Все познается в сравнении! Всем доброго времени суток! Хотелось бы поделиться опытом эксплуатации БМВ Х3. Так сложилось, что целых девять лет до покупки «немца» я ездил исключительно на «праворуких» машинах. Сначала была Vista 1992, затем Плац 2000 гв и Спринтер 1991, потом одновременно Королла 2001 и у жены Марч 2002 года. Все машины приобретал в Красноярске сам и перегонял в родной город также самостоятельно. В 2008 году решили обновиться – продать обе машины и купить на двоих что-то большое и солидное. Решили приобрести переднеприводного Хариера 2.4 года 2005 или Прадо 2.7 2005 года. Пока думали, все планы накрылись медным тазом: кризис слегка убил курс рубля по отношению к доллару, а чуть позже клоуны из ЕР в очередной раз задрали таможенные пошлины. Ценник на Хариер уперся в один миллион рублей, что для праворукого автомобиля, на мой взгляд, согласитесь, недемократично. Поганые рекомендации нашего правительства о поддержке отечественного автопрома и перспективы приобретения «Сабера», «Калины» или другого «крыжовника» не прельщали. Правый руль в городе у нас отсутствует как класс, выбора нет. В дополнение ко всем этим позитивным новостям, пошли слухи, что ПР вообще запретят к ввозу. Поэтому авто решено искать в родном городе.
Всю зиму и весну этого года лазил по салонам, торгующим новыми и бу европейцами, японцами и америкосами, привезенными еще по старым пошлинам и не проданных до сих пор, в связи с тем же кризисом. Равноценными вариантами замены Хариеру в этом ценовом сегменте рассматривали: тот же Лексус RX, БМВ Х3, Х5, Туарег, СХ-7, АутлендерXL, Мурано, Хайлендер, Прадо 2.7, 3.0 дизель (но уже леворульный). Предварительно перечитал всю литературу, статьи и отзывы об указанных автомашинах (спасибо всем тематическим сайтам и «Дрому» в частности), подшивки авто журналов, выяснил мнение и рекомендации друзей и знакомых связанных с авто бизнесом. Во всех автосалонах устроили осмотры подходящих вариантов и «покатушки». По требованиям ценасостояниегод отпали многие варианты, другие, несмотря на позитивные ощущения от тест-драйва также были проигнорированы (Туарег – просто великолепен, но вот надежность, по отзывам, ниже плинтуса). А в связи с тем, что мне и жене хотелось «понтовый джип», но в течении года с асфальта мы съезжаем только несколько раз на проселочные дороги, к полянке «пожарить мясо» (куда раньше без проблем ездили и на Королле и на Марче) решили остановить свой выбор на исключительно шоссейном варианте – БМВ. Модель Х5 в предыдущем кузове не нравился принципиально, да и техническая надежность не лучшая, в новом кузове пока достаточно дорог, не по моим доходам. На мнения «знатоков» о том, что Х3 – недоделанный Х5, покупают его те «понтовщики», кому на Х5 не хватает денег, что он имеет устаревший дизайн и т.д., мне наплевать. Я же не утверждаю, что те, кто приобретают RX – неудачники, потому что им не хватает на GX. Машину я выбираю не для кого-то, а для себя, а она мне нравится. Х3 отвечал всем нашим требованиям и желаниям + багажник в Х3 больше, чем в Х5. Решено – сделано. Осмотрено было около двух десятков вариантов, по объявлениям и в салонах. Общее впечатление: бу машину продают потому, что разбили или «ушатали». Битая и плохо отремонтированная «кузовщина», состояние салонов производит впечатление о громадном пробеге авто, либо неаккуратности владельца. Предварительно у «официала» устроили «покатушки» и осмотрели новый Х3, поэтому искали в таком же состоянии.
Результатом долгих поисков и борьбой с угрызениями совести по поводу измены правому рулю, стало приобретение БМВ Х3 3.0 2005 года/230 л. с./АКПП/8 подушек безопасности/климат/серворуль/кожа/электро сиденья, водительское с памятью/бо-о-о-ольшой люк с электроприводом/музыка CD и MP3 и др. Договор оформлен, деньги заплачены, сижу за рулем. Завел двигатель, поехал на заправку: в баке минимум, а у авто аппетит хороший. Заехал на заправку, там, где у всех моих японок была ручка дистанционного открывания люка бензобака, у немца красивый черный коврик. Сила привычки – начал искать, осмотрел консоль и панель кнопки нет – я напрягся. Заправщик, зараза, видимо тоже первый день на работе, смотрит на меня тоскливо и жмет на люк снаружи – результата нет. Разблокирую свою дверь, выхожу из машины, снова жму на люк – открывается (век живи, век учись). Первые впечатления после Короллы и Марча от первого «немца» (на пробной поездке в салоне внимания этому не предал, дама-продавец уверяла, что это простенькая дизельная комплектация, в «топовых» версиях все гораздо лучше): жесткая, даже очень жесткая подвеска (пружинит как сильно накаченный мяч), тяжелый руль, будто усилитель отсутствует и недостаточная шумоизоляция (ожидал большего). На разбитых участках дорог, ехать откровенно неприятно. Но вот на хорошей дороге…… Привыкнув к «бумеру» подвернулся случай сравнить его с СХ7 – не в обиду владельцам этой «мазды». Так вот: вам когда-нибудь приходилось после натурального апельсинового сока пробовать «ЮПИ»? К сожалению СХ7 оставил именно такое впечатление (вкус ЮПИ). С каждым днем я начал понимать, тех, кто ездил на БМВ, а потом опять покупают «баварца». И здесь начинаю с плюсов:
1. После моих малолитражек, машина – ураган (230 л/с для такой машины, на мой взгляд, перебор) быстрый разгон, точное, информативное управление на высоких скоростях, «обратная связь», феноменальная устойчивость в поворотах, «солидный» звук двигателя, великолепные тормоза и климатическая система, короче, рафинированное (или аффинированное – у кого какой бизнес) удовольствие в чистом виде. Чтобы понять надо попробовать. Если RX - это комфортное, удобное и приятное перемещение из пункта А в пункт Б водителя и пассажиров в качестве «овощей», то Х3 это удовольствие от «драйва», а ты водитель-пилот.
2. Прекрасная АКПП – идеально точная и быстрая работа: радует!
3. Масса полезных мелочей, не имевшихся на прежних машинах: активная подсветка салона, ближний авто-свет, электрохромное зеркало заднего вида, авто коррекция бокового зеркала при парковке, большой люк, электро регулировки с памятью, различные датчики «износов», «перегораний», «сдуваний», «плохого топлива» и т. д.
4. Поведение на зимней дороге – отдельная песня: уверенность и чувство контроля над машиной и ситуацией, как летом.
5. Многодисковая муфта полного привода на порядок лучше, быстрее и точнее вискомуфты.
6. Качество отделки и материалов претензий не вызывает вообще (мо мнению многих устаревший и аскетичный интерьер – на мой взгляд, строго и ни чего лишнего, все на своих местах). Кожа «под кирзу» не заминается и не теряет форму.
7. Жену на «Марче» часто «шпыняли» крутые, в том числе и на «вазах» (не уступить, не пропустить и подрезать «рыжую праворульную букашку» святое дело), теперь у жены сложилось впечатление, что уровень воспитанности в водительской среде ну о-о-очень повысился.
Теперь о недостатках:
1. Вскрылась «болезнь» данных моторов: со временем образуются трещины на резиновой гофре воздуховода от воздушного фильтра к двигателю, мелочь, но лампа «сервиса», раздражает. Лечение: замена (гофра 2700 плюс работа) или ремонт (изоляционной лентой место трещины – самостоятельно и бесплатно);
2. На наших «не очень ровных с большим количеством ям» дорогах иногда «звякает» стекло панорамного люка. Лечение – качественный ремонт дорог ;
3. Плохая обзорность при движении назад (конечно, если это недостаток).
Расходы. После приобретения поменял моторное масло: рекомендуемое Кастрол, залил Ликви-Моли 5w40 6.5 литра (1700 рублей, замена бесплатно) + фильтр «kneht» (360), задние тормозные накладки оригинал 4200, не оригинал 2000, менял сам (было просто интересно , все как у «тойоты» только болтов на суппорте больше). Друг подарил интерфейс для подключения i-Pod (купить оригинал 12600 –жуть!) Купил прорезиненный коврик в багажник (не оригинал) 100 рублей. Зимняя резина 2455517 (не шипы) + монтаж (все сделал знакомый по «закупке») 21000 рублей. Пока все.
Выводы: мощная, комфортная и удобная машина. Покупке я и жена рады (каждый ищет повод не пустить друг друга за руль), вернемся ли к не убиваемой, надежной праворульной тойоте (крауну, харьку, прадику и др.) не знаю, покажет время, финансы и безумное правительство с заседающими там инопланетянами. В чем отличие между баварцем и тойотой? Пожалуй, иная философия и отношение к дороге – баварец это чистый драйв, энергия, адреналин, скорость, японец – удобство и комфорт. При этом они имеют много сходных критериев: безопасность, надежность, технологичность (но у тойоты имеется еще лишний козырь «неубиваемость и простота обслуживания», отличится ли тем же БМВ, покажет время). А так по большому счету мы с женой «заболели» – следующее авто будет Х6 и Z4 С покупкой БМВ правому рулю не изменил, как самому приятному автомобильному впечатлению в моей жизни. Спасибо всем тем, кто ранее правильно повлиял на мой «праворульный», ну и нынешний выбор автомашины! Спасибо тем, кто продолжает отстаивать свое право выбора ЛЮБОЙ автомашины по своему вкусу в этом государстве, кто готовит и выкладывает в сети полноценные и полезные отзывы о своих авто, тем, кто делится опытом и впечатлениями! Удачи на дорогах!