Четыре года и два месяца эксплуатации и 58 тысяч километров пробега позади всего на одометре 147 тысяч). Ни один автомобиль не был столь долго в моей семье. Можно сделать определенные выводы. Поломки, неисправности и затраты на ремонты и обслуживание за истекшие два года со времени последнего обновления отзыва:
1. Масло моторное (по 2800 рублей/на замену), фильтра (масляные по 340 рублей, воздушный за 940 рублей оригинал, 210 не оригинал), не по регламенту, а через 10.000 км;
2. летом 2011 года на ходу «пискнул» сигнал неисправности, пропала тяга двигателя, ГУР «потяжелел» и на приборной панели загорелась «гирлянда» (сочетание датчиков ABS, 4х4, тормозные колодки). Не минула и меня сия чаша, а так – удар для неокрепшей психики тех, кто ранее не изучал данный вопрос. Причина до боли банальна: в сервоприводе раздатки (новый – 28.000, б/у – 16.000). В «грамотных» сервисах после диагностики, могут «развести» («приговорить», «наипать» – нужное подчеркнуть) и на раздатку целиком (90.000 рублей новая, б/у 50.000). В моем случае (безвыходно – нужно было очень срочно) обошлось сервисным ремонтом в 10.000 рублей – полет нормальный. Возьму на себя ответсвенность заявить, что при наличии времени, головы, рук, гаража и ямы ремонт может встать в 600 (!) рублей или бесплатно.
3. передние тормозные накладки с датчиком износа (стоимость не помню);
4. моторчик стеклоомывателя ветрового стекла (1100 оригинал, 230 рублей не оригинал);
5. две лампы стоп-сигналов (сначала левый, через полгода правый), бесплатно, трофейный запас с Великой Отечественной)))))
6. далее история приключенческая – печальная: замена скоропостижно скончавшегося аккумулятора (в результате «грамотной» подзарядки:)))))) Итак, в феврале 2012 года приехал в гости на новоселье в дом к другу: что-то типа нового элитного «экопоселка», в действительности два дома и сотни «нарезанных участков» в чистом поле без дороги. Днем температура воздуха была -4С, к вечеру началась метель. На следующее утро собрался домой, а на градуснике -34С. Попытался завестись результатов не дали, пару раз провернет и автоматически выключается питание, даже не схватывается. Поднимаю капот, а там снега больше, чем во всем поле. Предположение о том, что мотор промерз от резкого перепада температуры (конденсат) подтвердилось позже. Танцы с бубном и прогрев мотора на улице в мороз калорифером результата не дали. Друг выдвинул версию – «разрядился аккумулятор», прикатил «бустер», врубил максимальную мощность и….. в общем, хорошо, что электрика не «екнула», но аккумулятор от такого «стимулирования» осыпался и помер. Машину оставил у дома в «чистом» поле, забрал через три дня, когда потеплело до -19С, завелась с «пол-пинка», заметенную дорогу так и не очистили, но проехал без проблем.
7. в конце лета 2012 года стали проявляться рывки при разгоне-торможении и движении в поворотах на скорости до 40 км/ч. Проверка АКПП, редуктора проблем не выявила. Опять раздатка????? Решил заменить масло в раздатке (only оригинал 2400 рублей/1 литр, влезло 900 грамм), симптомы сразу исчезли, выдохнул.
8. Замена уплотнительного кольца датчика уровня моторного масла, который начал «сопливить» 280 рублей.
Проза закончилась, переходим к поэзии.
Если рассуждать об автомобиле и БМВ в частности, возьму на себя ответственность заявить, что инженерам БМВ Х3 удалось создать практически идеальный автомобиль: сбалансированный, надежный (если его не «ушатал» предыдущий владелец), удивительно приятный в управлении, с умеренными внедорожными способностями. Система полного привода идеальна для повседневной езды на асфальте и абсолютно вне конкуренции, когда этот самый асфальт подо льдом, снежным накатом или разнородным покрытием. Именно поведение машины с системой «Xdrive» в зимних условиях, настойчиво диктует мне необходимость приобретения следующего автомобиля БМВ именно с полным приводом. Сектантов, исповедующих мифы про «императорское качество» и визжащих на каждом шагу: «БМВ ламучий ацтой», всерьез воспринимать не стоит. По истечении столь длительного времени пользования, альтернативы этой машине в данном ценовом диапазоне я пока не нахожу. Спасибо и удачи на дорогах