К данной модели присматриваться я стал давно, где то за год до покупки. Но имелся некоторый неоднозначный опыт обладания этой маркой, поэтому вопрос откладывался как то сам собой. Немного истории о моих авто. Первую машину я приобрел у хорошего знакомого, это была 525-я Бэха 1981-го года, на 4-х ступенчатой палке, в кузове Е28. То есть трогаться можно было на 2-й, потом переключаться на 4-ю и ехать смело до 200км/ч, что я периодически и делал пока близ Хакасии бордюрину на повороте не снес. Восстановили неплохо, она в городе до сих пор катается, и расстались мы с ней как и положено с первой машиной, она многому научила, но пора было срочно к другому хозяину, зная сколько прежний хозяин за 3 года в неё ввалил, посчитав свои расходы (запишем их в статью расходов - доп.курсы автошколы))). Таким образом, с доплатой в разумные деньги мне досталась 525-я в кузове Е34 88-го года, тоже "на меху". Номер её двигателя заканчивался на 66613, и все возможные сюрпризы она мне за почти 2 года владения преподнесла. О ней как нибудь отдельный отзыв сделаю, когда рубец на сердце зарастет))) После приобрел, тоже у знакомого, Мазду 626 93г.(из Голландии родом), этот пепелац сильно ничем не досаждал, свое откатал и ушел. Потом опять потянуло на БэМэВэ... Тут досталась 535-я (Е34) на меху 93г. (по ВИНу 91г.) с мутным прошлым. Ну сам виноват, тоже всяких нюансов с ней хапнул. Ну думаю, все, с БМВ покончено. Поездил на Королле 97г (Финлянцкая), пока 535-я на штрафстоянке в качестве вещдока стояла, очень хорошо денег сэкономил, потом продал и выменял уже освобожденный из плена фюрерваген Е34 на Хонду H-RV 98г со втеком и 4ВД с немалой блин доплатой, но в тот вечер я был самым счастливым автовладельцем в регионе. Таким образом правый руль тоже побывал в моей жизни. Ничего плохого не скажу об этой машине, но через 1,5 года и 40000км вариатор начал потихоньку помирать и я её отвел новому хозяину, точнее хозяйке, в аккурат к 8 Марта))) Потом пригнал Лансер из Кемерово, 2005г, кстати по эргономике здорово походит на БМВ 3 серии и в общем драйв в нем был, но и он ушел в хорошие руки спустя пару месяцев. Тут на подходе у знакомого появился дилерский Х Трэйл 2004г, на нем я поездил пару месцев, но его 2 литра и механика, а также хлипкий кузов меня все таки подвели к просмотру Икса. ПОначалу смотрел Икс пятого, но с двиглом 4,4 он мне был бы дороговат в обслуге, а 3л все таки вяловат, после Х Трэйла хотел максимально отрываться в динамике.
И вот, после пары просмотров, тест-драйвов и прочитав кучу литературы и отзывов, приобрел я Икс третьего в черном цвете, бежевом салоне, два раза сьездившего через океан (из штатов). Смотрел и двигатель 2,5 но 3-ка прямо запала в душу, не лишних ни совсем ему 0,5 эти.
Еще до покупки сгоняли к официалам на диагностику, там выявилась только необходимость замены масла в раздатке, что косвенно подтверждало родной пробег (60тыщ) на момент покупки. Официалы заверили, что этот автомобиль при условии нормального состояния на входе довольно редкий у них гость. А также подтвердили, что Х3 это умножить на 3, а икс 5 - умножить на 5 по стоимости запчастей и обслуживания.
В ГИБДД встал вопрос о снятии опоры двигла для сверки номеров (продавец об этом изначально гад смолчал), но знакомые оборотни за полцены перезачли старую сверку. Техосмотр сам не прошел, оказался прослаблен ручник на одно колесо (как будто кто то им когда то пользовался) и не работала лампочка подсветки номера одна. Она так и не работает кстати, банально замена не помогла, там то ли в плате трещина, короче до следующего ТО пока езжу, не до нее.
Интервал замены масла 25000 как то меня не впечатлил, меняю у официалов через 10000 по старинке, тем более в наших суровых условиях. Замена масла с фильтром и сбросом интервала стоит 4500 (6,2л Кастрюльного масла). За 500ру за воротами мне поменяли диапазон ФМ приема на европейский несколькими нажатиями на кнопки.
Резина стояла чуть меньше штатной 225*55*17, я всю жесткость подвески решил списать на это и поставил штатную 235*55*17 Ханкук, второе лето ежжу и все устраивает. Но жесткость оказывается это визитка Хэ третьего, сейчас уже привык, а садился в Прадика, ходы руля и подвесок какие то детские ощущения от качель вызвали, ей богу. (Это не минус Прадо)Ну зато на дороге стоит просто отменно, зимой поставил на дисках Нокию 4, иногда просто наглости какие то на дороге вытворять можно, системы работают на 5 баллов.
Фильтра и всякие мелочи, которых за 1,5 года почти ежедневной езды немного кстати и потребовалось, стоят сопоставимо с Х Трэйлом, дешевле чем на Хонду. Из серьезного отмечу замену пружин задних, у одной пол витка (видимо перегон с парома Финского до Томска не таким уж безоблачным был, как клялся продавашка) отпало, в паре поменял с работой 9000. Также заменил регулирующий узел раздельного всасывания (наш бенз его убил) 7700 с работой у официалов. Сейчас электронный термостат вроде как крякнул, работает обычный, говорят если будут деньги, замени, а пока особо ни на что не влияет.
В целом автомобилем доволен. И расход оказался вполне ожидаемым 15-17 в городе, причем зимой не намного больше чем летом. Регулировок сиденья хватает за глаза, жене с маленьким ребенком сзади тоже места вполне, один раз даже в багажнике человека возил, не жаловался)))
Приятно удивил датчик спущенного колеса, уже раз 5 выручал. Первый раз я ему не поверил, и наутро выехал из гаража на диске практически.
Из минусов. Все таки жестковат для наших дорог, которые я смотрю лучше не становятся. Зимой в минус 30 пару раз при длительном стоянии на морозе отключалась система 4ВД, потом минут 10 проедешь, остановишься, пока в магазин, туды-сюды и все в норме, диагностика никаких ошибок не показала. Магнитола несколько устарела, звук неплохой, но форматы никакие кроме СД не поддерживает. Можно поставить Ай-под в багажник и управление на руле сохранится, пока зрею.
Докатка висит под полом, с непривычки пока первй раз начал с ней упражнятся, отломал хлипкую крутилку. Зеркала не складываются.
Я для себя решил, что еще год-полтора на этом авто отьезжу, причем с удовольствием, а там посвежее будем смотреть. с вероятностью 90% это будет БМВ!!! Всем удачи на дорогах!