Значит, что мы имеем.
Автомобиль BMW X3 30D N57D30 с пробегом 26 000 км, куплен новым полтора года назад. Из "зимних причиндалов" — вебаста. Автозапуска нет, одеяла нет, картонки перед радиатором тоже нет)) Уличное хранение под окнами. Заправка — газпромнефть. Присадки не лью.
Что могу сказать по поводу эксплуатации ниже -30:
1) Аккумулятор — наше всё. Если он заряжен и исправен, автомобиль заведется 100% даже в -40.
Любимое сообщение на приборке — "аккумулятор разряжен на стоянке, срочно бегите к дилеру или покатайтесь по городу часок". У меня была ситуация на выходных, когда машина 2 суток стояла колом. Потом я включил вебасту на 20 минут (было -36 на улице). Вышел через 20 минут, сажусь в машину, двигатель теплый, а аккумулятор помер! Даже стартером не крутит. С тех пор я старался находить повод и выгуливать машину каждый вечер, что бы подзарядить аккум.
2) BMW можно прикуривать, BMW может прикуривать! Без каких-либо последствий. Меня прикуривал дизельный GLS, я прикуривал Кашкай, шевроле круз и сузуки свифт. Так что не боимся просить помощи и оказывать помощь.
3) Капитан очевидность сообщает, что в сильные морозы автомобиль нужно хорошенько прогреть до начала движения. Потому что коробка, муфта пп и многое другое тоже замерзают напрочь.
Вот кстати насчет подвески. В сильные морозы её нет! Такое чувство, что стойки вытекли. Приходится ездить очень аккуратно и ждать, когда они прогреются.
Шины не держат дорогу. Потому что дорога как стекло, вся в изморози, абсолютный гололёд. Ради прикола топнул на пустой улице, до 140 км/ч антибукс мигает, дальше просто страшно разгоняться. Шучу, я никогда так не делал, соблюдаю ПДД.
4) Расход солярки — 20 литров на сотню. Хотя приборка показывает меньше, разумеется. Но меня такой расход устраивает. Во-первых, машина больше молотит на прогреве, чем ездит. Во-вторых, вебаста чуть-чуть, да поджирает солярку, а в третьих, гололёд и малок количество машин на дорогах провоцируют поддать угла. Опять шучу, я соблюдаю ПДД. Неукоснительно. Просто я неопытный водитель и меня иногда заносит на кольцевых развязках.
Еще насчёт солярки — по совету соседа впервые изменил газпрому и поехал заправиться на лукойл. Что б вы понимали, лукойл дороже на 5 рублей (44,50). Что ж, посмотрим, что за чудо лукойл экто арктик.
5) Машина не прогревается без вебасты. Если включить вебасту, прогревается машина и салон. Уже прогретая машина, даже если остывает до 70, всё равно сохраняет комфортную температуру салона, на скриншотах приложения видно. Наверное, можно добиться тепла и без вебасты, но кому захочется полчаса ездить в промерзшем авто. Думаю, это можно решить с помощью одеяла.
Рассказываю свой утренний алгоритм. Включаю вебасту на полчаса. Выхожу через 15 минут и завожу машину, возвращаюсь домой. Ещё через 15 минут выхожу и сажусь в теплый автомобиль, еду на работу.