Всем привет! Совершенно незаметно пролетели 3 года с момента моих предыдущих постов. Многое за это время случилось и поменялось – чего стоит одна пандемия, которая перевернула вообще весь мир... Все это время я успешно проездил на BMW 330i без каких-либо проблем и происшествий. Из-за ковида ежедневные пробеги упали, и по итогу я проехал всего 22 тысячи миль (примерно 35 тысяч км). Для Калифорнии и местных расстояний – это вообще ни о чем.
Тем не менее, этой весной мой 3-летний лизинг начал подходить к концу, 330i нужно было отдавать или выкупать, так что я приступил к волнительному выбору новой машины.
ОБО МНЕ
32 года, 3.5 года назад переехал из России в Лос-Анжелес, Калифорния. Работаю Technical Project Manager в IT-компании с русскими корнями, в прошлом разработчик мобильных приложений под Android/iOS. Центры разработки в Туле, Минске, Могилеве, Варшаве, Ереване и Тбилиси. Штаб-квартира – Санта Моника, Калифорния.
ПРЕДЫДУЩИЕ МАШИНЫ
1) Toyota Carina II 1990г
2) Toyota Corolla e11 1999г -
Отзыв о Toyota Corolla
3) VW Tiguan 1.4 122лс Trend&Fun 2012г -
Отзыв о Volkswagen Tiguan
4) VW Tiguan 2.0 180лс Highline 2017г
5) BMW 330i 258лс 2019г -
Отзыв о BMW 3-Series
ВЫБОР И СЛОЖНОСТИ ПОКУПКИ
Как-то незаметно за эти 3 года я проникся философией BMW, и что скрывать, буквально каждая поездка, будь то банальный шоппинг в Costco или покатушки по серпатину в Malibu, приносила радость и удовольствие от вождения. Даже спусть 35 тысяч км. Кроме того, с практической точки зрения BMW 330i себя зарекомендовал только с положительной стороны. Быстрый, экономичный, с отличной управляемости и более чем вместительный для двух взрослых. Собственно, поэтому особо выбор не стоял – я определенно хотел новую машину опять BMW.
Основные критерии: динамика с претензией на «спорт», эффектный внешний и внутренний вид – машина должна нравится, вместительный багажник для шопинга и путешествий по штатам, ну и всевозможные современные технические навороты. 330i был достаточно базовым в плане дополнительных опций.
Справедливости ради, я поездил по автосалонам и покатался на выборочных моделях от других марок, которые были потенциально интересны: Mercedes GLE и GLA, Audi Q5, SQ5 и S4, Acura RDX и новый Lexus NX. Но ничего так и не зацепило. Пара комментариев:
- MB GLE – шикарный салон, настоящий hi-tech, но очень посредственная динамика с базовым 2-литровым мотором. Плюс не понравилось, что на тест-драйве машина вполне ощутимо дребезжала пластиком на неровностях. Честно, от Mercedes по умолчанию ожидаешь большего. Ну 3-литровый мотор увеличивал стоимость машины до совсем неприличных величин. MSRP $65-75K
- Audi SQ5 и S4 – в целом все очень круто, но оказалось слишком много «спорта». 3-литровый мотор мне показался очень агрессивным. За несколько тест-драйвов я так и не приноровился – спокойно и тихо ездить не получалось, а я хотел более универсальный вариант 😊 MSRP $60-73K
- Lexus NX – просто не впечатлил, не «моя» машина. Хотя, в целом, видно, что они проделали много работы со времен предыдущего поколения.
Убедившись, что нового «друга» надо опять искать у дилеров BMW, я принялся изучать, что они предлагают на американском рынке... Еще с прошлого раза, у меня остались очень приятные впечатления от X3, который совсем недавно пережил рейсталинг. Кроме того, меня сильно заинтересовала новая 4-серия.
Да-да, у нее очень спорные ноздри, но в остальном это было то, что нужно. 4ка понравилась настолько, что я уже даже разместил заказ у знакомого лизинг-брокера на M440i GrandCoupe xDrive . Эту модель производят в Германии, и из-за нехватки компонентов мне бы пришлось ждать ее до осени в лучшем случае. Такой расклад меня не устраивал, поэтому я вернулся к основному варианту с X3.
Тут стоит сделать небольшое отступление и рассказать про реалии авто-рынка в штатах на момент весны 2022. Пандемия и глобальные логистические проблемы сделали свое дело – новых машин в наличии у дилеров было крайне мало, буквально 2-3 машины на каждую модель в лучшем случае. Хотя 2 года назад парковки были забиты и можно было посмотреть в живую и выбрать практически любую комплектацию. И даже, если повезло найти нужную комплектацию в наличии, многих опций могло тупо не быть из-за нехватки компонентов.
Все эти проблемы не могли не сказаться на ценовой политике дилеров. Расценки и rates на лизинг подскочили очень сильно. К примеру, моя 330i в 2019 стоила $475 в месяц с учетом первоначального платежа в $2500, весной 2022 в лучшем случае можно было получить такие условия: $600-650 в месяц и $3000 down-payment за аналогичную машину. Помимо, из-за того, что машин не хватало, дилеры начали добавлять к ремомендованной цене (MSRP) свою наценку (market markup). На популярные модели типа Toyota Camry или Honda CRV дилеры брали по $5000 свыше MSRP. На редкие версии наценка могла достигать совершенно сумасшедших величин. Мне в шоуруме попалась Audi RS6 с MSRP в $137K, дилер же пытался ее продать за $180K! Купить машину без наценки было практически невозможно. Опять же, это было актуально для густонаселенного Лос-Анжелеса – допускаю, что в других штатах и не мегаполисах с этим было попроще.
Ну и дополнительный фактор. X3 – самый продаваемый BMW в США, на машины LCI после рейсталинга выстроилась очередь на несколько месяцев. Дошло вплоть до того, что нельзя было прийти к дилеру и оставить заказ на нужную версию – сначала нужно было дождаться, чтобы дилер получил квоту (allocation) от завода, а потом заказывать. Кстати, как и остальные X-series, X3 производится на заводе BMW в Южной Каролине.
Мне пришлось объехать 7 дилеров, прежде чем я неожиданно нашел то, что искал – дилера со свободной allocation на X3 M40i. Более того, уже была известна дата производства машины. Все что мне нужно было сделать – разместить заказ и каким-то образом прождать 5 недель, пока машину соберут на заводе и привезут в LA. Самой удивительное, что удалось договориться на очень щедрые на тот момент условия: MSRP без наценок, скидка $750 за лояльность. В дополнение, эти ребята забрали мой 330i на месяц раньше окончания лизинга, сами договорились с BMW Financial Services и дали еще $2000 скидку. Если бы я выкупил 330i и продавал бы его сам, скорее всего я мог выиграть еще $1-1.5K, но я решил с этим не связываться из-за нехватки времени и опыта.
Так как, rates на лизинг были совершенно неразумные, я решил брать X3 в кредит. Хотя кредитная ставка тоже выросла, BMW Financial Services предлагал приемлемые 4.5% годовых.
Вот какие условия получились в итоге:
- BMW X3 M40i, хорошо упакованный с большим количеством опций
- MSRP $65K минус скидки $750 и $2000
- Кредит на 6 лет с годовой ставкой 4.5%
- В конце апреля я оставил заказ, 23 мая машина выехала с завода, а 6 июня я ее уже забирал у дилера
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Практически максимальная из того, что можно получить для X3 M40i в США. Нет вентиляции в сиденьях (требует более дорогих и неудобных «премиальных» сидений), беспроводной зарядки (на тот момент вообще была недоступна) и каких-то совсем уж специфичных мелочей.
- Версия X3 M40i xDrive (полный привод и 8-ступенчатый автомат)
- Легендарный 3-литровый B58 с мощностью 382 лс, 48v батареей и системой «мягкий гибрид» (mild hybrid), которая добавляет 11 электрических пони при разгоне
- Shadowline Package, чтобы убрать хром и сделать темный акцент экстерьера
- 20” колеса со спортивной не run-flat резиной
- Driving Assistance Professional Package с адаптивным круиз-контролем
- Premium Package с heads-up дисплеем и подогревом руля
- Parking Assistance Package с камерами 360 и автоматическим парковщиком
- Премиальная акустическая система Harman Kardon
- Встроенный штатный видеорегистратор, который записывает видео со всех 4 камер
- Панорамная крыша
- Багажник с электроприводом
- Адаптивная M подвеска
- Контурная подсветка салона
- Различные ассистенты безопасности: Active Blind Spot Detection, Frontal Collision Warning w/ City Collision Mitigation, Lane Departure Warning и тд.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Если коротко – сплошной восторг. Каждая поездка – это чистый fun. Даже не обязательно включать sport режим. Управляемость по сравнению с 330i изменилась, чувствуется, что X3 намного тяжелее и выше, тем не менее – горные серпатины проходить все также весело.
Очень многое осталось актуальным после 330i, так как это по сути одна платформа с единым подходом к эргономике, интерфейсам и infotainment системе, да и общей философией в целом. Если кому интересно – посмотрите мой отзыв по 330i. Тут, чтобы не повторяться, напишу только про специфичные для X3 вещи.
Что нравится:
- Ярко выраженный спортивный характер. Разгон до 60 миль/ч (96км/ч) занимает всего чуть больше 4 секунд (по паспорту 4.4 секунды), бешеная динамика и подхват практически с любого диапазона. Звук 6-цилиндрового мотора – просто сказка. Не знаю, как описать – нужно просто слышать. Выхлоп в спортивном режиме не надоедает и настроен таким образом, что не дает забыть о спортивных повадках, но при этом не заставляет соседей писать на тебя жалобы.
- Универсальность. При желании, можно ездить в спокойном и даже экономичном режиме. И это не вызывает дискомфорта. В любую секунду можно переключиться в динамичный режим и обратно.
- Отличная работа всех электронных систем и помощников. Отдельно хочется отметить адаптивный круиз, который не только ускоряется/замедляется и следует за машиной впереди автоматически, но и может сам перестраиваться, удерживать полосу и ехать самостоятельно в пробках. Как правило, когда я возвращаюсь из офиса в Санта Монике, на PCH (Pacific Coast Highway - шоссе вдоль океана и Malibu) постоянно пробки. С новым круизом я проезжаю по 5-10 км по этим пробкам вообще не касаясь педалей. Ограничение только одно – руки должны быть всегда на руле, иначе система начинает весь настойчиво ругаться.
- Дизайн как снаружи, так и внутри. Подходя к машине, каждый раз радуешься и заранее настраиваешься на отличную поездку.
- Камеры 360. Качестно картинки, удобство парковки и скорость работы – выше всяких похвал.
- Отличные материалы и качество сборки салона. Разница между мексиканским 330i и американским X3 M40i ощутимо чувствуется в пользу X3. После 3000 км никаких сверчков или посторонних шумов.
- Неожиданно практичный цвет – на нем совершенно не видна пыль.
Что не нравится или вызывает вопросы:
- Расход сильно вырос по сравнению с 330i. По городу - это чаще в районе 11л/100км, по freeway - 6.5-8л/100км. Ну и как следствие – заправляться приходится намного чаще. Хотя с другой стороны мой Tiguan 2.0 180лс, который я оставил в РФ, потребляет примерно такое же количество топлива.
- Я почему-то ожидал, что багажник будет больше. Не то чтобы его не хватает, но размер достаточно скромный. В том числе потому, что в этой версии присутствует полноразмерная запаска в полу багажника – она отъедает примерно 3 дюйма по вертикали от общего пространства.
- Head-up дисплей – полезная штука, но так как я бОльшую часть времени езжу в солнечных очках с фильтром – его банально не видно на солнце.
- Не понятен пока что принцип работы штатного видеорегистратора. Не нашел, как настроить, чтобы он записывал видео нон-стоп. Очень базовый функционал в целом.
- Несколько раз зависало ГУ и отваливался Apple CarPlay. Лечилось перезагрузкой ГУ.
- Нужно еще поиграться с настройками и эквалайзером Harmon Karbon системы – она неплохо звучит уже в базе, но есть подозрение, что можно вытянуть намного больше. Пока что никак не доходят руки.
ВЫВОДЫ
Пусть я проехал еще не так много за 3+ месяца, но машиной я однозначно доволен. BMW в очередной раз подтвердил свою репутацию машины для водителя со спортивным характером 😊
Как по мне, эта радость от вождения стоит каждого вложенного цента.
На этом – пока что все. Как появится что-нибудь интересное – обязательно постараюсь поделиться с вами. Если у вас есть какие-либо вопросы по машине, да и вообще про жизнь в США, не стесняйтесь – пишите.
Всем добра!