Автомобилей владею полгода, проехал 10.000 км и самое время написать впечатления.
Выбор авто
До BMW Х3 я ездил на VW Jetta, отзыв можно прочитать здесь:
Отзыв о Volkswagen Jetta
Давно хотел дизельный полноприводный кроссовер. Изначально планировал купить дизельный VW Touareg NF на пневме. Однако, цены на них взлетели, в мой бюджет были только дорестайлиновые версии с пробегом 200+. Покупать авто хоть и другого класса, но старше и с большим пробегом я не хотел. Audi Q5 в основном бензиновые, поэтому этот вариант отпал сразу. Mercedes GLC дороже и не лежала у меня душа, Land Rover Freelander - вместительный, проходимый, но и он отпал сразу. Почитав отзывы, обзоры, пообщавшись с владельцам Х3 - решил остановиться на нем и начал присматривать варианты.
Выбор двигателя. Для РФ доступны 2 дизеля - двухлитровый и трехлитровый. Конечно, трешка просто потрясающий вариант с могучей тягой и бешеным разгоном, надежен и экономичен. Однако, и его найти сложнее, стоят они дороже. Я решил что для первого BMW 2 литров мне будет достаточно, тем более гонять с 3 детьми на заднем сиденье не планирую.
Выбор комплектации. Сравним комплектации, понял что хочу только Х-line. Более нарядные диски и другая решетка радиатора, панорамная крышка, климат-контроль и мультируль - приятные дополнения. Самое главное для меня - электропривод с памятью, поскольку ездим с супругом вместе и каждый раз заново настраивать под себя сиденья и зеркало порядком надоело. Здесь красота - нажал кнопку и все встало на свои места.
Качество материалов и отделки салона - тут без комментариев, все отлично. Классическая приборка BMW - проста, понята и в тоже время красива.
Управляемость и динамика. Автомобиль прекрасно рулится - это стало особенно понятно, когда я проехал 2000 км от Питера до Уфы. Ты просто едешь и наслаждаешься, даже на скорости 140-160 км/ч автомобиль уверенно держит дорогу. Динамики хватает как в городе, так и при обгонах на трассе. Подъемы едва заметны, чувствуется тяга на низких оборотах.
Слышал от владельцев что с резиной Runflat машина жесткая и лучше менять на обычную. Я не ездил на обычной резине, поэтому разницу не скажу. Что могу сказать точно - авто точно не жестче чем была моя Jetta. Я езжу 99% по асфальту, поэтому управляемость для меня важнее чем комфорт подвески.
Если ездить на обычной резине, то нужно возить с собой докатку. Мне такой вариант не подходит, так как багажник итак небольшой. Я часто езжу по трассе и оказаться посреди гор, особенно зимой, где нет связи, с дыркой в колесе и без запаски - точно не мой вариант. А если учесть что ездит еще и супруга, то мне удобнее чтобы в случае прокола она смогла доехать до дома. Резина Runflat существенно дороже, выбор производителей меньше, нужно покупать второй комплект дисков, так как перекидывать на диски ее часто не рекомендуется. Это цена, которую осознанно платишь за отличную управляемость. Именно в угоду управляемости автомобиль сконструирован так что двигатель вынесен за переднюю ось, соответственно места в салоне и багажнике меньше.
Шум двигателя и расход топлива. Шумоизоляция салона отличная, двигатель на холостых едва слышно, при спокойной езде вообще непонятно что это дизель. Заметный шум и вибрации ощущаются только при динамичном разгоне. Меня этот звук не напрягает, я люблю рокот дизеля. Я ездил на LC 150 Prado - там гораздо шумнее.
Радует расход топлива. У меня средний расход по трассе и в городе показывает 7,9л. Это при том что не езжу спокойно, люблю ускориться. Для полноприводного кроссовера это отличные показатель. Когда заправляешь 67 литровый бак полностью, то борткомпьютер показывает запас хода в 900 км. Я видел что у других владельцев показывает и 1000 км, это зависит от расхода топлива. Если ехать 90 км/ч, то уверен что так оно и есть.
Бесключевой доступ. Реализован максимально удобно. Ключа в кармане, подходим к авто, беремся за ручку и машины открывается. При этом на ручках нет этих страшных кнопок. Чтобы закрыть авто - прикладываем палец сверху к ручке к специальному месту. Автомобиль узнает владельца по ключу и сразу выставляем сиденья и зеркала под меня.
Багажник. Если вам нужен большой багажник, то BMW не ваш вариант, лучше посмотреть на Kodiaq, его я тоже рассматривал, но цена была примерно такая же. Учитывая что в BMW нет запаски и даже докатки, багажник не впечатляет. Под крышкой пола стоит АКБ и небольшая ниша, куда у меня помещается трос и всякая мелочь.
Места для пассажиров. Мои дети помещаются и мне этого достаточно. Когда подрастут, буду брать что-то более вместительное.
Полный привод. В условиях зимних дорог после переднеприводного авто - полный кайф. Спокойно трогаешься в любую горку. На бездорожье и глубокий снег выезжать пока не приходилось.
Я автомобилем полностью доволен. Люди, которые говорят что покупая BMW ты переплачиваешь за бренд - они просто не ездили на нем, не ездили именно за рулем. Этот автомобиль для тех, кому не просто нужно доехать из точки А в точку Б, а для тех кто любит ездить. Всем удачи и отличных дорог.