не смог додавить клиента. Да, при покупке машины обращаю внимание на подход к клиенту до и после покупки авто – это важно. В период пандемии (2020год) подписывали договор аренды и самостоятельно катались час-два по городу – вот это я понимаю тест и никто тебе в уши не рассказывает сказки, а прислушиваешься только к своим ощущениям))))
Обе машины понравились (GLB и GLC), но, как писал выше про менеджера, а также стоимость ТО и КАСКО отпугнула. И опять мне все не так…
VW tiguan. На тесте 2 литра 180 сил. Норм в полном фарше. Также договор аренды и уехал кататься с женой по говороду. Динамика и рулежка кайф, подвеска на 19 колесах показалась жестковатой (особенно после ларгуса). А вот за 2 ляма с половиной (да, границы психологические по бюджету были расширены до 3-х) музыка, мягко сказать, никакая (да простят меня вагодрочеры, мне нравится ВАГ, туарег в том числе). Осадок остался. И забегу вперед, когда уже моя личность созрела до покупки, обещали на тест длительный дать машину, но так никто и не обозначился на протяжении месяца. К тому же летом 2020 года начались перебои с поставками.
BMW X1 X3 – катался на обоих авто. Спасибо за подход к клиенту автосалону БМВ-Барс и отдельно менеджеру (Никитос, привет) – не реклама, а хороший отзыв довольного клиента. Но обо всем попорядку. X1 бензин 2 литра турбо 192 коня, Х3 был 3 литра дизель (охренительная динамика). Мои размышления: с чего-то нужно начать, ворваться в мир БМВ. Х3 с 2-мя литрами под капотом был дороже 700-800 тысяч, а ждать , пока я психологически подвинусь к отметке 4 ляма уже не было никаких сил. Хочу машину, очень сильно. Да Х1 полегче и подинамичнее. Про 3-х литровый дизель промолчу – там много денег надо. Не готов. Звоню уже своему в доску менеджеру, говорю, мол, почти согласен, давай еще разок покатаемся. Слышу в ответ положительный ответ и полетел в Барс. Катались и по трассе, и по городу, и по лесам/полям. Был и передним пассажиром и задним, и в багажник заглядывал. Слушал музыку – самый простой hi-fi, но звук гораздо лучше тигуана, а для меломанов есть топовые типа хармана или еще круче вилкинса. Шумка аналогичная тигуану, норм. Ну все вроде, начинаем свой путь с бэхой младшей модели, а дальше посмотрим – если все ок, то есть куда расти, тем более еще жена без машины (покататься даю, сразу оговорюсь, а то начнете в сексизме обвинять).
ИТОГО, высказываю свои пожелания к машине марки БМВ: самая мощная в линейке Х1, полный привод, цвет темный, но не черный, в м-пакете (M-Sport) с черным потолком. Короче, полный фарш, который доступен на рынке России матушки в виду пакетной сборки. Задачи ясны, команды понятны или как там… С нетерпением жду звонка от Никитоса… и вот – есть такая и присылает фото, ждать 3-4 недели с момента зачисления денег.Работа по поиску машину дилером была проделана колоссальная – искали где машина есть в наличие (у других дилеров по России), выменивали цвет и комплектацию нужную мне на другую машину).Огромное спасибо. Другие бы предложили купить из того, что валичие на центральном складе или под заказ 3 месяца. А я нетерпеливый, уже жгет и горит, надо и все. Калининградская сборка (на самом деле пофиг, форды у меня тоже нашей отечественной сборки были).
4. Как купить тачку в лизинг?
Сразу оговоримся, я здесь никому не делаю рекламу, а описываю свое мнение и опыт покупки. Я с горящими глазами, как у песика, говорю директору что наконец-то спустя год определился с машиной. Меня попытались отговорить, что БМВ это г…но и оно дорогое, ломается (ну вы знаете о чем кричит общественность). Итак, ищем лизинговую компанию. Европлан я недолюбливаю из-за их назойливости, поэтому остановился на сбере, темболее ларгус оформлен там же. Процедура понятна. Дилер делает коммерческое предложение на тачку. Засылаем КП менеджеру в сбер. Готовим много отчетности по фирме (бухбаланс, отчеты квартальные, годовые и прочее) и отправляем тому же и туда же. И какое разочарование настигает меня, когда мне менеджер говорит что вы не проходите по финансам. Вот же засада, а я упертый, если что хочу, то приложу….что-нибудь приложу)))) Решаем вопрос с бухгалтером, как положено, доставляем недостающие цифры и документы (забыли кое-что, ну вы поняли)) и отправляем на проверку. С третьего раза собрали всю кучу бумаг и ок. Теперь обязательное условие, говорит менеджер сбера, а я то уже знаю о чем речь – это КАСКО. Изначально 110к. Дорого. Ищем еще. В итоге 75к без франшиз и прочей фигни. Норм. За ларгус 23к платим.
Подписали договор, сбер загнал деньги на счет дилера (а машина уже была в пути) и осталось дождаться до 5 октября 2020г (крайний срок получения машины). Подписи с трех сторон и ок. Забыл добавить: по лизингу скидка на тачку составила 10% (3150 розничная цена и минус 10%).
5. Что по экстерьеру и интерьеру?
Описывать не буду, есть много фото в интернете и того и другого. Только мое восприятие.
Нравится все, за исключением некоторых нюансов (может у кого-то также, отзовитесь): диски просятся на 19 это факт. Хочется электропривод сидушек (хотя мы с женой оба высокие и не меняем настройки сидушки), но непринципиально. Очень огорчило отсутствие AppleCarPlay. Ну как так-то? С Большим экраном и нет ACP? Отсутствие подогрева заднего дивана и лобаша( Исходя из опыта пережить можно: оттаивает быстро в случае наледи, а доча ездит в детском кресле, подогрев не достанет). Не хватает проекции (крутая штука, оценил). Рояльный лак – декор салон – это зло, 10 тысяч пробега и уже есть царапки мелкие, как бы аккуратно не вытирали) Он там на картах дверей, торпедо, все вокруг рычага КПП. Да, красиво, да презентабельно, на нахрена так много (крик души). Пофиг, кайфа от вождения меньше не стало.
6. Эксплуатация или сколько раз был в сервисе и зачем туда ездил?
На момент написания отзыва накатал более 13к км. Обкатка пройдена как положено. Есть о чем рассказать, есть о чем умолчать. Шутка, как есть. Если что забуду, потом дополню. За 13 тысяч прошел осень, зиму, весну и застал лето (8 месяцев). Первый визит в сервис: ТО-0 на 1к км. Простая проверка всех систем. Все в норме – чай кофе, в салоне авто водичка, салфетки фирменные, водичка и антисептик. Вот это приятно, сервис, хоть и мелочь. Но детали в мелочах).
Второй визит опишу подробнее: купил зимнюю резину, переобулся. Ударил мороз и я решил опробовать свой новый компрессор «Качок» (ржачное название). И каково мое удивление, он качает, а колеса не «надуваются». Бл… что за прикол. Предположу, что нипеля замерзли. Прикинулся Валенком, ибо что можно в -20 сделать на улице? С зажигалкой прыгать и морозить попу? Записался и приехал смеясь и со словами не могу накачать колеса. С серьезным видом загнали в бокс машину, через час сказали все ок, мы накачали колеса, помыли машину, забирайте) Вау. Сколько должен. Ничего. Посмеялись вместе за такой визит) Бывает.
А Машина то умная. Сама знает когда масло менять) и постоянно счетчик отсчитывает. И вот за 3000 км она говорит, что скоро менять масло, тут же звонит дилер и предлагает записаться. Не тороплюсь. Катаюсь до победного. В итоге примерно заменили масло на 9000. Это было ТО-1. Масла, фильтра масляные, работа, детейлинг салона обошлись компании в около 17к. Приемлемо для БМВ и для нас.
Летом прохладно, климат рулит. Зимой тепло в любой мороз (было до -35). Заводилась с первого раза всегда. Все морозы мы постоянно куда-то ездили. Только подозрительные скрипы в подвеске. Холодно ей было видите ли, заскрипела. Все прошло. Забыл, еще про одну поездку к дилеру: налипло много снега на арки и слетел пыльник с заднего амморта (видно шток), - как всегда помыли, поправили и сказали наблюдать. Еще раз слетит – решим вопрос заменой. Я в шоке. Более не проявлялось.
По ездовым качествам: немного чувствуется повадки переднеприводной платформы (на базе мини построена), но настроена отлично, в стиле баварцев. Повилять хвостом можно. Круги (покрутить бублики)с полностью выключенной стабилизацией по сугробам только так. Динамика отличная, особенно после 10к км авто поехал совсем иначе. Это норм, такая тема на всех новых тачках. Зимой я кайфовал на полном приводе. Даже не чувствуешь когда он подключается, просто жмешь газ и поехал. Супер-пупер. Теперь только 4wd. Как-то пришлось даму вытягивать из сугроба, причем не по ходу движения машины, а в бок, так как места было только там. Легко и непринужденно. В городе расход 12-14 литров зимой по факту. Короткие поездки=больший средний расход. А цены то растут на бенз. Да и фиг с ним. Чего жаловаться. Меньше ездить не буду. Пофиг – пляшем. Летом до 10 литров укладываюсь с разной манерой езды. Кстати, поворотники включаю, всегда))). По трассе до Новосиба расход составил 6,4л. При средней скорости 120км/ч, видимо ветер дул в глушак). Обратно был сильный встречный ветер, поэтому 7,3л. И при встречном ветре тачку качало от проезжающих фур, точнее воздушного потока, неуютно. Максимум разгонял 185км/ч. Кому это надо? Никому, просто интерес. Машина может больше, мой инстинкт самосохранения нет. Для меня комфортная скорость максимум 140-150км/ч. Шумно ли в машине? Разговаривали спокойно. Не напрягает.
Три режима езды: эко (меланхолик), комфорт (сангвинник) и спорт (халерик). Мои любимые последние два. Под мой характер подходит больше подходит спорт. Острое реагирование на нажатие педали газа. Можно похасанить, соблюдая правила ПДД)))) Нонсенс.
7. Резюме
Авто в своем классе и сегменте с заявкой на премиум отличный. Институтская мечта сбылась - купить новую бэху. Есть к чему еще стремиться. Покатал Х3 дизель 3 литра и Х5 с таким же мотором. Пока в размышлениях. Х1 радует и глаз и душу. Уходя оборачиваюсь посмотреть, значит не ошибся. Докопаться можно и до столба. Реомендую.
Если у тебя, дорогой читатель, есть вопросы, го в комменты, буду отвечать. Твои вопросы помогут мне добавить полезной информации для потенциальных покупателей. Спасибо всем, кто обратил на мой рассказ внимание, благодарность тому, кто осилил весь текст. По возможности буду дополнять. С критикой, типа за эти деньги… да еще в лизинг… лучше б 10шт ларгусов взял и в такси отдал… Воздержись, мне фиолетово, захотел. Купил. Катаю. Всем добра, позитива и как говорят автолюбителям ни гвоздя ни жезла. Обнял.