Почему Х1? Искал себе компактную машину с полным приводом и клиренсом побольше, чем у Фокуса.
Почему БМВ? А вдруг понял, что хочу поездить на дорогом немце…
Авто для сравнения: Тигуан 2008 2 л., 170 л.с., Sport&Style (продан), Мазда СХ-5 2016, 2,5 л., 194 л.с., Форд Фокус 2 2009 1,6 л., 100 л.с. (продан)
Фокус – для города хорошая разъездная машина, не требующая огромных вложений, классно рулится, но уж больно задумчив. Да и в наших снегах – беда, то не проскочишь, то не припаркуешься. Появились возможность и желание поменять на другую машину. Х1 раньше и не рассматривал, а оказалось – самый интересный вариант по всем требованиям.
Итак, новый Х1 M-Sport бензин 2 л, цвет «Синий Мизано», как оказалось – специальный для данной комплектации.
Что есть в М-пакете:
внешний обвес, более интересный, чем предыдущие комплектации,
М-руль – потолще, чем стандартный, приятно держать! Есть из-за него минус, чуть позже о нем
Подсветка салона – раньше считал просто ненужной опцией, но выглядит классно в темноте!
Черный потолок – прикольно, совсем другие ощущения в салоне.
Спортивные кресла – удобнее стандартных, плюс оттоманка удобна в дороге.
Прострочка нитью в цвет кузова (в моем случае – синей) – на панели, на сиденьях. Причем это именно нить – специально рассмотрел и попробовал отколупнуть
ЗАПАСКА! Раньше думал, что это не про БМВ, поскольку Ранфлэт. Но здесь есть штатная.
Минусы, куда ж без них:
- Из-за М-руля плохо видна нижняя строка бортового компьютера, как ни регулируй его
- Парктроники начинают работать только после включения задней передачи – крайне странно и неудобно…
- Кнопки стеклоподъемников расположены на подлокотнике так, что руку приходится заводить за ручку двери – странная эргономика
- Штатный баллонник помер при первой же сезонной перестановке колес… Хорошо, гараж был рядом, и нашелся другой ключ. А если бы где-то в лесу?
С минусами все. Если не считать стоимость ТО, конечно! Но тут уж знал, на что шел.
Теперь плюсы:
- Едет отлично! Не суперкар, конечно, но полный привод и турбо работают отлично! Особенно на скользкой дороге или в снежной каше – стартует как по сухому асфальту.
- Рулится! Мне по душе немецкий автопром, а не японский. По радости от управления и от комфорта Мазда не дотягивает до Тигуана, даже несмотря на то, что более свежая. Тут ремарка – для каждого понятие комфорта свое, мне больше по душе собранность и определенная жесткость подвески авто. И это как раз про Фолькс и БМВ.
- Очень удобные сиденья. Нет электрорегулировок, кроме усилия боковой поддержки, но настроил – и вперед! Регулируется наклон спинки, высота сиденья, высота передней части сиденья, оттоманка, ну и боковая поддержка. На трассе обычно выдвигаю оттоманку, приподнимаю переднюю часть сиденья, зажимаю бока – практически ковш!
- Продуманная эргономика водительского места – все под рукой (кроме кнопок стеклоподъемников…), классные материалы салона и всех кнопок-крутилок.
- Климат – быстро прогревается салон. Практически не запотевают стекла, даже при температурах ниже -30. Надо сесть вчетвером разгоряченным мужикам после катания на лыжах, чтобы пришлось ждать, когда отпотеет лобовое! Охлаждает тоже отлично, в жару в машине вполне приятный микроклимат.
- Свет (светодиодные фары) – отличный! Не хватает подсветки поворотов, но на дороге вполне комфортно. На пробеге около 15 тысяч показалось, что свет стал слабоват. При случае заехал к дилеру, проверили, удивились, что сбился, отрегулировали… Хотя говорят, что такие фары ходят без сбоев очень долго.
Из продуманных технических решений:
Три форсунки омывателя на лобовом стекле – жидкость разбрызгивается более равномерно.
Отбойники на передних стойках кузова – не дают жиже с лобового стекать на боковые стекла, отлично работает! Вещь не уникальная, такое же встречал на Гольфах, но удобно.
БМВ-шные чудачества:
- нефиксируемые рычаги поворотников и стеклоочистителей – непривычно сначала, через 2-3 дня – ОК. Из плюсов – после включения аварийки (например, когда скажешь спасибо тому, кто пропустил) поворотник выключается.
- включение автоматического режима дворников – а надо инструкцию читать! Он кнопкой с торца включается, а не одним из положений рычага…
- джойстик коробки передач – собственно, из-за него не смотрел дизельную машину, поскольку там уродский для такого салона рычаг. Привык быстро, прикольная вещь!
- Стрелки на комбинации приборов (аналоговая, не рисованная) – при ДХО белые, при небольших сумерках и включившемся ближнем свете – тоже белые, как стемнеет – красные! Думал сначала, что показалось, потом поймал это при проезде тоннелей под мостом. Функциональности – ноль, но интересно!
- непривычный барабанчик смены треков/волн радио на правой спице руля – не очень удобный, почти не пользуюсь, скользит. Не меняет треки, если музыка с телефона.
- система открывания багажной двери – пинком под задний бампер. Весело! И удобно, когда пакеты в руках.
Собственно, получил такой авто, какой и хотел. Всегда хочется большего, как например:
Поддержка Apple CarPlay – здесь не перепрошить, к сожалению, только голову менять. А так можно было бы нави с телефона вывести.
Активный круиз – тоже не сделать…
Подсветка поворотов и активный дальний свет – нет…
Про качество и ломучесть писать нечего, поскольку новый авто, на данный момент пробег около 25000 км. Один момент – через пару тысяч км оторвались отбойники на задних стойках и стали брякать при проезде неровностей. На нулевом ТО дилер приклеил – как говорят, стандартная проблема для трёшек. Повторилось через год – также приклеили.
Расход:
На трассе около 6 л с небольшим. При баке больше 60 л запас хода теоретически больше 900 км. Такой автономности ни на какой машине у меня не было. Удобно – могу из Нск съездить в Новокузнецк и обратно на одном баке.
По городу – около 11 л (учитываем пробки и мороз).