Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Продолжим...

Продолжим.

BMW X3 2021

,
Пробег: 32 770 км
Темы: Эксплуатация
1

Итак, небольшой отчет о жизни Белого Бумера за 17 месяцев эксплуатации.

Автомобиль доставляет сугубо положительные эмоции: шустро едет, 8-ми ступенчатый автомат проворно перебирает передачи, хорошо рулится, отлично тормозит, в нем тихо и комфортно, зимой, пока двигатель не прогрет автоматически включается вебасто и салон быстро прогревается (двигатель нет, хотя надо будет проверить, благо ELM есть). Правда, я долго не мог удобно усесться, выходил из авто хромая, сильно затекала правая нога, так было в далеком 96 году, когда я учился в автошколе на ВАЗ 2105. Со временем все же нашел удобное положение. Очень нравится работа автоматического света фар, она не просто переключает дальний/ближний, а вырезает дальним светом встречный авто, так что никого не слепит, но иногда реагирует на отраженный свет от дорожных знаков, установленных на левой обочине. Отдельная песня (радостная) это обогрев 3-х форсунок и трубопроводов омывателя лобового стекла, наконец то не надо парится где купить не густеющую незамерзайку! Проходимость тоже радует (в рамках паркетника естественно), там, где я на Соренто раз 5 прикладывался защитой, на Х3 ни разу, сказывается больший клиренс 203мм против 186 у корейца и энергоемкая подвеска, не позволяющая раскачиваться на ухабах. Полный привод включается очень мягко и незаметно. Есть 3 режима движения: экономичный, комфорт и спорт, при их активации меняется цвет приборки: синий, оранжевый, красный. После пуска двигателя по умолчанию включается комфорт, на котором я и езжу 90% времени, в режим спорт переключаюсь только на загруженных 2-х полосных шоссе, авто становится явно шустрее, в экономичном режиме авто вяловат, педаль газа становится задемпфированной, включал его несколько раз в пробках. Расход где-то 7,5 – 9,5 л/100км, точно не скажу, не засекал. Ради интереса 2 раза на пустой прямой дороге проверил максималку при 1 пассажире и чемодане в багажнике – 228км/ч по GPS, по паспорту 240.

Климат. 3-х зонный, работает адекватно и хорошо, что управляется физическими кнопками и крутилками. Но работает он либо полностью в автоматическом режиме, либо в ручном, то есть, если к примеру, вручную выбрать направление потока воздуха, то и вентилятор переключится на ручной режим. Есть 1 минус: можно задать температуру, при которой автоматически будет включаться подогрев сидений и руля. Идея хорошая, но, зачем ее реализовали через датчик наружной температуры? Зачем!? Приехал куда-то на прогретом авто на 5 минут, садишься в уже теплый салон и тут тебя начинаю греть…

Мультимедиа. Тут все не однозначно. Про качество звука обычной системы Hi-Fi толком ничего не скажу, не слухач я. Удобно сделаны 7 программируемых кнопок быстрого доступа, до сих пор я задействовал только 4 из них. Навигация с пробками, но однозначно уступает Яндекс-навигатору и по оптимальности маршрута и особенно по расчету времени. Если ехать на дальняк, то разница между авто и Яндексом может достигать 2-х – 3-х часов, штатный всегда завышает. + кривовата прошивка: при уставке "краткое оповещение" система говорит так: "поверните на улицу Южная улица" - ? Пробовал подключать Android Auto, не понравилось: во 1-ых, он полностью глушит музыку при навигационных подсказках, во 2-х программа "Стрелка" работает не пойми как, то выдает уведомления какофонией звуков, то нет. В январе 1 раз вообще Android Auto перестал подключаться, пришлось съездить к оф.дилеру, те просто подключили телефон сотрудника и у них все заработало, потом заработало и у меня, денег не взяли. Согласно мануалу авто может раздавать Wi-Fi, по факту нет, вроде это происки Роскомнадзора.

Главная боль: колеса 245/50 R19 run flat (RF) и отсутствие запаски. То, что на них Х3 сильно болтает в колее это пол беды. Беда в том, что они абсолютно не держат даже не большие "препятствия", за 1 год и 25000км пробега я убил 3 колеса (2 спустило, на 1 неремонтопригодная грыжа; 1 в прошлом году, 2 в этом), благодаря чему я узнал и как спать в машине, и Бумера познакомил с эвакуатором. Блин, я за рулем с 1997г, за это время проехал на легковых авто более 400000км и ни разу не убил ни 1 покрышки! Причем не было никаких ям с острыми краями, просто грейдер в Архангельской области, видимо попались крупные камушки. И из-за жесткой боковины резину рвет ни как обычно при пробое у диска, а на стыке боковины и протектора. Более подробно опишу позже в разделе "путешествия". Озадачился запаской, ни докатку, ни "нормальное" засунуть некуда. Подходит только складная, и то либо от Мерседеса ML63 w164 A1644012702, либо от Ауди Q5, я взял от Q5 б/у за 4800, когда получил, то попробовал накачать, она надулась, но сильно сифонила по стыку с диском, пришлось тащить в шиномонтаж. На следующий год, когда она мне могла понадобится (пробитое колесо подспускало) я вообще не смог её накачать. По возвращению домой опять пришлось обращаться в шиномонтаж аж 2 раза (видимо она деформировалась от крепежной стропы в багажнике), вроде сделали, но уверенности никакой. В этом сентябре я взял 4 обычных колеса Goodyear Eagle 235/55 R19 за 61640р, по крайней мере профиль на 6 мм больше, в колее болтает меньше, да и спидометр завышает на 2, а не на 4 км/ч. По идее лучше было бы взять 235/60 R18, но тогда и диски пришлось бы менять.

Вывод: хоть по инструкции на спущенном RF можно ехать со скоростью не более 80км/ч и не далее 80км, но для путешествий вдали от крупных городов это все не годится, мне это не помогло, как не помогли и ремонтные жгутики.

А на зиму в октябре прошлого года я взял штатного размера 225/60 R18 шипованную Nokian Hakkapelitta 9 SUV run flat (тогда я ещё не окончательно разочаровался в нем) на дисках Реплика В253. Все вместе обошлось 150400. Резина понравилась, не шумит, колею не замечает, и что самое главное, цепкая. Но спидометр на ней завышает скорость на 6 – 8км/ч. Для удобства замены колес пришлось купить шпильку, а то колеса на болтах, а никаких направляющих бобышек нет.

Еще 1 маленький недостаток: самый толстый пистолет не лезет в бак (бак кстати большой, увеличен до 68 л для нашей страны, если не ошибаюсь в Европе на 58л), со средними и тонкими проблем нет. Запас хода ~ 750км.

Жаль, что передние стекла не атермальные (при том, что двойные для шумоизоляции), солнышко поджаривает руку. Удивило, насколько скользкие дверные карманы, ключи от гаража катаются по ним с грохотом, проблему решил, переложив их в подстаканник в той же двери.

Про глюки, куда же без них. Иногда Бумеру не нравится, если перед разблокированием водительской двери открыть и долго ковыряться в багажнике или в салоне через задние двери: может сдвинуть кресло, изменить память радиостанций, недавно сам поменял подсветку салона с синего на оранжевый))). Видимо какой-то блок не распознает водительский профиль, привязанный к ключу. 3 раза было, что после глушения двигателя не закрывались автоматические жалюзи радиатора и вентилятор продолжал работать на полной скорости. Причем 2 раза это никак не могло быть связанно с жарой, 1-й раз перед остановкой я ехал не спеша по частному сектору при +19С, 2-й раз дело было вообще зимой и проехал я всего 8км, а 3-й раз да, было жарко ~ + 30С и я двигался по лесной грунтовой дороге. Был и комичный случай, у меня железное правило: не оставлять ключ в машине, а если надо оставить, то открываю окно. А тут подходим вечером с женой к машине после купания в Кондуках, ключ в шортах, шорты в руке, я в плавках. Я кидаю шорты в багажник, достаю стульчики, еду и нажимаю кнопку закрытия без блокировки: Икс закрывает дверь и тут же её открывает, я решил, что двери что-то помешало и как дурак нажимаю снова, Икс, вероятно подумав "ну ладно, раз ты настаиваешь" закрывает и блокируется. Мы подкрепились, надо ехать и… облом. Хожу грустный, думаю, неужели бить стекло, до 2-го ключа 270км, и тут я вспомнил, что у меня же лежит механический ключ в документах, а они у меня слава богу в набрюшной сумке! А по мануалу авто не должно было закрыться, если ключ внутри.

Буквально через неделю после приобретения свистнули заглушку буксирного крюка из заднего бампера. Скорей всего это сделали около дома, где я оставил авто ~ на 1,5 – 2 часа. Теперь хожу и обращаю внимание на все белые BMW в районе дома, нет, не для того, чтобы позаимствовать, а просто…))). Ради такой мелочи заморачиваться со страховой не стал, купил заглушку за 1000р, и покрасил в ближайшем сервисе, причем мастер сказал: "подбирать цвет не буду, скоро буду красить белое авто и тебе заодно пыльну, а чтоб с машиной все было хорошо, в ней обязательно должно быть что ни будь не так". И даже денег брать не хотел, теперь у меня такая белая заглушка (см. фото)

Сервис, запчасти, BMW и обострение неизменно миролюбивой внешней политики РФ. Сервисный интервал автомобиль измеряет сам, отталкиваясь от максимума в 15000км/1,5 года. Вроде в Европе вообще 30000км – ужас! ТО-0 не предусмотрено, но на пробеге 4200 я в обычном сервисе поменял масло с фильтром, комп не сбрасывал, он позвал меня на ТО-1 на 14000км. Это ТО (смена масла и маслофильтра) пришлось на начало марта 22-го, я хотел поменять и воздушный фильтр, но в EMEXе менеджер мне ответил "можно я не буду говорить цену", я ответил, что подготовился и держусь за стену – 15000р! В общем, фильтр я продул пылесосом. И то с 3-го раза, сначала пришлось топать в магазин за битами torx (обычными Г-образными не подлезть), потом выяснилось, что б открутить растяжку кузова (закрывает коробку с фильтром) нужны головки на 16 и 18 – снова в магазин за 18-ой. В конце августа съездил на ТО-2, то же, что ТО-1 + салонный. За пару дней до ТО Бумер обрадовал сообщением о необходимости перепрошивки в связи с возможностью возгорания отложений во впускном коллекторе. На ТО перепрошили, но недели через 3 на форуме прошла инфа, что перепрошивку отменили из-за того, что в процессе у многих автомобилей сдохли какие-то блоки, сия участь слава богу меня миновала. Там же и заменили задние тормозные колодки (пробег 29000км), им бы еще бегать и бегать, но датчик устроен так, что срабатывает при остатке колодок мм 4 – 5. Оказывается для Х3 нормально, что задние изнашиваются раньше передних. Цена за замену колодок дилера (24000) совсем не гуманна, но с другой стороны в инет магазинах БМВ-шные и фирменные колодки стоили 15 – 17000, а брать ноунейм то же не хотелось, к тому же сейчас полно подделок. Да и самостоятельная замена на баварце затруднена, требуется через комп отводить поршень (привет auto hold и электро ручнику). Cамостоятельно заменил воздушный фильтр, благо он подешевел до 3166.

Расход масла. За 1-е 4000км и последующие 10500 расхода масла электронный щуп не увидел. За следующие 14500 км масло слопало ~ 400мл – пол щупа, это не расход, учитывая, что я пару раз ездил по безлимитной трассе М12.

Несмотря на заявленный уход BMW из РФ, свои гарантийные обязательства они пока выполняют. На последнем ТО я заявил об облезшей краске на пластиковом элементе под левой противотуманкой, признали гарантийным случаем и через 2 недели заменили элемент. Так же радует, что в ремзону пускают без вопросов, даже не требуют расписываться в журнале ТБ.

В общем катаюсь и радуюсь!

PS. Авто в основном используется для путешествий, но иногда приходится выезжать в Москву, и стоя в пробках я частенько вспоминаю анекдот:

Маленький верблюжонок спрашивает у мамы:

- Мама, а мам, а зачем нам такая шерсть?

- А это, сынок, чтоб нам в пустыне не так жарко было.

- Мама, а мам, а зачем нам такой горб?

- А это, сынок, чтоб нам в пустыне пить не хотелось.

- Мама, а мам, а зачем нам такие копыта?

- А это, сынок, чтоб нам в пустыне легче было ходить по песку.

- Мама, а мама, а нафига нам весь этот тюнинг в зоопарке?

Так и я в пробке: 3литра, 250 лошадей, полный привод… )))

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа BMW X3 2021 в Москве

Комментарии

Kochan
Москва
Рад, что положительные эмоции перекрывают косяки! 👍
Вот читаю отзывы и понимаю (чисто по себе), что не зря я не поддался на уговоры жены взять Х3. Машина красивая, едет и всё такое, но как то много всего хоть и мелкого. Понятно, что всё перекрывает удовольствие от вождения, но как раз для путешествий как то не очень надёжное авто. ИМХО
7
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter