Пока оформлял свои впечатления о зимней эксплуатации БМВ в письменную форму, подоспела весна и «юбилейная» дата – год использования и 22 тысяч км пробега. Итак, факты и «слюни»:
Итоги зимней эксплуатации.
1. Не типичная температура для Нижегородского региона за последние годы: от -11 до -20, в прошлые годы нормой считалось -1, -4. При -26 движок запустился с «пол-пинка», дальше (максимально было -29) не пробовал – жалко себя и технику. Электроника сбоев не давала, «глюков» датчиков не было.
2. В начале зимы, после мокрого снега резко похолодало – на всех дорогах лед. Из гаражей, в гору на летних шоссейных «катках» не может взобраться «Марк» (без переднего бампера со здоровым радиатором и патрубками от него, диаметром ГАЗПРОМовского трубопровода). «Единомышленника» не брошу - накинули лямку и тронулись в гору, «баварец» с буксировкой справился без проблем. На нешипованной резине по льду, поехал без напряжения и пробуксовки, «Марка» на хвосте как будто и не было. Но это при движении вверх. При спуске же на «бесшипованной» резине его явно «подтаскивает», при торможении чувствуется постоянное вмешательство ABS. На центральной консоли есть кнопка ассистента спуска с горы – нажал, и машина все сделает сама. Если же хотите абсолютного контроля над машиной (в незначительный ущерб комфорту) обувайтесь в шипы. Фирменный полный привод (с многодисковой муфтой) справляется без проблем и на заснеженной дороге и во дворе по бампер в снегу. Внимательность при выборе места парковки и лопата в багажнике больше не нужны:). Весь набор электронных помощников и систем вкупе с полным приводом, добавляет уверенности - на погодные условия и состояние дороги при поездках уже не смотрю.
3. «Фирменная» проблема, описанная многими авто журналами и специалистами имеет место быть: склонность к заносу в «крутых» поворотах. Однако, электроника аккуратно и ненавязчиво пресекает все неконтролируемые «телодвижения» на стадии их зарождения - все безопасно. Но следует заметить, что на всех своих прошлых авто, повороты я проходил на меньшей скорости гораздо аккуратнее и осторожнее и подобного «адреналинового дрифта» себе не позволял.
4. Двигатель, после ночных стоянок, греется, на мой взгляд, на холостых оборотах медленно. Стрелка датчика температуры из синей зоны (при -15-20) выходит только за 7 минут. Но климатическая система (и просто печка) в мороз работает великолепно, в салоне очень комфортно и тепло (мощность обдува 40-60% в зависимости от мороза). В условиях зимней эксплуатации помогают подогревы форсунок «омывателя» и зеркал, однако отдельного включателя на них нет, поэтому предполагаю, что обогрев щедро работает и летом. Радует автоматическая рециркуляция, которая включается при ухудшении качества воздуха, например, если по соседству появляется «Камаз».
5. Без поломок все-таки не получилось – сломался стеклоподъемник задней двери – очередная «болезнь» БМВ. Решил сам посмотреть, чем же они болеют. Помочь в ремонте попросил своего друга – «гуру» в ремонте авто (купил+сделал+продал=прекуп:-). Сняли обшивку двери (4 болта, 10 клипс). Опа, до нас тут были! Подъемник уже когда-то «болел» и его неудачно лечили. Картина следующая: электрика в полном порядке, а «тросик» подъемника оторвался от хлипкого пластикового зажима, на который крепится и опирается стекло. Неизвестный «кулибин» (вероятно отечественный) пытался прикрепить его обратно. Однако фантазия и место, из которого отросли руки, не позволили ему справиться с задачей. Решено сделать гораздо надежнее. Тросик, с помощью муфты и шурупа нами был прикреплен к зажиму, обшивка установлена на место. Время всех работ: около 1 часа. Затраты: 3 литра пива «на обмыв» удачного ремонта.
6. Не понравился обогрев ветрового стекла в мороз (от -16 и ниже) при сильном снегопаде: в нижней части стекла активное таяние снега, а от середины и выше стекло не прогревается и как результат, при использовании дворников - растаявший снег моментально превращается в ледяную корку (негативное влияние на обзор).
7. Расход бензина в сильные морозы значительно не изменился: трасса 8-9 л., город 16 л., масло двигатель, как описывают многие владельцы, не «жрет» (его уровень незначительно снизился с момента замены). Поэтому причину «жора» масла можно объяснить не конструктивными особенностями баварских двигателей, а, вероятно, последствия зимних холодных пусков и манерой езды - «тапка в пол». Машина на это провоцирует. Однако большую часть эксплуатации – мой стиль езды как у пенсионера.
8. Мнение о ненадежности БМВ сложилось именно из-за подобной причины. Эти машины эксплуатируются в большинстве случаев на предельных режимах. Чем резче обращаешься с автомобилем и педалью газа, тем больше удовольствия от вождения. Один из владельцев БМВ на форуме написал достаточно точно: «разве для того покупают БМВ, чтобы «тошнить» 80 км/ч?». Нет, моторы в этих авто для другого. Поэтому, необходимо уделять, немного больше внимания при выборе покупке б\у, обслуживании данных автомашин.
9. За год эксплуатации к прежним затратам: «переобувание» в летние «лапти», замена передних тормозных накладок (оригинал 4000-5000, аналоги 1200-2600), дозаправка кондиционера, очередная замена масла и фильтров. После года езды на каждой своей машине, начинал задумываться о смене и приобретении нового варианта. Сейчас я этого не хочу – машина нравится и самое главное – доставляет удовольствие. Пока все.
Удачи на дорогах, берегите себя и своих близких!