Добрый день!
Расскажу историю об одном из самых нерациональных выборов в своей жизни.
А выбор такой делается либо из глупости, либо в погоне за мечтой. Либо все вместе)
Могу ли я сравнивать?
Большую часть своего водительского опыта получил на Ладах и логанообразных, были как свои вариации (ВАЗ 2105), так и по работе сажали на Ларгусы.
Пару месяцев ездил на Ford Focus 2, а последние 2 года исколесил на Nissan Murano 2, рестайл.
Зачем?
Пришло понимание, что текущему Nissan Murano уже пошел 6 год, мысли о замене вариатора наведываются все чаще, а тут еще и после поездки СПБ-Сочи-СПБ подвеска расхлебалась на 100 т.р.
Поехали с женой по автосалонам, не всерьез, но ради поиска потенциальной замены подуставшему Murano.
Конкуренты?
Смотрели Volvo, MB, Hyundai, Audi, Porsche, Nissan. До Kia даже не доехали.
- Volvo – крутая и безопасная машина, но жене не зашел интерьер. Особенно руль, шов на лицевой стороне по всей окружности – это провал. Я лично против вертикальных дисплеев. На тест-драйв так и не попали, скорее всего Volvo мог стать неплохим выбором (особенно по части комфорта)
- Hyundai (KIA, VW, Skoda, и все, что из масс-маркет) – появилось много действительно интересных авто, на любой вкус и размер. Семейные универсальные авто, с адекватной ПРАЙСОВОЙ ценой. Но то, что творится у дилеров – сущий ад. Kia Sorento с РРЦ 4млн продается за 5 млн, а целый миллион надо подарить дилеру. До свидания!
- Nissan – посмотрели все модели (а их всего 3), Qashqai и Xtrail хороши по начинке, есть автопилот, но после Murano их сложно воспринимать… Сам Murano отдают без допов, со скидкой, но за 14 лет производства 2 и 3 поколения не изменилось совсем ничего. И да, снова вариатор и беспокойные ночи при длительном прогоне. Не надо)
- Porsche – да, новая мечта. Да, эталон эргономики, качества, управляемости. Нет, вне бюджета.
- Mersedes-Benz – выглядит на свои деньги снаружи, внутри – еще богаче. Это я про GLE, GLS. GLC выглядит как привет из 2015, жаль, что рестайл к нему еще не подъехал. Очень хотелось мерседес с 2 соседствующими мониторами из приборки и медиа-системы. И да, настоящая кожа только в AMG пакете.
Так и кто в итоге?
BMW x3 30d M-Sport Edition 21
Почему?
Честно, BMW — это 10-летняя мечта. Не зная никаких технических тонкостей, не сравнивая с конкурентами, не проходя тест-драйв – я уже готов был купить ее. На 99% сравнение с конкурентами выше – субъективно.
Этот агрессивный и спортивный анфас, длинный капот, классические линии кузова, множество выштамповок на кузове.
По комплектации: полностью черный цвет, без единого хрома, синие М-тормоза, панорама, проекция, цифровая приборка, активный круиз-контроль, камеры 360 с автопарковщиком, адаптивный свет, кожаный салон, карбоновые вставки, спорт-сиденья с боковой поддержкой, 20 диски, двойные стекла в передней полусфере, 4 года бесплатного ТО.
3 литра, чтобы нюхать дизель, 620 ньютон-метров, 5.8с разгон до сотни (на сайте BMW уже 6с)
Сборка США.
При выборе подкупила сборка, бесплатное ТО, топ-комплектация, автомобиль в наличии – садись и едь. А самое главное – никаких допов, только классические для BMW скидки.
Перед покупкой проехал тест-драйв, но на 30i – небывалая динамика и управляемость, полностью поглощен дорогой и ее участниками, в голове уже рисуешь свой маршут в виде шашечек, а автомобиль помогает его реализовать в считанные секунды. После тест-драйва не раздумывая оставил задаток.
Как покупал?
Скидки BMW дает неохотно. Точнее, они готовы продать и на 2 млн дешевле, но если вместе с кредитом (к которому страховка будет стоить 3 млн).
Я покупал с трейд-ин + наличка, искал в наличии в других салонах (СПБ + МСК), находил намного дешевле (но комплектация была хуже), и вышла скидка 350 за трейд-ин + сторговал около 100 т.р. + бонус в виде тонировки.
На самой приемке еще дарят приятные и незначительные подарки (зонт, цветы жене, сертификаты в рестораны).
Впечатления
Динамика
Машина для эмоций! Дарит их с 1 минуты владения, не надоедает и через месяц. Неожиданно комфортна (по сравнению с американским Nissan Murano, где едешь как на перине, но с сумасшедшими кренами), управление аркадное, как в детстве в NeedForSpeed.
В режиме Comfort лучше ехать в потоке, авто не провоцирует на шалости, мягкие переключения, податливая педаль.
В режиме Eco душится все – двигатель, климат, рекуперация сильнее работает при отпущенной педали. Не пользуюсь.
Но стоит включит режим Sport (Sport Plus) – начинается драйв! Педаль реагирует молниеносно на изменения, очень отзывчивая тяга, руль наливается тяжестью, а коробка переключается с нескромными рывками. При старте с места в сиденье вжимает с удивительной силой, внизу спины что-то захватывает, как на американских горках. Все это заряжает на динамичную езду и улучшает настроение в любой день недели!
От переключения коробки в спорт особой разницы не заметил, включаю по настроению. Стабилизацию только на светофорах выключаю, лаунч-контроль не испытывал.
Тормоза цепкие, сначала тормозит задняя ось, и сразу передняя – чтобы нос не клевал.
Функциональность
В авто есть практически все, что в других премиальных моделях.
- Адаптивный круиз – удобно, сам трогается, сам тормозит. Но в наших реалиях с ним больше стресса – когда кто-то перестраивается в мой ряд, нужно либо отключить круиз, либо ждать от него неприятного торможения / ускорения.
- Лимитер скорости – для BMW необходимая вещь.
- Цифровая приборка – информативно, в зависимости от режима движения меняется цвет. Рисуется небольшой кусок карты, может отображаться навигация. В VAG приборках режимов больше.
- Проекция – удобно, на приборку почти не смотрю, вся информация (скорость, камеры, навигация, знаки, музыка) на проекции.
- Камеры 360 + автопарковщик – камеры удобны любому человеку. Автопарковщик – жене)
- Адаптивный свет – это просто космос! Освещаемости фарами хватает на любой адекватной скорости (по витиеватой дороге сквозь лес ехал 150), адаптивно подсвечивает повороты, разводит пучки перед встречкой и попуткой, наблюдать за этим – одно удовольствие.
- Подсветки салона, большой дисплей, множество кнопочек, панорама – все эти удобства дополняют картину и не дают пассажирам почувствовать себя ущербными. Потому что данный авто – машина эгоиста. Большинство пассажиров утомляются от резких ускорений, перестроений и торможений, драйв разделять не собираются и мечтают о скорейшем прибытии на место)
Особенности
- Отсутствует запаска и докатка. Резина RunFlat, колейность ловит, но жить с этим можно. В первые 3 дня поймал гвоздь, в шиномонтаже подлатали.
- Бак на 65 литров и расход около 7-8. Хватает доехать до Москвы без дозаправки. По сравнению с Nissan Murano (с его 15-17 литрами) – это идеал.
- Сделать промежуточное ТО и поменять масло – 18 т.р. ТО по регламенту – бесплатны в течение 4 лет.
- Скидки обоснованы выходом рестайла, но так и не понял, что теряю, покупая дорестайл.
- Навигацию Яндекса с CarPlay нельзя вывести ни на приборку, ни на проекцию. Родная навигация иногда ведет довольно странно.
- Есть возможность с телефона составить 3D изображения окружающего пространства вокруг авто, находясь в другом городе. В течение 1-2 минут авто раскладывает зеркала, снимает камерами обстановку, и отправляет на сервер.
- Каско стоит относительно сносно – чуть больше 100 т.р.
- В сиденьях отсутствует поясничный упор, и это больно.
Дальняки
За месяц успел съездить в Выборг, Москву и Карелию.
В дороге авто удобен, но в сиденье можно сидеть максимум 3-4 часа, после хочется выйти. Разгон после 100 км/ч уже далеко не реактивный, но стабильный (авто около 14-18 секунд будет разгоняться от 100 до 200). На трассе нет нужды мигать дальним, дорогу уступают практически сразу, понимая, что я буду быстро их опережать)
В темное время суток ехать стало в разы удобнее, благодаря адаптивному свету.
Самое главное…
Жена просто села за руль и поехала, сказав, что это самый понятный автомобиль в ее жизни. До покупки переживала, что не сядет еще пару месяцев))
Буду дополнять, спасибо за внимание!