Всем, кто читает, доброго времени суток и привет из Персидского залива. Сегодня решил зарегистрироваться на Дроме, ибо, находясь в рейсе, в свободное время постоянно залипаю в автофорумах, пора бы и самому поделиться актуальной информацией. Расскажу о своём авто - БМВ Х3 в кузове f25. До этого был Логан 10 года и Фокус 3 13го. Обе машины оставили массу только лишь приятных впечатлений. Много копий сломано в разговорах о надёжности БМВ, поэтому начну сразу с этого:
•При должном уходе автомобиль очень надёжный. (особое внимание стоит обратить на "при должном уходе", это означает только оригинал и только авторизованный сервис, надеюсь, не надо объяснять, почему:) ) Могу судить о надёжности, потому что много путешествую по России, даже несмотря на то, что бываю дома всего 4-6 мес в году, наматываю довольно большие пробеги. И так, купил я свой аппарат полтора года назад, у родного человека, с пробегом 90тыс км. Т.к., Машина была в одной семье, знал всю историю в деталях. Сборка Америка, заказная наборная комплектация. До меня обслуживалась у официалов, сейчас у официальных партнёров бмв клуба в Питере. На данный момент пробег 145тыс км. Для меня тысяча километров в неделю - это нормально. Поэтому мне особенно смешно читать отзывы в духе "10 тыс полет нормальный", или "проехал на машине 25 тыс за 2 года и ни одной поломки".
И так, на машине поменяно: ...ничего. Ладно, шучу, на 120 тыс поменял один ступичный подшипник. Все.
Фишка надёжности здесь заключается не в том, что машина не ломается, это нормально, а в том, что по состоянию она мало чем отличается от новой из салона. А точнее только лобовым стеклом - в угоду безопасности оно очень мягкое и быстро пескоструится пылью и мелкими частицами, мутнеет, заметно в светлую погоду. То же с фарами. Но фары можно шлефануть, а лобовое лучше менять, чтобы не было "эффекта рыбьего глаза". Для справки: замена стоит 45тыс рублей (оригинал+работа). По салону нет никаких скрипов, или следов износа, так же, как и снаружи (за исключением следов попаданий камушков, но это убирается). Масло не ест от замены до замены. Ресурс трехлитрового дизеля просто огромный. Проверен временем.
•наверное, тем, кто думает о покупке, интересна стоимость владения. Расчётов и таблиц не вёл, могу сказать, что у оф дилеров ценник невменяемый. Пример: ТО замена масло+фильтра+колодки у них стоит в районе 35₽. Там, где я обслуживаю - 24₽ вместе с чисткой кондёра. Далее у неофициалов: Поменять тормозные диски с колодками стоит в районе 20₽. Просто замена масла стоит примерно 10-14₽. Периодичность замены считает компьютер - это 12-14 тыс км, в зависимости от стиля езды. ОСАГО мне обходится в 10₽, неограниченный полис стоит 18₽.
•но на топливо особо тратиться не придётся, т.к. тачка ооочень экономичная. Спокойная езда по городу без пробок выливается в 6.3 л на сотню, по трассе до Москвы в спокойном режиме у меня 5.8. Если наваливать по городу по-хорошему, то все ровно уложитесь в десятку.
•наваливать эта машина может. В диапазоне скоростей до 140км/ч в шашках вам не много равных, а при должном умении можно насаживать на кукан по городу всякие понторезные кайены и прочие атрибуты сладкой жизни на колёсах. До сотки 6 с копейками секунд, момент 560нм даёт о себе знать, в сидушку придавливает.
•о сидушках: спорт сиденья здесь - это must have. Разок торопился с Мурманска в Питер, проехал ночью 1367 км меньше, чем за 12 часов. При том, почти не устал, останавливался только на кофе, потому что приходил Рубен. Средняя скорость 120 км/ч получилась (расход 8.4). Если кто не врубился сразу - это средняя скорость, чтоб такая была с остановками и населенными пунктами, надо наваливать 150-180, не много тачек спокойно уложится в 8.4л. Трасса в Карелии - космос.
•о неприятном: машина не приспособлена для езды по раздолбанным дорогам. Точнее, она может, но это дико некомфортно, поэтому на участках с плохим покрытием обгоняют даже фуры. Это обратная сторона отменной управляемости. По хорошей дороге Х3 валит как по рельсам, x-drive и функция performance control рулит. Реально рулит, знаю, о чем говорю. Это следующий пункт.
•недавно был на тесте ТЛК200. Там есть у дилеров тойоты специальный участок, где они показывают клиентам как можно проехать по бездорожью. Менеджер с улыбкой предложил проехать там же на моем иксе, типа заценить насколько крут ТЛК. Проехал. Заценил насколько крут икс. Для справки - разница в дорожном просвете 2см.
Х-драйв позволяет уверенно ехать на дорогах с любым покрытием. Выручает даже в особо тяжких случаях - вытянет везде, если может зацепится хоть одним колесом, пока не сядет на брюхо. Но фишка его в другом, зимой можно уверенно наваливать там, где машины с обычным приводом еле едут, тут только главное не забывать, что тормозит она так же, как и остальные на льду))) в последний отпуск поменял резину перед поездкой на юг и прогадал, попал в жуткий снегопад в Тверской области. Проехал на лете по гололёду без замечаний.
•из плюсов ещё надо отметить крайне низкую угоняемость.
Если подытожить - на мой взгляд, конкурентов в своём классе у этой машины нет. Я так пишу не просто потому что каждый сверчок хвалит свой шесток))) а объективно. Машина соединяет в себе противоположные качества - можно загрузить картошкой и проехать по размытой грунтовке, или сугробам, можно понаваливать, надрать задницу всем хот-хэтчам и красиво запарковаться в пафосном месте, или махнуть на дальняк и постелить прямо в машине, сложив задний ряд вровень с полом. При всём этом расход на уровне малолитражки. На тусе в неё влезает спокойно 9 человек (5+2 сзади на колени +2 сидя в багажнике)
•из относительных недостатков: на плохих дорогах упругая подвеска выбивает зубы и грозит сотрясением. На скоростях после 170 дизель сдувается (может и к лучшему). Относительно дорого обслуживать. Шумоизоляция не супер; плохой ее не назвать, но на премиум классе, как правило, лучше. Больше недостатков я не вижу.
Если кому что интересно - задавайте вопросы в комментах.