Я похоже первый тут с новой Х-тройкой, да еще праворульной.
Машина всего пару дней как из Африки, что-то сильно объемное или важное писать пока рано, но определенное мнение уже есть, да - особенно на фоне рассказов про то что БМВ уже не та, уже не то, не так, не туда и не с теми...
Что-то из этого кстати правда.
До этого до 2000х годов я ездил наверное на всем что предлагала промышленность народным массам в сегменте лухари в то время - сказались особенности растаможки автомобилей в моем родном городе и весьма вольное толкование в судах что такое косвенный налог, от которого товарищ Ельцин освободил определенные категории граждан.
Завозили тогда все что можно было продать подороже и практически все на пару месяцев оставалось "на покататься", но увы - после 2000х сказочное время это ушло, и мы ушли вместе с ним.
Из последнего в гараже была шестерка Ауди, мерсик Е класса и безотказная Хонда HRV нового поколения, которая едет всегда и везде - кое-как, но едет.
Все машины были отличные, не придерешься - даже Мерседес, но пришло время продавать и время покупать, и кто мы такие чтобы этому противиться?
Из вариантов рассматривались Лексус NX, Ауди Q5/Q6, собственно БМВ и электрический Макан - мне нравяться электрические машины, я люблю странное.
Приглядывался еще к Тесле и даже Киа - но нет, Господь отвел. Не верю я в 2 тонны и 1.5 корейский двигатель
По конкурентам
- Ауди был фаворитом, но вот совсем не зашло. Если где что и пошло не так - то это точно там. Какое-то все тоненькое, дешевое, тканевая (!) отделка салона и кресел...брррр, ужас. Разочарован. И конский ценник за 100 штук евроденег в нормальной комплектации.
- Лексус неплох, дешев, его не надо ждать и у него есть красная кожа! Странное мультимедиа и тесноват мне - не сложилось, хотя было близко, очень близко.
- Макан великолепен, как перчатка на руке. Но дорог очень и только электрический.
- Беха если и хуже, то только Макана в этом списке. И дороже только Лехуха, да и то - не сильно.
Таково мое оценочное суждение, в результате которого у меня теперь под домом стоит BMW X3 M Sport 3.0 PHEV в изумительном Tanzanite Blue цвете, в коричневой коже (жлобы зажали красную!) и c практически всеми наворотами за исключением пары досадных мелочей, про которые я обязательно напишу - чтобы вы не повторяли моих ошибок.
Проехал я на ней всего 200 км, что маловато для полного обзора, но для начального мнения вполне ОК.
Если вкратце - я доволен, машинка или полностью совпадает с моими ожиданиями, или превосходит их.
Внешний вид - многие ругают, но я рад. Наконец-то уходят эти странные обмылки с зализанными гранями и совершенно безликим видом и возвращаются машины где сразу видно что пришел мужик, взял топор, выгнал дизайнеров и вырубил себе дизайн топором из куска палена. Мне импонирует, давно так хотел.
Tanzanite Blue цвет - стоит каждой потраченной копейки, он великолепен. Я поначалу сомневался, хотел в модном цвете "свежая грунтовка" или как у Поршика оно называется - "детские мелки", но жена отговорила, сказала что БМВ должна быть только синей или черной. Она у меня молодец! Цвет улетный - меняется от темно-глубокого до ярко-синего в зависимости от освещения. Надо брать.
Сиденья - в принципе ОК, слегка маловаты и узковаты для меня, но это не вина БМВ :) Посадка, регулировки, высота, обогрев, вентиляция - все на уровне, не хуже чем было раньше.
Отделка салона - есть вопросики. Господь избавил от модной отделки салона из переработанных бутылок с внешним видом а-ля "я не успел, оно случилось, прилипло и застыло" но и к нормальной отделки есть вопросики.
Во-первых практически нет места куда вставить дерево или карбон, кругом только пластик. Но - мягкий, толстый и приятный.
Во-вторых, есть места где мягкого пластика нет, а раньше был! Понятно что места эти типа внутренней отделки карманов дверей, но тем не менее мы все теперь смотрим ЮТуб и суем свои ручки напонятно куда и неясно зачем.
В-третьих, глянцевый пластик таки присутствует там куда тыкаешь пальцами, хоть и мало его. Тряпочкой для протирки уже обзавелся.
Та новая подсветка в салоне, что на фотках выглядит как Первое Мая в цыганском колхозе, на деле смотрится весьма органично и не раздражает. Удивительно.
Эргономика - ох мама, держите меня семеро. Даже не знаю с чего начать.
Физических кнопок практически нет - все через экран. Хочешь включить обдув ветрового стекла - будь добр нажать 5 раз на экран, при этом оторвав взгляд от дороги. Хочешь отключить мерзкий писк при превышении скорости - делай это каждый раз перед поездкой.
И так далее - пока что активно осваиваю голосовое управление, похоже что многие веши можно просто сказать голосом вместо топтания по кнопкам на экране.
Но похоже это проблемя всех новых автомобилей, они наконец догадались что нарисованная кнопка тупо дешевле. Черти бы драли Теслу с этой ее модой!
Новый рычаг передач похож на к****р - забавно его переключать, но не каждый же день?! Старый был явно удобнее.
Те кнопки что еще остались, разбросаны как-то хаотично - те что по смыслу должны быть рядом, разбросаны по всему салону. Непонятное.
Но это все ворчание, к этому быстро привыкаешь (надеюсь :)) - главное что в салоне осталось это ощущение БМВ, крепко сбитой и идеально сидящей на тебе машины, а которую удобно залезать и неохота выбираться. Мне нравится.
Единственное - в этой версии добавилось ощущение космического корабля из-за большого экрана, анимации и звуков, аппарат заводится со звуком открывания светового меча из Звездных войн, хотел поменять - но не буду :)
Проекция большая, яркая, цветная и четкая. Ночью не мешает.
Едет БМВ как и должна ехать БМВ, лучше БМВ едет только Поршик. Сложное ощущение, не имею навыков описать это словами, но тут все как надо. Хуже точно не стало - может потому что в аппарате 2 тонны, 300 или 350 лошадей и она выезжает сотню за 5,5 секунд? Но бехи всегда так ездили, чистый восторг.
Свет отличный, явно умнее чем я - доверюсь автоматике.
Руль - как на БМВ руль, а не тот кусок из удобрений что теперь на Ауди ставят.
Всякие прочие приблуды типа автопилота - мне пока страшно, но да - работает и пытается с тобой спорить, типа оно лучше знает как поворачивать и куда ехать. Пугает :)
Теперь про косяки - главный из них называется "сам дурак" или "никогда не верь продавцу".
Штатный звук ужасен - такой получается если слушать оперу на Нокии через динамик, положив ее в жестяную бочку. Сильно разочарован, но сам виноват - поверил продавцу и пожалел копеечку, будет мне дураку урок. Вы так не делайте.
Второй косяк - сборка в одном месте, в двери где кожанная панель прилегает к панели с кнопочками обнаружился перепад по высоте, немного - но рукой ощущается.
Грешу на то что машина из самых первых праворульных партий и южноафриканцы еще не приловчились к сборке - напишу претензию, посмотрим чем все это кончится. Скорее всего ничем, но тем не меннее...
Резюмируя - машина радует.
Купил бы ее еще раз - да, однозначно,
Что бы поменял - звук на дорогой.
Если есть вопросы спрашивайте, будет что еще писать - напишу.
Живите дружно.