доброго времени суток!
решил написать отзыв про автомобиль которым владел около 2-х лет.
до этого ездил на лексусе LX70 (на нем сгонял из барнаула до байкала через монголию) - супер авто для путешествий!
после смены кучи машин понял что универсальных авто не существует. и нужно покупать машину под свои конкретные нужды:
идея поменять LX470 возникла после того как стал часто ездить часто по трассе барнаул-новосибирск. в новосибирске по пробкам целый день и этим же днем назад в барнаул. LX470 неудобная машина для таких перемещений ((( большой, жрет много. в городе с парковками не очень удобно, да и в шашечки неудобно играть (умиляет особенность езды по большевистскому шоссе новосибирских водителей. едут 60 км. по скоростному ряду, а тебе нужно в миллион мест успеть приходиться лавировать)
начал понимать - мне нужна маленькая динамичная машина. Хотел 3-шку бмв, но с учетом наших зим понял что нужно что то повыше и с полным приводом. ауди Q5 почему то не нравились (куча отзывов про бензиновые двигателя и коробка ДСГ) мерседес CLK по дизайну не устроил. лексус РХ 400 Н уже был (классная машина!!! но повторяться не хотелось). Х5 дорогая, пафосная и не такая маленькая. начал читать отзывы по ХЗ понял что самые нужные опции это мульти-руль и спорт сиденья, а остальное неважные прибамбасы типа навигации, электробагажника, кожа и.т.п. плюшки.
в итоге взял :
2012г.в. 2 литра дизель. сборка америка, наборная комплектация: мульти-руль с подогревом. спортивные сиденья с механическими регулировками из дермантина-Сенсатек. снаружи Х-лайн пакет. (хромированные фигушки вокруг окон).
БМВ достался мне с пробегом 80.000 км.
для трассы самое оно! достаточно бодро едет в диапазоне 140-160 км/ч наверное 3 литра ураган, но мне динамики 2-х литров хватало. не стал сильно упираться и покупать 3-х литровую потому что двигатель тяжелый колеса идут в штате на 18 и на плохих дорогах разбивает подвеску. у меня штатные 17 колеса едет мягче. и главное расход!!! на заправки газпрома стал заезжать только для того что бы ножки размять и и кофе попить ))) перестал вообще следить за уровнем топлива... на лампочке можно километров 100 легко проехать. полного бака по ощущениям должно на 1000 км. хватить расход был всегда 8,8 по БК. летом зимой по трассе в городе. лично мое мнение самая лучшая связка 2 литра дизель 8 ступеней коробка и полный привод Х-драйв. никогда нигде не таскало не было даже намека на неконтролируемый занос . все под контролем! ехал в ноябре в г. Белово после отворота на трассу Кузбасс-Алтай пустая трасса асфальт сухой, но скользковатый выставил круиз на 150 км/ч на педаль тормоза ни разу не нажимал. много поворотов, а все равно - идешь как по рельсам.
круиз контроль на руле слева, а управление музыкой справа. у японцев наоборот сперва обламывался, а потом привык. алгоритм работы круиза очень удобно реализован тут немцы красавцы все сделали на 5 баллов. музыкой в БМВ как оказалось удобно пользоваться большой крутилкой возле коробки передач управляться, а громкость добавлять убавлять крутилкой на панели.
багажник - как открываешь кажется маленький, но он очень правильной формы!!! при разложенных задних сиденьях, они складываются вровень с полом. получается грамотное багажное отделение. влазит реально много. в новосибирске покупал резину на крузера у товарища ммс оутлендер ХЛ. мы сперва на нем ездили по городу и соответственно до моей машины везли на Мицубиси. там вроде багажник больше. сидушки раскладываются вперед профиль пола какой- ломанный выступы арок и как то очень неудобно было пристраивать 5 стандартных 31 колес от крузера. я уже думал что в мою не влезет думал придется в транспортную ехать, а когда разложил с учетом того что у меня еще большая сумка под всякую шнягу в багажнике лежит - все вошло!!! причем как то так все удобно разложилось. у водительского и пассажирского сиденья сзади пластмассовый щиток т.е. ничего не марается.
по панели приборов у БМВ все тоже сделано с немецкой расчетливостью ничего лишнего кнопок минимум. после японцев садишься и думаешь... как то все убого и бедненько тут. а начинаешь пользоваться и ездить оказывается больше и не надо!))) климат отдельная песня в лексусе РХ был двойной куча кнопок, но я его постоянно подкручивал, то чуть холоднее чуть теплее. на БМВ поставил 21-22 градуса нажал кнопку авто и все - забыл, единственное я кнопку кондиционера зимой выключал а летом включал.
комплектация у меня была простенькая без раздельного климата и навигации поддержки флешки . для меня это все не смертельно ниразу не обламывался от отсутствия этих фишек. на форумах БМВ народ покупает-продает эти все блоки, т.е. можно все доставить. только зачем?
навигация в телефоне нормально работает креплений куча. флешки нет, да и фиг с ней есть AUX проводком миниджек на телефоном и все музыка есть. удобно реализовано радио. при заезде в другой город сразу в мониторе высвечиваются радио какие можно слушать. большой крутилкой перебираешь очень удобно. и пассажир может музыку выбирать и водитель.
что касается обслуживания масло лил ЛИКВИ-МОЛИ раз в 10.000 км. фильтра также менял воздушный топливный салонный (их там два). заказываешь заранее никаких проблем. топливный в районе 2000 воздушный 2500 салонные по 800.
масло в коробку официалы говорят что необслуживаемая, но если хотите поменяем за 40.000 руб. все фирменное БМВ. почитал форумы нашел представительство ZF в новосибирске комплект смены масла вышел в раоне 15.000 руб (поддон он же фильтр с болтиками + масло 6 литров). по подвеске достаточно простая как купил поменял сзади какой то рычаг резинки у официалов вышло на 24.000руб. думаю с дублями и в другом сервисе можно было сделать все раза в два дешевле. есть в барнауле сервисы достаточно квалифицированные. хотя честно сказать наш дилер Дикси мне понравился своим подходом к клиенту нормальные мастера толковые советы не разводят на какие то ненужные работы все по делу по регламенту, а то что нормо-час дорогой так это наверное требование БМВ...(((
когда покупал машину у нее система старт-стоп настроена была по дурацки по экологически. поэтому нужно было постояно кнопку отключения нажимать. прочитав форумы с другом программистом спаяли шнурок USB и автомобильный штекер скачав программу. перепрограммировали кнопку старт-стопа, пищание о непристегнутом ремне что бы он всего три раза пиликал. называется это кодированние БМВ целый раздел на форуме есть. можно еще чего то перекодировать, но мне больше ничего и не нужно было...
противотуманные фары - они стеклянные и трескаются то ли от камней на трассе, то ли от воды когда фары моются попадает на стеклянную горячую туманку... короче трескаются. обычно владельцы БМВ сразу бегут и покупают или по КАСКО меняю противотуманку на новую и все... стекла отдельно не продаются только противотуманка в сборе. методом подбора стекляшек оказалось что подходит стекляшка от ниссана-примьеры европейской. чуть подрезать пластмасску и все... цена вопроса 500 руб. стекляшка работа или сами или специалисту тут дело хозяйское.
понравилось что дно у машины ровное ничего не выпирает
что касается зимней заводки дизеля в -40 не проверял, но после недели на улице на стоянке аэропорта в -34 с ветром завелась свечи пару раз погрел и все...
никаких антигелей не лил только газпром зимнюю. как мне обьяснили у БМВ идет электропогогрев фильтра. что касается салона машины то она теплая зимой. поскольку у нее стоят электрофены и практически сразу начинает дуть теплый воздух. включаешь подогрев попы руля и становиться хорошо. сзади нет подогрева сидений ((( а сиденья дермантиновые у меня лежал плед. на передние сиденья постелил тканевые подложки под цвет кузова ))) было хорошо и зимой и летом.
сами сиденья водительское и пассажирское со множеством механических регулировок. пока поймешь как и чего подстраивать пол-час уйдет ))) зато можно с комфортом и большим и маленьким расположиться. ездили вместе со знакомым на дальнее расстояние он под 2 метра 120 кг. веса. после 10 мин сказал что нашел себе комфортное положение.
минусы: к сожалению ничего не бывает идеальным
для меня главный минус это отсутствие запаски. немецкие инженеры придумали колеса РАНФЛЕТ типа можно на проколотом колесе 100 км. до ближайшей шиномонтажки доехать. собственно за все время я колеса и не прокалывал. хотя у меня стоял не РАНФЛЕТ а простые колеса. зимние мне достались с машиной шипованная хакка 7, а летние были не ранфлет, а ханкук. я потом купил чуть больше резину АТ.
по асфальту то нормально без запаски, а если куда-то в горный алтай или путешествовать на дальние растояния? я тогда ложил зимнее колесо и багажник становился маленьким... сидушки не разложишь. дети и собака. и еще в моей комплектации не было релингов что бы прицепить бокс. конечно можно их отдельно докупить, но я продал машину.
и еще на ней стояла спутниковая сигнализация которая сильно высаживала аккумулятор. а на БМВ какой то дорогой стоит AGM стоит 15.000 руб со скидкой у официалов больше 20.000 руб. летом машину мало использовал засадил его а потом морозы бахнули и он у меня умер пришлось новый покупать (((
вывод: достойная машина мало потребляет топлива при нормальном тех. обслуживании будет радовать владельца.