Муки выбора и покупка.
Итак, откатав на Соренто за 10 лет 200000+ км, я решил поменять авто. Вообще очень хотелось взять Kia Mohave, но, к тому времени когда я занялся этим вопросом (конец 20 года) дилеры оборзели в конец, накручивали допов на 500000 – 1000000р. Начитавшись всяких блогеров, журналистов и прочей пишуще-снимающей братии о том, что нужно подождать месяца 3 и будет как раньше, дилеры снова начнут бегать за покупателями, я решил подождать. Прошло первые 3 месяца, потом еще 3 месяца, но аппетиты у дилеров не упали, а РРЦ только росли, если в конце 20-го года Мохаве по РРЦ стоил ~ 3,5 – 3,9 в зависимости от комплектации, то к лету 21 стал 3,9 – 4,3. Я звонил не только московским дилерам, но и в Питер, в Нижний Новгород, в Иваново – картина везде одна. 1 дилер вообще не хотел по телефону озвучивать цену, приезжай мол, поговорим, я все-таки по телефону его дожал – 5,9 (!): выезжающие подножки, звездное небо. В общем, я на Киа "обиделся" и подумал "а чего бы мне не посмотреть любимую марку: BMW", она мне всегда нравилась, особенно Е36, Е34, Е39. По факту общения с дилерами выяснилось, что Х3 можно взять даже дешевле Мохава, но это только с 4-х цилиндровыми двигателями 20d и 20i. Но поскольку как говорят знатоки BMW начинается с 6 цилиндров, я решил брать 30d. Брать решил из наличия, если заказывать "под себя", то авто выходило дороже, скидки меньше. Комплектацию выбирал что попроще. Надо отдать должное дилерам баварского концерна, у них не было практически никаких накруток.
Теперь по трейд-ину, заехал к ближайшему дилеру в Балашиху, они посмотрели документы, залезли в "автотеку", где значилось, что калькуляция за ДТП в 2017г моей Сорьки составила…500000 – 750000р (!). Блин, если б это было так, то его бы списали в тотал (авто в тот момент была застрахована на 900000). + ко всему в графике ТО значилось уменьшение пробега. Но бумага есть бумага и в зачет мне предложили максимум 720000 – не густо, однако. Потом, уже практически выбрав авто я поехал в Рольф Вешки. Там естественно тоже посмотрели документы и сказали так: "830 – 850, пока будем оформлять Х3, Соренту загоним на диагностику и тогда точно оценим" То же красиво-хитрое решение. В итоге в зачет взяли за 832500.
14.07.2021. Было 2 одинаковых автомобиля: белый и черный. Долго выбирал, в конце концов взял white mineral с коричневым салоном (перфорированная кожа MOKKA), все-таки не даром черный цвет называют умри с тряпкой, уж больно грязь на нем выглядит непарадно, да и коцки-царапки очень хорошо заметны. И хорошо, что салон не черный, хотелось либо светлый, либо коричневый. Комплектация Luxury: 3-х зонный климат, комфортные сиденья с вентиляцией, подогрев руля, автозатемнение зеркал, отклоняющееся правое зеркало при включении з.х., память сидения и зеркал, автопарковка, адаптивные светодиодные фары с подсветкой поворотов, камеры кругового обзора (вместо музыки Harman Kardon, со слов менеджера следствие дефицита чипов), Android Auto и Car Play, шины run flat (будь они не ладны вкупе с отсутствием запаски), 1 из ключей с дисплеем (можно дистанционно и по таймеру запускать вебасто и см. всякую инфу), вебасто (только на обогрев салона), автоторможение при движении задним ходом, двойные передние стекла (шумоизоляция), пакет Service Inclusive 4/80000 (бесплатное ТО в течении 4-х лет или 80000км). Комплектацию M Sport не взял принципиально: 20-е катки с 45% профилем резины совсем не вселяют уверенность на отечественных дорогах, да и крашенный пластиковый обвес по низу легко поцарапать. Luxury идет на 19 с 50% профилем и не крашенным пластиком.
Чего нет: активного круиза, спорт сидений, систем безопасности (удержания полосы, контроля слепых зон, автоторможения, распознавания дорожных знаков), открывания багажника взмахом ноги, проекции, управления жестами. Жалею только об отсутствии авто открывании багажника и проекции. По прайсу авто стоил ЕМНИП 5400, но с учетом скидки за трейд ин (100000) и страховку (150000) обошелся в 5050. Страховка (КАСКО + ГАП + медицина) обошлась в 203000. Дополнительно получил в подарок: шумку арок (смысла не заметил), защитную сетку, стальную защиту двигателя и коробки, декоративную подсветку при открытых дверях, противоугонку (спутник), подключение регистратора и радар-детектора.
Что вообще невозможно получить от Х3: подогрев лобового, даже зоны покоя дворников и защиту от загрязнения камеры заднего вида – вот так, почему – Х.З., зато аж 7 вариантов подсветки салона. Слышал, что подогрев лобового не дружит с проекцией. Забегая вперед, скажу, что камера заднего вида пачкается существенно меньше, чем у Соренто, на ней я колхозил омыватель, здесь не буду.
По приезду в гараж открыл капот: а где шумоизоляция!? Наверное украли, отверстия то есть. Позвонил менеджеру, тот успокоил, они так и идут, но можно докупить за то ли 7, то ли 10000р. В интернетах прочел, что после ее установки ничего не меняется, ну и я не стал. Интересно, сколько текилы выпил мексиканский Хуан или рома местный негр перед тем, как ТАК нанести герметик (авто сборки США, Спартанбург). Еще 1 интересное техническое решение: свободно лежащий кусок пенопласта в правой нише багажника.
Сравнение с Соренто, понимаю, что некорректно, но на одноклассниках BMW не ездил.
По выезду с автосалона на МКАД сразу бросилось, на сколько Бумер тише Соренто. Естественно и динамичнее, 249против 197л.с дают о себе знать. Самое главное различие – это подвеска. Если у Соря она жесткая и не энергоемкая, то у Х3 она одновременно и жесткая, и энергоемкая, и упругая. Если на хорошей дороге в общем то и тот, и этот авто рулятся хорошо, то на грейдере или щербатом асфальте – небо и земля. Я ожидал, что баварец будет костотрясом на таких покрытиях, ан нет, идет себе по латкам или по грейдеру достаточно упруго и комфортно. По большим ямам… как серпом по Фаберже, ясно, что этот авто создавался не для этого. Про звукоизоляцию уже писал, за прошедшие 30000км сверчков не появилось. Из недостатков: к правому зеркалу нужно привыкать, верхний правый скос они зря сделали, у Соренто зеркало информативнее. И у Соренто удобнее пользоваться климатом: кнопки и ручки крупнее, но это уже придирки, по факту 1 раз выставил температуру и больше климат не трогаешь. При том, что Х3 длиннее и шире, но ниже корейца, багажник у баварца существенно меньше, видимо за счет высоты (общая высота меньше, а пол выше). Это стало ясно при сборе на рыбалку в Астрахань, если в Соренто еще оставалось место, то в Икса большую сумку (мечта оккупанта) со шмотками пришлось распихивать по пакетам и загружать разве что не с ноги. Оно и понятно, подкапотное пространство больше, 6 цилиндров в ряд, расположенных классически продольно требуют больше места, чем 4 поперек.
Вскоре после приобретения затянул морду в пленку и затонировал заднюю полусферу, а также вместо ручки над головой установил очечник и органайзер в подлокотник с Али –экспресса. А то в авто не было ни 1 очечника, видать вместо него красуется кнопка Эра-ГЛОНАСС.
И началась эксплуатация... продолжение следует.