Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
скоро 3 года, оценим надежность

Скоро 3 года, оценим надежность

BMW X1 2012

, Красноярск
Пробег: 72 000 км
Темы: Эксплуатация

Без малого три года пробежало с момента появления у меня «икса-один», и наконец собрался я дополнить отчет. Как грится, лучше поздно, чем еще позднее. Итак, вкратце: пробег 72 тысячи, машина вышла в послегарантийный полет, все крутится/работает/функционирует. Средний расход 8,9 л/100 км, так примерно и стоит. На трассе, если держать крейсерскую скорость 100-110, можно уложиться в 5,5-5,7 литров на сотню. Приятное ощущение, на самом деле! Но я к любому автомобилю отношусь критично, и поэтому недостатков у Х1 – полно.

Чем меня подкупает Х1 – это визуальной простотой и ощущением надежности. Местами эта простота смахивает даже на убогость, но в целом машинка очень ладная. И вот в какой-то момент я с удивлением начал понимать, что по количеству мелких «косячков» мой простой и ладный Х1 заметно так превосходит моего прошлого любимца – Land Rover Freelander 2. Как известно, дромоспецы страсть как любят поливать «Роверы» за их невероятную ломучесть - так вот, «Фрил» за 84 тысячи пробега отметился двумя неисправностями (выскочила тяга из МКПП и потек амортизатор). BMW за 72 тысячи заезжал по гарантии семь раз!

Что были за проблемы? В основном – мелочи: порвался пыльник на ШРУСе, заклинил замок двери (почему-то задней левой, которая у любой машины открывается раз в год), глюкнул электронный ключ. Из оригинального: сломался автокорректор фар, и машина стала вести себя как невыспавшийся пассажир метро. Стоишь себе в пробке, а луч фар медленно опускается…. опускается… потом, вздрогнув, резко взлетает – натурально как человек, клюющий носом и потом просыпающийся

Но некоторые моменты мне не понравились совсем. Во-первых, на водительском сиденье после 70 тысяч начинает рваться кожа (точнее, искусственная фигня по имени Sensatec). Во-вторых, в салоне на плохих покрытиях постоянно все дребезжит, шуршит и похрюкивает. Особенно со стороны задней правой двери и багажной полки. Трижды жаловался на это дилеру, все смотрели, дверь регулировали – и ничего не добились. Поскольку машина как бы относится к премиум-сегменту, такое «девяточное» поведение салонного пластика просто недопустимо. Далее – разочаровывает работа «автомата»: первые минуты после троганья он склонен зависать между первой и второй передачами. На полсекунды-секунду разгон прерывается, а мотор взревывает дурным голосом. Очень странно для автомобиля с заявленным спортивным характером при пробеге в 50-70 тысяч. Самое обидное, что я никогда не рву машину даже прогретую – активный разгон обычно веду начиная со второй, а чаще – на третьей.

А в-четвертых, на 53 тысячах мне поменяли такую незначительную детальку, как цепь ГРМ! Для 2,0-литрового дизеля N47 это очень печальный и распространенный «косяк», я читал о нем в «Авторевю», но из статьи следовало, что проблемы начинаются после 100 тысяч. Оказалось, ничего подобного. Правда, это меня в каком-то смысле и спасло – все сделали по гарантии. Дилер сработал «на пятерку»: запчасти привезли недели за полторы, поменяли за 2 дня, на это время дали подменную «трешку». Но радостнее на душе от этого почему-то не стало. Дурак я, наверное, не понимаю кайфа в одноразовых автомобилях и телефонах с ресурсом на пару месяцев… А всем владельцам BMW с двухлитровым дизелем N47 и, тем паче, собирающимся купить подержанную машинку с таким мотором, настоятельный совет – обратите внимание на цепь! В гарантийных документах на замену стояла «внутренняя» цена около 70 тыс. руб., но если делать такую операцию за реальные деньги, то сумму можно смело умножать на 1,5-2.

Еще у меня сгорела лампа в фаре. Ксеноновая, которая вроде бы обещала сильно увеличенный ресурс. Я удивился и пошел покупать новую к дилеру. Там я удивился еще раз, точнее – «упалпацтул». Знаете, сколько стоит заводская ксеноновая лампа? 13 тысяч рублей. ТРИНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ. Чесслово, я никогда не экономлю на запчастях, да и глупо чинить BMW с помощью изоленты и китайского самопала. Но должна же быть какая-то логика – алюминиевый рычаг подвески я покупаю за 8 с копейками тысяч, противотуманная фара в сборе стоит около 7500… Как лампочка может стоить вдвое дороже? Причем загадки ценообразования непонятны и самому дилеру – ребята из отдела запчастей честно посоветовали мне не маяться дурью, а идти за неоригиналом. Что я и сделал, купив, кажется, Philips за 2500 руб. И решил поменять ее самостоятельно. Ну чего тут сложного, верно?

Фиг там. Вообще, из всех «автомобильных» операций именно замена ламп в фарах современных иномарок меня буквально ввергает в бешенство. Я категорически не понимаю: какой частью задницы думают эти инженеры персонажи при конструировании? Крепление лампы в фаре не подчинено никаким стандартам, у всех по-своему. Везде эти идиотские проволочные фиксаторы, каждый раз разной формы. И ни черта не видно, потому что заглянуть в фару через снятую заднюю крышку может только змея, изогнувшись буквой «зю». И ведь места в большинстве случаев хватает сделать нормальные крышки, и фиксацию можно было давно придумать какую-то единую - вроде столетие изобретения автомобиля недавно отметили…

В общем, два вечера я честно пытался произвести эту сложную техническую операцию, загубил в итоге лампу, сдался и поехал в сервис. А там два механика около полутора часов точно так же тыкали этой лампочкой в гнездо (вслепую, потому что вообще никак не заглянуть) и пытались нащупать какой-то секретный фиксатор, пока не пришел третий механик, который просто знал, куда именно надо тыкать. Оказалось, фиксатор там есть, но на ощупь его просто невозможно опознать – невзрачный прилив на корпусе, не более. Невероятной сложности задача – поменять лампочку – была наконец решена…

Придираюсь? Так же геморройно менять лампочки в VW Amarok. Но вот, к примеру, у «непрактичного» и «ненадежного» француза Peugeot 3008 лампы сидят в фарах безо всякой проволоки, легко доступны через крышки даже вслепую и меняются минуты за три. А на Freelander 2 вообще вся фара отстегивается за 2 минуты и остается у вас в руках, достаточно открутить два болта. Меняй все что хочешь! Ну так почему у конструкторов Peugeot и Land Rover руки растут из плеч, а у остальных из седалища?

Про неисправности вроде бы все, переходим к эксплуатационным особенностям - они есть у любой машины, и у Тойот тоже вот и Х1 такие имеет. Перечисляю:

- шины типа Runflat не боятся проколов, что позволяет обойтись без запаски. И действительно, «ранфлэты» реально неубиваемые. За 70 тысяч пробега я раз десять влетал в такие ямищи, что внутри все рушилось – конец машине. Останавливаешься, выходишь, ожидая увидеть как минимум разорванное в хлам колесо и диск на выброс… Так вот: за это время погнут один рычаг подвески и не единожды отрегулирован развал/схождение, но все диски целые и все шины – тоже! И только буквально неделю назад я все-таки смог убить одну шину, влетев ночью в очередной «типа ремонт дороги». Так что по прочности колеса Runflat – просто чемпионы. Но, конечно, минусы тоже существенны. Во-первых, без запаски все равно страшно, особенно за тысячу километров куда-нибудь в Тыву ехать. Во-вторых, «ранфлэты» конкретно дубовые, довольно шумные и, как уже много раз говорилось, очень чувствительны к колее. Иногда так швыряет, что кажется, будто в ралли участвуешь. Но ничего, зато дисциплинирует, крепче за руль держишься^)

- очень простой, если не сказать аскетичный салон X1 – до сих пор предмет яростных споров сторонников и противников. Лично я категорически ЗА. Здесь есть ощущение профессионального рабочего места, где все по делу и нет ничего лишнего. Приборы лаконичны, подсветка монохромная и не пестрит, рычажки все где надо, сидеть удобно – что еще надо, чтобы пилотировать? К сожалению, такой подход BMW стремительно уходит в прошлое. Впереди нас ждут 3D-эффекты, подстраивающиеся под ваше настроение приборные панели, заляпанные пальцами сенсорные экраны, настройка микроклимата голосом или жестами, обязательный интернет и выход в инстаграм прямо на ходу… Автомобили-смартфоны, в которых все виртуально. А я люблю настоящие вещи.

- кто-то из авторов соседних отзывов BMW X1 обращал внимание на ручное складывание зеркал. Так и есть: имеем в наличии автосвет, датчик давления в шинах и датчик дождя, а зеркала надо хлопать руками. Даже не смешно.

- кстати, о датчике дождя. Кто-нибудь может обьяснить, в чем тайная галактическая мудрость сего девайса? Работает данная хрень через пень-колоду – то «дворники» в сильный дождь машут редко, то поздно включаются, а на малых городских скоростях их вообще не дождешься. И все равно есть функция регулировки датчика – такая же «крутилка», как регулировка прерывистого режима на обычных дворниках. Так в чем экономия или улучшение? Не проще ли было оставить прерывистый режим и не играть в инновационность?

- сиденья обшиты «кожей молодого дермантина», то есть кожзамом. Зимой на ней холодно (особенно сзади), летом жарко. Форма сидений так себе. Ну и, как уже выше упомянул, подушка водительского начала рваться.

- пластиковые брызговики – еще один немой риторический вопрос ко всем производителям. Его даже задавать бессмысленно. Просто привычно обрываем это недоразумение на любом бордюре, молча едем за новой парой (по одному не продают) и прикручиваем. Резина? Нет, не слышали. Немодно, неэкологично, дорого…

- про аудиосистему уже говорил сразу после покупки, не изменил мнение и сейчас: ответственных за музыку на европейских моделях надо ссылать в Сибирь. Пусть поживут тут и попробуют послушать свои любимые компакт-диски в грязи, пыли и на морозе. Каменный век там в Европе, что ли? Про USB или, не дай бог, SD ни разу не слышали? Из 6 европейских машин (X1, LR Freelander, Ford Fusion, VW Amarok, Opel Astra, Peugeot 3008) в более-менее нормальных комплектациях, которые сейчас я имею или имел возможность эксплуатировать, USB-вход есть только В ОДНОЙ. Ну это как вообще? А конкретно в моем X1 и сама магнитола – полное убожество, что по звуку, что по управлению. Это при том, что система Professional в иерархии BMW как бы слегка продвинутая. Остается только гадать, как звучит и работает начальная версия Business…

А вот настройки подвески X1 – штука двойственная, и недостаток и достоинство одновременно. К сожалению, первые впечатления подтвердились: автомобиль болезненно воспринимает типично российские дороги. После трех лет езды я реально ненавижу дорожников! Бог с ними, со стыками и швами, на малых ходах подвеска все-таки вполне энергоемкая. Больше всего бесят проваленные колодцы и уступы (это когда асфальт ночью сняли, а знаки поставить забыли забили) – не езда, а мучение. По этой же причине я стараюсь не ездить на «иксе» за город – беру пикап. Кстати, за городом еще и волны бывают – тогда машина скачет как мячик (но зверски держится за дорогу!), багаж иногда приходит в состояние невесомости, а задние пассажиры сильно укачиваются. Еще одно грустное наблюдение носит скорее субъективный характер - чем тоньше настроена управляемость автомобиля, тем больше нервирует любое отклонение от идеала. Тот же Amarok на грубых 16-дюймовых грязевых колесах – тяжелый и малоповоротливый, и ты не замечаешь, что его уводит влево на пару градусов. Едешь и едешь. А BMW – инструмент изначально точный, настроенный. И любое самое пустяковое смещение в подвеске тут же настораживает, расстраивает – не так машина поехала!

Если же асфальт хотя бы 10 километров нормальный или городская улица «пристреляна» и лишена колодцев, то X1 – это восторг без всяких скидок. Вполне достаточная динамика (особенно впечатляет даже не разгон, а мощные и отменно информативные тормоза), тяжелый, но информативный руль, плотная подвеска без кренов и раскачки – все в масть, все позволяет чувствовать машину как продолжение себя! Вот зачем тут классическая компоновка с продольным, сильно задвинутым в базу двигателем, усилитель между чашками передних стоек, «старорежимный» ГУР и такая некомфортная на колдобинах подвеска!

Повторю свой вывод трехлетней давности – это идеальная машина для динамичного и вечно опаздывающего горожанина, не нагруженного семейством и заготовкой картошки. И поэтому, даже несмотря на непотребное количество проблем, я ее люблю. А Х1 нового поколения - с поперечным двигателем, передним приводом, силуэтом банального паркетника и глянцевым интерьером – представьте, вживую не впечатлил. Так что пока (до сотни тысяч как минимум) полет продолжается. А дальше посмотрим.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа BMW X1 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter