Уже почти 2 недели катаюсь на х3, эйфория прошла и сложились первые впечатления.
Сравнивать буду с предыдущим Маканом, на котором при продаже пробег перевалил за 152.000км. Я на нем катался 3 года, за это время проехал 107.000км. Сразу скажу: макан практически во всём устраивал, но спустя 3 года захотелось новых эмоций.
На х3 м40д смотрел давно, но брать новый даже по ценам до всем известных событий (~6млн.руб) ну никак не хотелось. Но планеты так сошлись, что курс деревянного ненадолго вырос и я этим смог воспользоваться.
Купил в Германии у официального дилера с сертификатом премиум селекш. Если вкратце, то авто в практически полном фарше, октябрь 19 года, пробег на момент покупки 32.000км, был крашен передний бампер и зеркало. За это заплатил по итогу с учетом доставки и растаможки в РФ что-то около 62.000€, макан ушел за 50.000€. В деревянных по курсу на момент обмена получилось 3,7млн. Это уже с зимней резиной. Так что добавил совсем чуть-чуть.
Кто скажет, что после Порше садиться на БМВ не комильфо, тот отчасти будет прав. Но только отчасти. Сыграли свою роль жирная комплектация, год, пробег и конечно же мотор 40д. Так что, уважаемые любители Porsche, можете закидать меня камнями, но я пересел с премиального Порше на автомобиль для бомжей.
С БМВ опыт уже был, до макана 2 года ездил на г30 530д, так что марка знакома. Опыт наверно не самый удачный, но это скорее из-за мудаков дилеров, к которым приходилось для устранения какой-то небольшой неисправности кататься по 6 раз и каждый раз доказывать, что ты не лошадь.
По пунктам
1. Мотор, коробка, тормоза
Макан был дизельный на втором стейдже. Была даже попытка третьего стейджа, но неудачная — при установке большой турбины появилась слишком большая турбояма, с которой по городу ездить было ну совсем не комфортно.
Без кулька макан ехал 5.1сек, а после установки вагнера еще чуть быстрее.
Х3 М40д в стоке уже ехал быстрее (4.8-4.9), но сток у меня длился всего неделю. Поехал в дизельбуст отключать мочевину и сразу сделал стейдж 1, который зимой не нужен совсем, но мне просто лень было ехать к Вадиму второй раз и поэтому сделал всё сразу.
Есть куча замеров, где такие авто едут 4.2-4.3 на 21х колесах с пассажиром, а в идеальных условиях 4.1 сек. Динамика у икса просто ураган и макан тут далеко позади 🤷♂
Расход солярки там и там примерно одинаковый: в городе с пробками / газ в пол в районе ~10-11 литров, по трассе при скорости 160-180 примерно так же. Но на макане в овощном режиме в городе можно было увидеть 7 литров. Тут пока либо пробки дикие, либо еще что, но ниже 10 в городе не видел.
На макане был робот PDK (он же допиленный DL501). За 152.000км никаких проблем с ним не было, не смотря на второй стейдж и 700нм момента.
ZF8 у икса выигрывает наличием 8й передачи и в целом бмвшный автомат мне кажется более плавным и комфортным, при этом по скорости переключений он не уступает пдк. 8й передачи очень не хватало в Порше при езде по м11, а я по маршруту МСК-СПБ езжу очень часто.
Тормоза у макана лучше, не глобально опять же, но разница есть. По размерам примерно то же самое, но у макана 6 поршней, а тут 4 и сама колодка меньше. С тормозами наверно что-то буду делать, скорее всего буду ставить от X3M. Но на бмв комфортнее в пробках, плавнее схватывает.
2. Комфорт и управляемость
На макане была пневма с 3 режимами высоты (стандарт, вниз, офроуд) и с тремя режимами жесткости (комфорт, спор и спорт +).
На х3 адаптивная м-подвеска с изменяемой жесткостью.
В этой дисциплине макан побеждает со значительным отрывом. Всё-таки пневма есть пневма. Когда пересел на бмв, то сразу появилось много мелких неровностей и волн, которых на макане по тем же дорогам не было. Адаптивную м подвеску нельзя назвать жесткой, но ход у нее намного короче. В комфортном режиме Х3 едет примерно так же как макан в спорте. Х3 в спорте так же как макан в спорт +.
Сегодня вместе с карплеем прошил себе комфорт плюс. Изменения есть, но больше в плавности педали и коробки, по подвеске сильно мягче не стало.
При этом рулежка у макана тоже была интереснее. Там был больший акцент на заднюю ось и это было веселее.
Не могу сказать, что Х3 плохо рулится, но макан рулится лучше и при этом он может быть намного комфортнее икса.
На скоростях 150+ макан также выигрывает в комфорте и курсовой устойчивости. Не глобально, но парусность у х3 побольше.
3. Салон
Качество материалов, кнопки и теперь уже олдскульная аналоговая панель приборов у макана лучше.
Карманы в дверях и подстаканники лучше в X3, в макане это прям боль. Если в макане положил что-то в карман двери, то дребезжание вынесет мозг. В бмв такого нет и подстаканники расположены намного удобнее.
Посадка больше нравилась в макане. Там можно опуститься прям на землю и при опущенной пневме ощущение было, что едешь на большой хэтчбэке. На иксе ты едешь на кроссовке, даже в самом нижнем положении кресла.
Кресла и удобство посадки так же лучше в макане. Не глобально, но чуть лучше. Руль в макане регулировался кнопками и отъезжал при открытии водительской двери. В бмв такие плюшки начинаются в пятой серии, владельцы х3 до этого еще не доросли.
Руль там и там крутой. На порше хват уже, на бмв обод пухлый и в этом тоже есть свой кайф. Управление кнопками с руля удобнее в бмв.
Х3 выигрывает наличием места сзади. В макане сзади с комфортом поместятся только дети. Да и вообще салон Х3 просторнее.
По шумке наверно одинаково. На макане делал дополнительную шумоизоляцию дверей и арок, а тут двойные стекла — по ощущениям наравне.
4. Мультимедиа
Мультимедиа у макана по сравнению с X3 позапрошлый век. Особенно после установки в бмв CarPlay.
Камера на макане терпимая, но в бмв она прям крутая. Также на иксе есть круговой обзор, это тоже тема.
Harman в BMW играет чище и объемнее, Bose в макане показался лучше в плане басов.
5. Багажник
Багажник в Х3 больше и удобнее. Ох, как же мне не хватало в макане открытия/закрытия багажника ногой — это прям суперудобная опция, равно как и комфортный доступ, которого в макане у меня не было, но он вроде как доступен.
6. Свет
Адаптивный LED свет в бмв лучше ксенона в макане. Но я ксенон поменял на LED линзы, поэтому разницы при ближнем минимум. Даже наверно у макана помощнее был свет. Но адаптивный дальний у бмв при дальних поездках это прям топ.
7. Прочие плюхи
В X3 технологий наааамго больше, чем в макане: адаптивный круиз — в пробках прям кайф, проекция и чтение знаков — по началу не оценил, но сейчас очень нравится, всякие прочие ассистенты и помощники на голову выше, чем в макане. Ну т.е. в макане этого всего тупо не было.
В иксе также присутствует панорама. Не могу сказать, что это обязательная для меня опция, но в серые будни как-то приятнее с панорамой. Летом люк конечно кайф, но всё это надо обслуживать. В пятаке люк на второй год скрипел дико, тут такого пока не наблюдаю.
В целом заменой доволен, хотел новых эмоций и получил. Бмв более практичный, быстрее и современнее. Но очень не хватает пневмы. Была б тут пневма как на макане, был бы идеальный авто. Но чертовы бмвэшные маркетологи решили иначе.
Макан ГТС/турбо рест с мотором 2.9 взял бы с удовольствием, но цена почти в 2 раза выше X3 M40d. Стоит оно того? Возможно, но не уверен.
Макан S рест с ваговским 3 литровым мотором брать бы не стал. Катался на нем и дизель показался интереснее и задорнее. В остальном разница только в более современной мультимедиа, которая в бмв всё равно лучше.
Вердикт такой: оба авто крутые по-своему. Но на данном жизненном этапе мне наверно больше подходит X3. Заменой доволен на 100%, но о макане только приятные впечатления, это супер авто, поэтому если лежит душа и хватает финансов - берите. Дорест только дизель, бензинки проблемные. Рест - гтс или турбо с мотором 2.9
Если чего забыл, спрашивайте.