В августе прошлого года машина попросила заменить передние тормозные накладки, о чем был оповещен механик (а/м служебный).
Менять нужно было и колодки и диски. Но обо всем по порядку.
Я обратился к дилерскую СТО БМВ выставить мне счет на запчасти и работу. Я сторонник того, что если нет «своего» автосервиса, то лучше ехать в оф.дилеру. Да, там будет подороже, но есть гарантия на выполненные работы, запчасти и порядочный дилер не будет портить свою репутацию.
Счет я передал механику, тут посмотрел и заявил, что это очень дорого (а/м у меня уже старенький и особо тратиться на содержание не хотят) и решит этот вопрос сам в течении дня.
Не прошло и пары-тройки недель (слава Богу этот товарищ больше у нас не работает) как я поехал в неизвестное мне СТО на замену колодок. Но механик убедил, что лично всех знает, люди профессионалы, сделают все не хуже, чем в БМВ. Ну что ж…
СТО на вид не понравилось: в какой-то ж..пе, не уютно, помятые слесари ходят в чем попало. Стою у входа и не знаю к кому обратится: очаровательной, улыбающейся девушки нет. «Наверное, я избалован чрезмерным вниманием дилерских СТО. По внешнему виду не судят о качестве»-успокаивал я себя.
Наконец мне удалось отыскать «администратора» и объяснить зачем я тут. С недоверием оставив автомобиль, я уехал на работу.
Вечером, приехав забирать ласточку, я увидел, что в моей машине сидит «админ» , что то смотрит в телефоне и делает какие то манипуляции с авто. Подойдя поближе, я увидел, что он смотрит в Ютубе как обнулить сервисный интервал замены колодок. «ПрофессиАналы»-пронеслось у меня в голове.
Я увидел, что заменили только колодки, а диски остались старые. На вопрос – почему так, мне ответили, что совместно с нашим гениальным механиком, они в ходе консилиума решили, что диски еще «походят» одну замену. Ну ладно, посмотрим. День был тяжелым, я не стал разбираться по этому поводу.
Первые сто метров, я раз пять тормознул, убедившись, что машина не разучилась это делать. Сразу смутило то, что педаль тормоза стала ватная, давить нужно сильнее. С увеличением количества пройденных километров, качество торможения не улучшалось. Тормоза стали хуже чем были, хуже чем на Тойота РАВ4. Плюс ко всему добавился ужасный скрип! Такой, что мне было стыдно в потоке машин: все оборачивались посмотреть, что это за телега едет. Записал скрип на видео и отослал механику: решай вопрос. Экономист. Решал он долго. П…л я его каждый день, но видимо он балдел от этого.
Акт выполненных работ я не подписывал, деньги в СТО не платили, хотя за мной бегали зам.механика и диспетчер (механика к этому времени уволили, а новый еще ничего не понимал и хлопал глазами как сова).
Так я проездил наверное месяц, пока наконец, во время ТО, мне уже в другом «профессиональном» СТО (опять же из экономии) заменили диски, поставили Bosch. Накладки, несмотря на мои предложения, менять не стали. Резюмируя - если скрип не пройдет, то заменим, а так они же у Вас новые.
Тормозить машина стала получше, скрип пропал. Я успокоился. Но тормозила машина по прежнему не так как раньше ,а через пару тысяч скрип вернулся. Мляяя! Был уже декабрь!
Тут мне позвонила девушка из СТО, где мне впервые поменяли накладки и поинтересовалась-почему я не подписываю акт. Я послал ее …в транспортный. Она написала мне в whats app, что там уже была и ее послали…ко мне. Я написал ей суть проблемы, прикрепил видео скрипящей повозки.
Девушка решила вопрос через пять минут, предложив приехать на бесплатную замену накладок, добавив, что им не сообщали, о том, что такая проблема есть.
Мне заменили накладки, я покатался пару дней. Убедился, что не скрипит и подписал акты. Надо признаться, что и девушка была хорошенькая, трудно было ей отказать.
Но это не все.
Месяц назад, я стал замечать, что при плавном торможении немного потряхивает, бьет руль. Сначала не придавал этому значения, но с каждой поездкой биение усиливалось и наконец стало раздражать.
Стал разбираться. Про тормоза и не думал - все же новое. Решил заехать ,на этот раз, в дилерскую СТО БМВ. Выполнил диагностику ходовой за 925 рублей. Пока ехал, попал в ДТП! Мне не уступили дорогу: бампер, фара, как позже выяснилось форсунка омывателя фары, арка расширителя и возможно крыло. Это я еще легко отделался, увернулся от лобового столкновения. В тот день я к ОД не попал. Но все таки на следующий день я доехал. Диагностика ничего не выявила, кроме того, что необходимо заменить стойку стабилизатора (одну), но об этом я знал давно. Мне показали, что передние тормозные диски в середине имеют синеватый оттенок-признак перегрева. БМВшники сделали вывод, что причина биения - тормозные диски. Хотя я, клянусь, ни разу не тормозил до посинения, вернее покраснения тормозных дисков. Вообще, когда я имел возможность купить только б/у ВАЗ, то почему то все они мне доставались с кривыми, перегретыми тормозными дисками и прокуренными, и когда я купил первую новую машину, то пообещал себе никогда не курить в авто (я тогда курил) и беречь тормоза. С тех пор проблемы с тормозами оставили меня, пока у нас не появился РАВ4, у которого тормоза кончились к 20 тысячам. И вот теперь с «бэхой». Но она мне досталась б/у. Так для меня и осталось загадкой то, что произошло к дисками.
В виду того, что история с тормозами стала затягиваться, я не стал испытывать судьбу в очередной раз. Сторговался на запчасти с дилерским центром (стоит заметить, что скидку они сделали хорошую), сам подписал его у директора. В назначенный день, приехал на замену.
Почти сразу ощутил уже забывающееся чувство того, что у этой машины ЕСТЬ ТОРМОЗА! Аккуратно ездил первые 300км. Прошла неделя - ничего не бьет, не скрипит, машина тормозит. Счастье!
Скоро очередное ТО. Делать его я буду в БМВ, если опять начнут "экономить", половину счета сам оплачу.
Теперь жду направления на ремонт.