Всем доброго!
Разумеется, отзыв субъективен и основывается только на собственном опыте. До этого были:
Corona premio (не оч долго)
Subaru legacy B4 2000г.в. - про эту машину я могу говорить долго, на тот момент (лет 10 назад) для меня это была машина эталон, такая управляемость и устойчивость.. такой драйв и удовольствие от вождения! 5 лет отъездил и жалко было расставаться! (что-то напоминает, уважаемые BMWводы? - и не зря;))
Accord cl-8 машина тоже хороша, хондовцы молодцы, сопряжение движка и коробки показалось ровнее и приятнее, чем на Субару (тогда еще 4-ступка была в Субарах), но не было постоянного полного привода и задор был, конечно, поменьше, чем у Субару)
Kia sportage 3 - нравился внешний вид, да и первый кроссовер) не буду перечислять много, долго проездить я на нем не смог, для меня это оказался очень овощь)) хотя так машина хорошая (со своими недоработками, конечно).
Наконец, то, к чему тяготел и что не могут дать многие другие задушенные современные машины (даже subaru после 2003г.в. уже был совсем не тот, не такой сбитый и забористый, не говоря про сильно задушенный accord с 2008г.в.) - bmw x1 2.0 дизель (хотел именно дизель попробовать).
Другие БМВводы, кто любит получать удовольствие от процесса - сразу поймут. Кстати, именно он так ярко напомнил мне впечатления от старого B4. Мне совершенно не к чему придраться в плане ходовых качеств. Их би-турбо движки и 8-ми ступые коробки по мне так просто превосходны! И хваленое отточенное шасси, действительно, кажется так филигранно настроено.. Я, между прочим, совершенно не считаю подвеску жесткой, особенно если сравнивать с кроссоверами (пробовал ездить на tiguan, форик, XV, rav, мой бывший спортадж и мягче, мне кажетеся, только на новых субарах). Для передних пассажиров все сделано достаточно комфортно (задние - извините, вы редкие гости в данной машине;) А задним, действительно, достается больше. Таки база задне приводная там и давление в шинах куда больше (2.6-2.8 штатно).
Баварцы не зря пьют свое баварское пиво, чего уж говорить) И если говорить про движки, то даже начальные 184л.с. не дают чувствовать себя ущербно, особенно после Киа - улыбка первое время не сходит. Насколько же приятен эластичный и таговитый турбо подхват, на трассе в горку обгон - пожалуйста, нажал - поехал. В спорт режиме би-турбо дает мгновенный отклик и подхват с любых оборотов. После чипа, конечно, прибавка была очень ощутима и совсем не лишней (стало ~215л.с.) и, учитывая, что моего собственного задора уже куда меньше, чем лет 5-10 назад, то лично я большего и не желаю (и это с расходом в пределах 10.0 л в городе зимой!). Реальный разгон до 100 (замер чз OBD разъем torque) - 6.9-7.0 сек, кому интересно. По мне так совсем не дурно для 2.0 двигателя.
Нравится как настроены помощники, которые не гасят вас сразу, а докручивают наружнее колесо для нужного радиуса в поворотах. Только чуть газку не забывайте поддавать;)
Отключаем одну ступень ESP и машина дает вам порезвится тем не менее не давая вам, к примеру, развернуться. Тут почти любой новичок сможет щегольнуть боковой ездой перед приятелями (такой типа аркадный режим:)) И, наконец, чего я не встречал на других современных машинах - возможность полного отключения ESP с кнопки, тут уже крутитесь как хотите)
Конечно, если как для семейного, то явно тесноват, особенно сзади. X4 был бы в самый раз;) Либо мне еще нравится 3GT, взял бы тоже дизелек)
Фото попозже еще докину, салон достаточно простой - ткань (ткань честно говоря мне нравится какая тут и это точно лучше дермонтина эко кожи), сидения даже обычные куда удобнее, чем в спортадж) у меня нет к ним претензий, по 6,5 часов езды по трассе - никаких проблем.
На первый взгляд салон кажется достаточно простым и совершенно ничего такого (мягкая подсветка красная, правда, необычно и прикольно в темноте), но, как не зря пишут в обзорах - чем дольше находишься в салоне бмв, тем меньше из него хочется выходить - все продуманно и очень удобно. Кстати, единственная машина у которой забор воздуха контролируется на руле! Это просто был подарок мне, т.к. я постоянно пользуюсь этим только подъезжая к старому автобусу или грузовику. И еще мне очень нравится аналоговый расходомер в приборке, всегда пользовался расходометрами и в др. машинах.
В общем скромно, но, я считаю - стильно (сравниваю опять же с тем, на чем сам ездил). Прикольный так же электронный джойстик-селектор:)
Раз уж отзыв на дроме, то конечно же про эксплуатацию - при моем не большом суммарном пробеге тьфу-тьфу ничего кроме "текущего" - ТО, да по ходовке один раз делал - поменял стойки перед и эти.. стабилизаторы, шаровая, кажется, что ли. По мелочи..
Зимой когда -30 и холоднее машина начинает "жаловаться" :) то срабатывает предурпеждение датчика парковки, то еще какого-то датчика, но ничего критичного и машина при этом едет нормально.
Кстати, про датчики - их, я так понял, весьма не мало во всевозможных узлах и машина сразу в случае чего выдает изображение узла предупреждением, либо ошибкой, пояснения есть в книге по эксплуатации. Так же по ТО записано в борт компе основное что когда проверить, что когда поменять. Как говорят в профильном сервисе, котором я обслуживаюсь - "ездийте, получайте удовольствие и ни о чем не думайте - машина сама все скажет".
Сам ставлю обычно зимой на теплую парковку, так что проблем зимней эксплуатации тоже не испытал даже с дизелем. Большой аккум штатно в багажнике хорошо заводит и в -25-30 без прогревов после раб. дня.
Я перед покупкой изучал движки и коробки, турбы и имеющиеся отзывы по ним, среди альтернативных современных они мне показались достаточно надежными. Эта же модель коробки ZF8 450 (и более мощные ее модификации), кстати, ставится на jaguar, porshe, range rover, которые рекомендуют все же менять масло в ней, в отличие от BMW. Так что я таки недавно поменял с заменой поддона, конечно.
Да и на последок, для тех, кто рассматривает данный авто - не думайте, что X1 это сколь-нибудь усеченный или в чем-то упрощенный BMW по сравнению со старшими моделями - это не так. В нем те же самые агрегаты последних разработок (коробка и двигатель) и наилучшая управляемость, что и в седанах БМВ. Да и салоны БМВ практически все идентичны, по большей части простором салона, да примочками отличаются;) Машина весьма универсальна, кто хочет достаточно не дорогой и беспроблемный настоящий БМВ!
Всем удачи!