Предисловие к фото. Все мои, часть взял с объявления, когда покупал машину.
Маты будут, но немного. Позволю себе.
Часть 1. По мотивам "тройки"
Что-то сегодня семья рано легла спать, делать нечего, решил написать про следующий авто.
Прошлый отзыв про тройку тут:
Отзыв о BMW 3-Series
Как и писал, отъездил чуть больше 3 месяцев, был нужен удобный багажник и полный привод, так как задний мне в зимнюю пору не зашел. Он хорош для определенных условий, но для ежедневной эксплуатации мне не подходит. Но это кому как, наверное.
Больше всего бесила парковка. Во дворе коммунальщики раз в 3 недели (а последние 2 года снега в Москве дохера, меньше, чем в родных еб..ях, но все же) и имеют офигенную привычку сгребать его на парковочные места вдоль дома. Тут все понятно: зачем вывозить снег за деньги, если его можно просто копить и вместо 5 раз за зиму вывезти 2. Таким образом, количество парковочных мест сокращается каждую зиму примерно на 25%. Бонусом пропадает возможность ставить машины вторым рядом, после 6 вечера хер припаркуешься, а я, когда на работу ездил возвращался ближе к 20 часам. Место если и было, то сначала надо откидать снег, а потом на заднем приводе заезжать на него с наката. Со стоячего положения это сделать не получится.
Короче, хватило меня ровно на месяц, после чего я психанул и снял место в крытом паркинге в 100м от дома. Какого, спрашивается, х..я я не сделал этого раньше?! Одно из лучших решений в моей жизни, наряду с покупкой посудомойки в свое время (до этого мыли посуду как обычно и казалось, что все ок).
Что могу сказать? Кайф. Греть надо, но не надо чистить, искать место (рекорд 25 минут по району) и никто не коцает (Гольф 2 или 3 раза задевали).
Проблему с парковкой решил, но комфортная езда так и осталось в мечтах зимой, поэтому - встречаем полный привод.
Тут любят истории, поэтому кратко про себя (спойлер: получилось не очень кратко)
Часть 2. Личная
Родной мухосранск в местах, необремененных теплой погодой. Ледяная колея, а в ней - я. То есть, отцовская пятнашка, когда получил права. Что странно, но к автомобилям я был абсолютно равнодушен примерно 28 лет жизни. В марках и моделях разбирался постольку-поскольку и покупать авто не планировал, просто не думал об этом.
Потом, 17 лет, Москва, универ, общага. Ну какая тачка, когда все вокруг синие, а вместо первых пар - кровать) Да и денег нет, метро и автобус по студ билету - норм. Ночью гулять по городу до открытия метро - бесплатно. И бесценно. Такого уже никогда не будет. Еще концерты (естественно, с пивом), панк-рок, альтернатива и снова общага с мохито из водки и швепса. Ну какая тачка, а?
Прошло 5 лет, работа в центре в 3 минутах от метро. Электричка в 15 мин от дома. Приемлемо, никакого дискомфорта, ведь в остальное время особых забот нет (студентики и молодые люди, если есть возможность снять квартиру у работы - снимите, потом будете жалеть, что столько времени ездили на собаке, хотя могли бы гулять где-то вместо поездки в тамбуре, потому что вагон - битком). В Мегу можно и на маршрутке, погулять - снова электричка, да и направление пробочное, которое даже таксисты не любили. Спустя все эти годы - там все еще полная жопа с пробками.
27 лет. Новая перспективная работа. Отличный коллектив (в лучшем случае половина), шикарный график с 9.30 до 21.00 (не шутка, реально запрещали уходить раньше), пять дней в неделю и эпизодами на выходных. Директор иногда ненавязчиво спрашивает, почему на прошлых выходных не приехал на работу, ведь ее так много для будних дней. Бл..ть, как вспомню - хоть вешайся. И ведь казалось, что норм, перспектива же (спойлер: перспективу не дали). Домой возвращаюсь стабильно в 22.40, ужин (точнее, просто пожрать, пофиг что), гулять с собакой, спать, ведь подъем в 6.30, гулять с собакой, потом электричка, ну, вы поняли...
28 лет. Надо что-то менять в этой жизни. Год я просто ел, спал и ездил на работу. Пятниц нет, так как дома ты в 11 ночи, половину субботы тупо спишь, потом домашние дела и один полноценный день отдыха. Хватит. Я устал, я - мухожук.
Поэтому, новая работа, но не в центре, а на Мкад. Общественным транспортом 4!!! пересадки и ровно 2 часа в пути. В одну сторону.
И вот тут я понял, для чего придумали автомобили. На авто 1 час 20 минут, что уже приемлемо. Задачи, коллектив - отлично. Берем ФФ поло 2010 за 325 тыс. Бабки занял у родителей, так как все уходит на ремонт в новой квартире.
Рождается сын. Как бы я жил без машины?! Можно покупать кучу барахла в Икее и не держать все это в руках, пока стоя едешь в маршрутке. Можно купить 4 пакета еды и не нести ее с остановками до дома. Чудные открытия в 28 лет, что сказать. Ну ладно, тут и правда такое дело, что машина не всегда нужна. Тем более, что сейчас можно все купить с доставкой до двери, особенно, в большом городе.
Далее - переезд. 10 рейсов на поло. Или 15. Совет: закажите газель и грузчиков - я до этого додумался не сразу.
До работы ровно 15 минут на машине. Никогда не тратил так мало времени на дорогу.
Ладно, что-то длинно выходит, попробуем чуть ужать повествование.
На этой работе выдают служебную машину BMW 2 серии. Первая новая (пусть и не моя) тачка. Шок, восторг и недоБМВ в представлении многих. Но она БМВ и новая, что есть хорошо. И платить не надо ничего, что еще лучше.
Потом снова смена работы. БМВ забрали, пришлось купить Гольфа.
Ну а далее 3 серия, теперь (уже в прошлом, то бишь) Х3, к которому мы плавно переходим. Хорошо поностальгировал, не обессудьте.
Часть 3. Наконец-то по сути отзыва
Как и писал в отзыве про тройку, да и в начале этого - полный привод. Точка. БМВ, тоже точка.
Что ищем: БМВ Х3 с минимальной доплатой к цене тройки (1,4 млн выручил).
Что есть: битые, старые и ушатанные БМВ с низкой социальной ответственностью. Ну а как мы хотели в 2023 году после всего того, которое того.
Если кто-то прочитал мои отзывы (надеюсь, хоть кто-то), то вы знаете, что я предпочитаю брать машины у дилеров. Где-то есть знакомые, а где-то просто полагаюсь на удачу (тьфу три раза). Почему именно так? Мне так проще. Посмотрел фото, отчеты, прозвонил и поехал смотреть (а там и другие варианты на площадке всегда есть, как случилось с той же тройкой). Смотрим тачку (желательно с толщиномером, а еще лучше взять с собой подборщика), просим показать диагностику - нас интересует то, что в красной зоне. Зеленая - все гуд. Желтая - относительно недорого починить. Я немного в теме автобизнеса, поэтому мне всегда показывают за какую сумму они этот авто приняли на склад. Лайфхак (или совет по старо-русски): лучше планировать покупку в конце месяца. Дилеры закрывают план и делают хорошие скидки на машины, которые у них "застоялись". При этом вовсе не обязательно, что с машиной что-то не так. Ее могли тупо дорого выкупить, а спрос на конкретную модель у конкретного дилера упал, так бывает. Им проще слить авто в небольшой минус, а на высвободившиеся деньги, купить другой и заработать уже на нем. Работает не всегда, у меня срабатывало трижды.
Итак, нашлось несколько вариантов, но выше бюджета. По автотеке - так себе. Мой вариант был после 2 владельцев и 3 ДТП (капот, крылья, фары, серьезные детали не пострадали и не менялись). Стоит 2 месяца, цена чуть ниже рынка (за аналогичное состояние), мой вариант. Я вообще к кузовне отношусь спокойно, если, конечно, в глаза не бросается отстойный окрас. Купил ниже рынка - продал ниже рынка, никаких проблем.
Почему именно такую взял? Можно было и за 3 млн взять, но я не знал, понравится ли мне машина. Вот тройку взял, вроде все ок, но не нужна мне она.
Что получил:
1. 2013 год дорест
2. 2л бензин, естественно
3. 120 тыс. пробег (явно скручен)
3. Довольно просторный автомобиль в плане салона. Багажник, наконец, на что-то сгодится.
4. Цена. Купил за 1,475 млн. То есть, доплатил к тройке 75 тыс., что меня полностью устроило.
Кстати, поехал на такси (тройку продал утром). Последний раз меня так укачивало, когда я в баре выпил штук 6 коктейлей, полирнув парой стопок егермайстера. А коктейли в те года (трава зеленее и все такое) мешали хорошо, ну или просто бар еще не испортился.
В общем, ехал на октавии, но водила постоянно разгонялся и тормозил, причем до черты, когда я бы ему что-то высказал, он так и не дошел. Не помню, сколько звезд поставил, надеюсь, что 3.
Часть 3.1 Плюсы и минусы или сухо о фактах (интересно, тавтология ли так писать?)
Плюсы:
+ Большая машина после всех предыдущих. По длине она как тройка, но места больше везде.
+ Про багажник писал, он мне нравится, при сложенной 1/3 заднего сиденья, положил 2 складных взрослых велосипеда (непосредственно в багажник) и детский вел, который немного торчал в салон.
+ Хорошо управляется (для кроссовера). До этого много на чем ездил на каршеринге и в такси. Понятно, что разные лиги, но все же.
+ Хорошая динамика. Опять же для кроссовера. Хватает, но хочется больше.
+ Полный привод. Никаких вопросов. Там где на тройке я заезжал с наката, на Х3 едешь как по сухой дороге. Получил то что хотел и даже больше. Очень доволен
+ Клиренс. Пригодился зимой - там где садился на пузо в тройке или Гольфе - как танк едет. И в маке на автовыдаче можно по бордюру объехать впередистоящее авто, которому долго готовят заказ.
+ Равнодушен к колее (колеса стандартные, не ранфлет)
+ Отлично держит дорогу на 160 (по платке как крейсерская скорость). Можно держать руль 2 пальцами. Очень легко управляется
+ Быстро привык к габаритам, думал, будет хуже
+ Всякие подсветочки радуют: ручки дверей снаружи, ручки внутри, свет в ноги задних пассажиров, лампочки в картах дверей
+ Ощущается более серьезной машиной, чем тройка, чисто субъективно
+ Большие зеркала, для меня удобно
+ Очень хорошая шумка. Лучше, чем в тройке. После нее Д-класс в такси менее комфортен по шуму. Про Б-класс вообще молчу, там как будто с открытыми окнами едешь
+ Двери приятно открываются и закрываются, тяжелые такие. На тройке, кстати, они пустыми кажутся
+ Наверное, что-то еще было, но пока на ум не приходит
Минусов тоже хватает, но это, как обычно, больше издержки возраста и комплектации, нежели минусы непосредственно модели
- Бомж. Нечего добавить. Что хотел, то и купил)
- После тройки (с тем же мотором) не едет. Да, тяжелее. По паспорту на 1 сек медленнее. По ощущениями - на все 3.
- Рулится не как седан. Кто бы сомневался. И в повороты надо входить чуть медленнее
- Багажник хоть и хорош, но меньше, чем у Кодиака. Это тоже понятно - капот слишком длинный
- Крышка багажника очень тяжелая (электропривода нет). Приходится сильно дергать, отчего при закрытии очень громкий звук
- Некуда убрать шторку багажника (или я тупой и не понял, куда). В подполе места нет для нее, приходилось класть на пол заднего ряда, а там тоннель. Такое себе
- Свет есть, в отличии от 3 серии, но проигрывает современным LED. В силу возраста - простительно
- Боковые стекла сильно закидывает грязью
- Больше как-то и нечего сказать. В богатой комплектации и полностью обслуженная - отличная тачка
Так как машина была 10-ти летняя, то и некоторые моменты были неприятными. Например, в дождь потели стекла, замена всех фильтров проблему не решила, забил. Была течь в поддоне коробки, пришлось заменить поддон и масло + задние сайленты = 80 тыс.
Эксплуатировалась машина 7 месяцев, сделал 1 ТО. Ничего не сломалось за этот маленький срок=)
После зимы поставил новую летнюю резину Kumho - нормально, 40к обошлась, шиномонтаж бесплатный был.
Ездил на ней во Владимир дважды за неделю туда и обратно (итого 4 поездки по 200км). Машина проявила себя отлично. Хорошо держит дорогу, не бросается в колее, боковой ветер сильно не мешает. Довольна мягкая подвеска на дороге, на лежачих - жесткая. Хорошо раскрывается на трассе - довольно тихая, не рыскает, легко держать руль.
Порадовала работа поворотников, которые не меняют положения и не перещелкиваются при нажатии: надавил, отпустил - поворотник включен. Мне понравилось.
Кстати, вскоре после покупки был переезд в другую квартиру - большой салон очень пригодился. В этот раз все перетащили грузчики, но часть вещей не успели собрать. Как выяснилось позднее, не успели аж на 3 рейса и кучу коробок. Надо расхламляться, друзья. В новом доме снял уже подземный паркинг. И снова - как же я без этого жил?! Чистить не надо, греть не надо, идти никуда, кроме лифта, не надо. Красота. Просто плати. Кстати, удивлен, что товарищи на тачках за 5-6 млн ставят их на улице (а вечером как обычно, фиг встанешь) вместо того, что снять место, которое стоит дешевле их страховки.
Что еще не написал. Расход нормальный для такой массы, примерно 12л в смешанном. У меня уходило примерно 2-2,5 бака 95 в месяц +/-, по деньгам - копье. ОСАГО стоило примерно 10к.
На дорогостоящие ремонты я снова не попал, извините.
Нужен какой-то вывод, попробую сформулировать.
Для семьи - огонь, если детей не более 2. В багажник влезет и коляска и сумки. Можно снегокат закинуть и опять же сумки. При сложенных сиденьях можно несколько ящиков от кухонного гарнитура отвезти. Коробок для переезда (60*40*40) входит 8 шт. при одном водителе: 1 на переднем сиденье, 5 на заднем (3 в нижнем ряду и 2 в верхнем), и 2 в багажнике. Если сложить сиденья, то входит меньше.
Для путешествий тоже ок. Ездили семьей (нас трое) на фест летом. Палатки, столики, стулья, прочая дребедень, все влезло, но часть в салон, конечно, чай, не грузовик.
Обслуживание, как и полагается машине не эконом-класса, недешевое. Особенно, при серьезных проблемах. А так, ТО, свечи, колодки - нормально.
Машина не для понтов. Ну кого можно удивить 10-ти летней БМВ? Это на случай комментов про понты. Брал для попробовать и мне так проще, чем изучать кучу других марок, искать профильные сервисы и т.д. А тут мне все знакомо. По этой же причине не смотрел новых китайцев - если не понравится, придется продавать с дисконтом.
В целом, вывод простой - попробовать можно, но осторожно.
Просто ездить на полном приводе и хороший (средний, точнее) багажник - тусан или спортейдж или рав4. Это дешевле и меньше гемора, если влетите на поломки. А вы влетите, если будете ездить на машине дольше, чем я и с неизвестной историей обслуживания.
Классно поездить - это к седанам.
Кайфануть именно от кросса - надо смотреть свежак с небольшим пробегом и в жирной комплектации. Есть 4-5 млн? Берите.
Итого по цене.
Купил за 1,475 наличка
Сдал в ТИ за 1,500
Владел 7 месяцев
Ремонты и ТО ~100 тыс. руб.
Осталось еще про 2 машины отзывы накатать=)
Всем короткой весны и длинного лета. Пошел спать.