Всем не болеть!
Что-то всё больше и больше хочется написать отзыв о новой машине… Вот собрался с мыслями))
Пока напишу только часть первую, о том как (и из чего) выбирал и как покупал.
Со временем и пробегом отзыв планирую расширять.
Итак:
1 ЧАСТЬ. Выбор и приобретение.
Сразу скажу, что я суборовод, субарофил и так далее. До недавнего времени ездил на дилерском Форестере SG9 турбомех 2006 года . Так же в гараже имеется SVX, но он для души, для нечастых выездов. Хотя этой зимой немало пришлось ему повозить меня после продажи Форика.
На Форестере я не успел накататься, пришлось продать, причем с хорошим дисконтом в связи с решением переехать из квартиры в дом.
Когда появились возможность и желание купить машину для повседневной езды, захотел опять такого же Форя, но немного подумав, решил купить всё же новый, из салона автомобиль.
Начались поиски. Незадолго до этого приобрели отцу нового Х-трейла 2.5 вариатор. Покатавшись немного, тоже задумался о покупке такого же)) Но потом, конечно, как субарист, передумал и отправился тестить Субары.
Понравилась XVшка. По поведению на дороге напомнила моего предыдущего СГ. Но отсутствие ровного пола при сложенных сиденьях и грохот сзади не понравились. Прокатился на Форе. Валким показался, как Х-трейл. Ещё раз приехал в Субару на Трейле, чтобы на месте сравнить , в одних и тех же условиях. Скажу коротко, разница в поведении что на трассе что на просёлке МИНИМАЛЬНА показалась. С чем, в принципе, согласился и манагер салона Субару, которого привлекли к участию)). При этом разница в цене автомобилей более 150 тыр при похожих комплектациях..
Покатался на Аутбэке, Аутлендере… Всё не то… Ну нет того удовольствия, которое получал за рулём старого Форестера.
Нашёл человека с турбофорем 11 года , прокатился-ну не то опять…
В итоге встал выбор между Трейлом и Форем. Трейл нужного цвета есть в наличии в Брн, Форестер брать хотел только в Нске, ибо очень сильно не люблю барнаульский Реал-моторс. Довелось пообщаться с ними раньше. В сервис к ним ни ногой больше и, соответственно, нести им деньги за новое авто не хочется)))
Созвонился с Нском, там есть нужный цвет, начали готовить документы. Тут добавлю, что авто покупалось в лизинг. В данный момент мне это выгодней.
Пока готовились документы, продолжал читать инет и наткнулся на отзыв Майкли о БМВ Х1.
Сразу же загорелся этой машиной, даже не видев её вживую)))
Утром поехал в Дикси, к официалам. В машине удалось только посидеть и разок бибикнуть))). На тест-драйве не оказалось ни одной машины вообще. В общем посидел спереди-сзади, подёргал всё , до чего руки дотянулись)))Поговорил по поводу возможной скидки. Жадничают, конкретно цифру не говорят)))
Набрал номер Нских официалов, манагер сказал, что Х1 тестовая отдана в качестве подменной, но он постарается договориться, чтобы дали прокатиться. Чуть позже перезвонил, сказал время, когда машина будет у них. Заправляю Трейла и едем с товарищем в Нск… Приехали чуть раньше, машина ещё не прибыла. Решили пока посмотреть все Х1 в наличии. Менеджер ещё раньше пообещал, что прокатит нас на БМВ, даже если Х1 не будет доступен. Но…. Машину ему никто не дал, пришлось катать манагера на Трейле по Нску по стоянкам, на которых у них машины хранятся. В итоге определились с цветом - чёрный. Вернулись в салон - подъехала женщина на тестовом Х1 забирать машину из сервиса. Поехали… Маршрут, вопреки уверениям манагера, ни в коей мере не даёт возможности оценить все те качества машины, о которых я устал слушать.
Ну ладно, выбирать больше нет времени, надо уже ездить….
Решил, беру Х1. Несмотря на меньший клиренс, намного меньший внутренний объём и вообще размер по сравнению с теми же Трейлом и Форем.
Звоню в лизинговую компанию, сообщаю о своём решении. Там меня обрадовали 10%й скидкой на авто. Менеджер салона просит постараться все сделать с нашей стороны поскорей, чтобы продажа прошла февралём. Я не против (только ЗА), лизинговая компания обещает, что успеем… Возвращаюсь домой и потихоньку жду звонка. Вроде всё нормально, выдачу предварительно назначили на 28 февраля. Я нашёл кое-какие дела в Нске, чтобы не зря кататься, но тут манагер видимо выполнил план продаж за февраль и захотел перенести выдачу на март. Мне это, конечно не понравилось и , немного пообщавшись с манагером, вернулись к прежней дате.
28 февраля приехали опять немного раньше, посмотрели машину на улице на предмет косяков ЛКП , всё ок. Артём (манагер) бегает, обещает выдать вовремя. Перед нами он выдавал клиентам Х6. Тут у него начались проблемы… То он что-то не так сделал, машину не в том месте показал, то что-то не рассказал…. В общем, имели его по-взрослому часа три, наверное…. Наша выдача на это же время отложилась, естественно. Зато на исходе второго часа нам наконец-то предложили кофе))))
Ладно, отдали Х6, пришла наша очередь… Машину загнали, опять всю протёрли - красота! Ещё раз осмотрели. Выяснилось, что заправится на местных заправках я не смогу без адаптера, про который Артём забыл упомянуть, хотя звонил и навяливал и коврики, и брызговики, но вот про адаптер, без которого я не уеду - забыл…. Купил я сразу комплект зимних колёс в сборе, их уже поставили на машину. За поменять колёса с меня взяли 2200, ну да ладно, БМВ же….
Но больше понравилось, что мне продали колёса в СБОРЕ за 90 тыр и тут же подсунули бумагу ещё и за шиномонтаж на 8 с чем-то тыр… На мой вопрос что за?? её тут же убрали, сказали случайно так вышло))))
В общем, с горем пополам подписали все бумаги, при этом манагер был больше озабочен тем, чтобы даты на его экземплярах не ставили, чтобы мартом провести продажу…
В итоге это обернулось тем, что в моих документах для ГАИ он не поставил печати, из-за чего машину на учет поставить не получилось…. После моего звонка Артём обещал тут же всё сделать и отправить автобусом или другим способом или даже лично привезти… Но нифига, на след. день документов нет. Звонил общался со старшим менеджером, обещала принять меры, но Артёму пофиг…. Документов нет. В итоге все получил, конечно, но через 4 дня после получения машины.
Что НЕ понравилось в работе новосибирского дилера БМВ и конкретно манагера Артёма:
- не выполнил обещания покатать по городу на БМВ, пришлось его самого катать)))
- обещал , что на тест-драйве будет возможность почувствовать всю прелесть управления БМВ. Нифига . Маршрут куцый и по городу.
- незнание комплектаций Х1, возможно потому, что дешёвая и ему это не интересно…
- попытки манипулирования клиентом ради своей выгоды.
- предложил все возможные допы, кроме единственно необходимого.
- попытка взять деньги за неоказанную услугу (шиномонтаж)
- ГЛАВНЫЙ КОСЯК с документами, который он и СТАРШИЙ МЕНЕДЖЕР исправляли 4 дня.
Были и плюсы, конечно….
Тот же кофе после двух часов ожидания… Подарили полотенце БМВ и брелок, который через неделю развалился((((
Да! Когда подъехал к сервису грузить второй комплект колёс выяснилось, что надо бы ещё оплатить пакеты по 100 р. шт… О чем Артём опять забыл сказать… Но тут он проявил чудеса смекалки и не знаю чего ещё и нашёл четыре рваных пакета из-под колёс, грязных снаружи. Вывернули их, закатили колёса и сложили в машину . Артём помогал….
С покупкой всё.
2 ЧАСТЬ. Эксплуатация
Машинку забрал из салона уже часов в 8 вечера, часа полтора выезжали с Нска, потом почти свободная трасса до Брн. Ехал потихоньку, около 100 км/ч. Больше всего в первой поездке запомнилось янтарное освещение места между передними сиденьями. И 1500 оборотов на 100 км/ч.
Проехал пока немного, но первые ощущения есть.
Сравниваю БМВ с Форем, так как брал её в качестве замены ему. Сразу скажу- Форик больше нравился… Может, со временем всё поменяется)))
Начнём с плюсов БМВ:
- Экономичность. Расход по пробкам литров 10 -11, трасса 6-7. Там, где на Форике уходило больше бака - хватает теперь половины или чуть меньше. Реально реже стал заправляться.
- Тяга дизеля. Момент по каталогу больше , чем у Форестера 2.5Т, причем заметно. Машина едет уже с 1000 оборотов, с 1500 уже приятно начинает вжимать в спинку. Дальше - ещё приятней))
- Сиденье и регулировки его лучше, чем на Форике и Аутбэке ВР на тряпке. На них я не мог найти оптимальное положение для долгих поездок. Коротковата подушка и нет регулировки её наклона отдельно. Причём мой рост всего 170 см)).) БМВ в этом плане меня больше устраивает, нет желания выйти размяться, хотя сильно далеко пока не ездил.
- АКПП 8ми ступ. Переключается незаметно, быстро и именно так, как мне надо. Мне кажется, у немцев получилось неплохое сочетание мотора и коробки.
- Тепло в машине. Морозов ниже -25 не было, правда. Воздух практически сразу тёплый дуть начинает. Стекло отогревается только при включении кнопки обдува лобового стекла. В остальных режимах стекло очень долго обмерзшее.
-Очень понравилась работа полного привода. Ловил диагоналку, ледяные ямы и колеи. Этой весной такого добра хватает по всему городу, не говоря уже о нашем посёлке)) Легко , без лишнего газования выезжает. Жаль, фотоаппарат с собой редко вожу.
Минусы:
- Жёсткая, мне кажется неоправданно жёсткая подвеска. Причём какая-то несбалансированная.
Перед и зад проходят неровности по-разному, зад подбрасывает. Для меня показателен отрезок трассы Барнаул-Рубцовск на участке от Топчихи до Алейска, где дорогу ещё не сделали. На Форике скорость там снижать не было нужды, даже круиз не выключал, ехал 110-120 вполне комфортно. На БМВ проехал с той же скоростью… Жёстко. Очень жёстко. Да ещё зад прыгает - не даёт расслабиться.
Дорога от трассы до Шипуново. Пара пологих поворотов с ямками и шишками . На Форике проходил хорошо за сотню, получая удовольствие, на БМВ до ста уже что-то не по себе стало… не стоИт она так в повороте на плохой дороге, как СГ(((
Если дорога ровная - ехать на БМВ одно удовольствие, причем чем выше скорость-тем приятней. Хотя стараюсь сильно не нарушать.
- Не очень понравилась работа антибукса. После пробуксовки долго не отключается и душит мотор. Неприятно, когда вклиниваешься в поток, нажимаешь на газ- а она секунду-две ещё не едет, мигает лампочкой , хотя под колёсами уже сухой асфальт.
-Гремит задняя подвеска на морозе. К ОД заехать не получается, или мне некогда, или они очень заняты и не могут посмотреть. Боюсь, придётся до осени это оставить, с потеплением стук пропадает.
Гремит на мелких неровностях . При попадании в ямку с резкими крутыми краями стучит и перед и зад как при въезде в яму, так и на выезде. Старенький Понтиак Вайб супруги в тех же условиях намного достойней себя ведёт: не стучит и не гремит,,,,
Такое ощущение, что подвеска для автобанов. Для наших дорог не годна((((
- Слабый ближний свет. Стоит галоген, по возможности планирую поменять на родной ксенон. Ночью по трассе очень тяжело ехать быстрее 90 км/ч.
Шины РанФлэт пока не знаю, к плюсам или минусам отнести. Всё равно планирую докатку собрать, на всякий случай.. Бывает, долго приходится ездить вдали от благ цивилизации (и шиномонтажа).
Снизил в них давление до 2.0 против 2.2 и 2.6, стало комфортней.
В общем, на сегодня всё непонятно.
Вроде едешь и наслаждаешься, вдруг въезжаешь в тот же Бийск и хочется выйти из этой телеги и идти пешком. Гремит, трясёт))))) Выехал на хорошую дорогу- и опять всё замечательно, хочется ехать и ехать))))
Динамики для города хватает, очень хорошо ускоряется. На трассе чуть хуже, после 120 уже не так бодро разгоняется, но хватает, если трасса не сильно загружена и нет нужды в частых ускорениях.
Рулится не так как Форестер. Не хуже, а как-то иначе, более искусственно, что ли…
Вроде РФ с их дубовыми боковинами должны способствовать управляемости, но машина реагирует на повороты руля с некоторым запаздыванием. Новый Форестер , как и Трейл, сначала валятся на один бок, потом начинают менять траекторию, здесь крены небольшие, машина идёт за рулём, но как-то неохотно, с задержкой. В основном это ощущается на скоростях 100 и больше при резком рулении до срабатывания систем безопасности.
Пока моё мнение такое:
Машина доставляет много удовольствия при активной динамичной езде по городу и при езде по трассе на хороших скоростях, НО при условии хороших дорог. На плохих дорогах (каких у нас большинство, этой весной не просто пипец, а ПОЛНЫЙ пипец(((( ) пока больше негатива. Как уже писал, при снижении давления в колёсах стало покомфортней, как дальше будет - посмотрим. Может, ещё снижу, а может, нормальную резину возьму…
ЗЫ: Прочитала супруга отзыв и заявила, что никогда я БМВ не полюблю так, как любил Форестера….
У того, по её словам был характер. Грубый, напористый ХАРАКТЕР. БМВ более утончённая какая-то….
Наверное надеется, что скоро ей отдам….. ))))))))))))