Всем привет!
Отзыв о BMW X1.
Начну, пожалуй, по порядку.
1. Выбор/покупка.
2. Эксплуатация.
3. Что нравится/не нравится.
4. Нюансы.
5. Планы на будущее.
1. Выбор/покупка.
Выбор.
Для меня выбор автомобиля - очень долгая история.
При большом количестве различных хобби тяжело выбрать машину, которая бы полностью удовлетворяла всем твоим требованиям. В итоге все равно приходится чем-то жертвовать, идти на компромиссы.
Автомобили, в сторону которых я смотрел, пожалуй, сравнивать с BMW сильно некорректно.
Это были: Toyota Thundra, Tacoma, FJ Cruiser, Suzuki Grand Vitara.
Как видите, почти все автомобили абсолютно не конкуренты друг другу.
Выбирал между ними, потому что хотел учесть и свои хобби.
Так, Thundra и Tacoma - были бы отличными транспортерами для 2-3х мотоциклов и стольких же друзей в поездке, например, в Долину Потухших Вулканов.
FJ Cruiser - просто очень нравился, ну а Suzuki GV это очень хорошее, на мой взгляд, соотношение цена/качество.
В итоге выбор все равно пал на BMW X1 и вот в связи с чем: все перечисленные мною машины, конечно хорошие. Но они все поедают очень много бензина и в городе очень не практичны (за исключением Suzuki GV). Кроме того, дорога домой не лежит через мраморный карьер, бревна переезжать не надо, мощность огромная не нужна. 90% времени я все равно провожу в городе. А на остальные 10% можно с чистой душой купить багажный бокс на крышу фирмы Thule, и сварить с мужиками в гараже прицеп для 4х мотоциклов.
Вместе с тем, после Subaru Impreza WRX (2.0 турбо, механика и прочие "фуфыски", присущие дрифт карам) мне все же хотелось отточенной управляемости, собранной ходовой части, упругой подвески, достаточно мощного мотора и большего просвета.
Забегая вперед, скажу, что я все это получил именно от BMW X1.
Итак, покупка.
Автосалон BMW Ангара очень порадовал своим сервисом и отношением к клиенту. Чувствуется железная хватка HR менеджеров фирмы BMW (был, правда, один момент, который лично мне не понравился, о нем можно будет рассказать отдельно после отзыва).
Автомобиль был выбран и оплачен.
В подарок были приподнесены коврики в салон и мною отдельно докуплены брызговики.
Была куплена страховка ОСАГО и КАСКО.
Авто был поставлен на учет и началась эксплуатация.
2. Эксплуатация.
Что можно сказать про новый автомобиль?
Вообще хочу сразу оговориться, что это мой первый в жизни Новый автомобиль. До этого все авто были б.у.
Поэтому, когда я сел за руль BMW мне в душу как будто пришло...спокойствие что ли..?
Знаете, примерно такая фраза: "Вот это мой авто! Вот этот авто мне очень нравится!"
Пожалуй, это первый авто, которых мне не захотелось менять по прошествии 3х лет эксплуатации. В душе откликается 6 лет спокойной езды (да, согласен, время покажет).
Пока автомобиль в повседневной эксплуатации показывает себя с хорошей стороны.
Никаких серьезных проблем за столь короткий срок не возникло. По большому счету, они и не должны возникать: машина-то новая.
Вместе с тем, с мая 2013г. есть определенные наблюдения и мы плавно переходим к....
3. Нравится/не нравится.
Нравится.
Салон авто очень эргономичен. Все выверено до ниточки.
Посадка очень радует (рост 190 см). И именно благодаря инженерам BMW я сел в машине так удобно, как я не садился ни в одной из вышеперечисленных...
Руль регулируется по вылету. Сидения регулируются во всех диапазонах. Даже есть подкачка боковой поддержки.
Нравится пухлый руль небольшого диаметра с красной строчкой и кнопками управления аудио.
Нравится педальный узел с напольной педалью газа.
Нравится большое количество бардачков и ниш под мелочи в салоне.
Нравится качество и отделка материалов.
Нравится шумоизоляция авто. Особенно после Subaru с ее выпускным трактом увеличенного диаметра и банкой NurSpec на 500 л.с. (как же она меня задолбала своим бубубубубу).
В целом салон меня вполне устраивает. Если есть жалобы пассажиров на отсутствие места для ног, то я ничего не могу поделать, т.к. комфорт водителя значительно важнее комфорта пассажира (точно так же я стараюсь сам не "возбухать" если еду далеко с кем-то в качестве пассажира, ибо от комфорта водителя иногда зависит и жизнь всех пассажиров).
Да, места на задних сидениях мало. Но к тому моменту, когда мой ребенок дорастет хотя бы до моих плеч, у меня уже будет другой авто.
Да, багажник не очень большой. Но для этого есть аксессуары фирмы Thule.
Нравится включающаяся в салоне подсветка после открытия авто ключом.
Что еще нравится...?
Внешний вид нравится.
Утонченным, пожалуй, я назвать его не могу (такой мне и не нужен). Скорее, современный.
Очень радует двигатель.
Он едет. Да, соглашусь, не как Subaru, но тоже вполне достойно.
Особенно радует (после Subaru) расход: 9,3 л. на 100 км. в городе. Заправляюсь 1 раз в 3 недели и не отпускаю тапок с педали газа вообще. Машина хорошо разгоняется и хорошо едет.
Нравятся тормоза: четкие, информативные, мощные.
Нравится ходовая.
Она не жестка, но упругая. Чувствуешь каждую кочку, но это не выматывает лично меня так, как это иногда выматывало на Subaru.
Еще мне очень нравится, что на этой машине можно отключить стабилизацию. Вообще. Полностью. С концами.
Это означает, что я буду частым гостем трека Иркутского отделения ЦВВМ, как это было с Subaru (свой автомобиль надо понимать и чувствовать полностью!).
Нравится в целом работа автоматической 8 ступенчатой КПП.
Пожалуй в целом, машина у меня продолжает вызывать очень положительные впечатления.
Не нравится.
Непонятный алгоритм работы автоматического датчика дождя. То работает, то не работает. При этом отсутствует классический, в моем понимании, рычажок с интервалами работы дворников. Приходится постоянно либо самому включать дворники, либо поставить на 1ю скорость работы.
Как-то поделился с начальником (у него Nissan Patrol новый) говорит, такая же ситуация. И тоже считает, что классический рычажок был бы удобнее.
Однозначно не нравится наличие на машине колес RunFlat.
Поехал я как-то с девоньками на песчаную косу в Култучную. Это около 250-300 км. от Иркутска.
Не доехал. Пробил хваленый RunFlat. Сильно пробил. Новую покрышку просто выбросил. Через пробой пролезло 4 моих пальца...
С другой стороны, если бы не RunFlat, возможно я остался бы вообще без колеса.....
Ну и конечно же, надо отдать должное этому колесу: я без происшествий доехал 150 км до Иркутска на пробитой покрышке.
Не нравится маленький дверной проем водителя.
Не нравится плохая обзорность мертвой зоны зеркал. По старой привычке я перед перестроением делаю резкий поворот головой на долю секунды в сторону маневра. Этого вполне достаточно, чтобы понять есть ли кто в мертвой зоне или нет.
Так вот, центральные стойки мешают. Еще мешают стойки багажника. Они массивные. Например, при повороте налево, когда надо поглядывать направо (то есть, через правые задние стойки).
Вроде бы из того, что не нравится, все.
4. Нюансы.
Сидения.
После сидений Recaro на Subaru Impreza, боковая поддержка кажется меньше. Она и есть меньше!
Дело в том, что на Recaro поддержка из плечевой зоны переходит сразу на боковую, а в сидениях BMW поддержки плеч нет вовсе. Поэтому сев в Subaru после BMW я заметил разницу в сидениях. Не сказать, что она критична, но она есть ровно настолько, насколько сильно (быстро/резко/и т.д.) ты заходишь в поворот.
Управляемость.
Поскольку я очень люблю Култукский тракт и полигон ЦВВМ, я с нетерпением жду зиму. Скоро начнутся поездки на Мамай (лыжи, фрирайд, зимовье, коньяк, снегоходы), а вместе с ними и горячо любимый Култук.
Перед покупкой я тестировал машину в автосалоне.
Во время теста я отключил стабилизацию полностью и тут же развернулся на месте на 180 градусов. Ничего особенного, в общем, я тогда не заметил. Развернулся, да развернулся.
Менеджер был не против и поэтому в следующий поворот я вновь зашел в заносе, дабы больше прочувствовать машину. И тут я, похоже, уловил тот момент, за который многие хвалят BMW. Управляемость. Машина была вправлена в поворот буквально силой мысли, как мне показалось. И этой же силой была выведена из заноса в прямую траекторию по окончании поворота.
Пока что этот нюанс я оставлю для дальнейшего повествования в дополнениях к отзыву и буду ждать с нетерпением зиму. Что-то мне подсказывает, что этот нюанс нужно будет пробовать как редкое вино: с чувством, толком и расстановкой.
Собственно, это был тот самый момент, который вложил мне в голову мысль: "Да, если бы у меня в кармане лежали полтора млн. рублей, я выложил бы их не задумываясь". После этого, на многие авто я стал смотреть по другому.
КПП.
Про нее мне также трудно что-либо сказать, кроме того, что она работает. Ждем Зиму, Култукский тракт и ЦВВМ.
Хотя нет: после механики это, конечно, "не то пальто". Механику люблю за необходимость делать перегазовку, за возможность управлять автомобилем именно так, как хочешь ты.
Я видел несколько машин на автоматах, которые тоже делают, например, перегазовку. Стоимость этих авто приближается к стоимости 4х комнатной квартиры (BMW M5, Audi RS6 и подобные авто). Почему я об этом говорю? Это к вопросу о плавности хода и возможности как можно грамотнее/быстрее/точнее пройти поворот на газу в нужном диапазоне оборотов.
На BMW X1 перегазовка делается с небольшой ленцой и толчком, но она делается. Двигателем автомобиль тормозит не очень...приходится дублировать тормозами, а это лишнее отвлечение от педали газа. На Subaru, например, иногда я тормоза не трогал. Просто двигателем подтормозил и прошел поворот на газу. На BMW так не получится. А может и не надо вовсе...?
Ходовая часть.
Ввиду дороговизны RunFlat покрышек, пришлось купить обычные зимние колеса, собрать запаску на литье, купить домкрат, "балонник", компрессор и т.д.
И это, черт возьми, все равно получилось дешевле, чем взять 4 колеса RunFlat!
Плавность хода особенно не поменялась.
5. Планы на будущее.
1. Поставить Webasto.
2. Поставить багажник Thule.
3. Докупить комплект кованных колес Volk Racing TE 37 (на лето).
4. Оснастить машину ТСУ и сделать тележку для транспортировки 3х мотоциклов.
В заключении хотелось бы сказать вот что. По большому счету полезным из всего отзыва для читателя будет глава про минусы и нюансы. Остальное - эмоции. Отзыв будет дополняться и редактироваться.
Автомобилем доволен полностью. Каждый день убеждаюсь в этом.
Всем удачи на дороге!
Да хранит вас вселенная!
С Уважением, Роман.