Отзыв у меня будет не совсем стандартный. Напишу его с позиции человека не привыкшего ездить на кросоверах и внедорожниках и сравнивать буду в основном с E60 530. Х3 машина жены, куплена 3 недели назад. Рестайлинг 3 литра бензин, 272 л.с. Во первых про рестайлинг, который у Х3 произошел в 2006 году. Стоит учитывать, что изменений было много и не все из них видимые. Во первых изменился мотор, на рестайлинге стоит бездросельный двигатель из N семейства , на до рестайлинге из M. Разница в этих двигателях огромна , и выражается она не только в возросшей мощности с 231 до 272 л.с. но и в улучшенной моментной характеристике и одновременно в улучшении экономичности. Да именно так – моя пятерка кушает по Московским стоячим пробкам 17 – 17,5 литров , а X3 14,5-15. Во вторых на рестайлинговых Х3 много изменений в трансмиссии - другая коробка передач, она стала 6и ступенчатой, другая, вроде бы более надежная, раздатка. И последнее про рестайлинг – внешние изменения – другие задние фонари, бампера, омыватели фар внутри бампера, другие обшивки в салоне и торпедо. Лично мое резюме – очень многое из того, за что ругают Х3 в кузове Е83 относится к до рестайлинговым машинам и значительно улучшено после рестайлинга. Если внешне до рестайлинговая машина у меня действительно вызывает некое отторжение, а уж сзади так вообще смотреть неприятно, то после рестайлинга все если и не исправилось то стало значительно лучше.
Ощущения от вождения.
Сначала один пример - каждую субботу в 9 утра по свободным дорогам я еду из Бибирева на Варшавское шоссе , на 530й этот путь занимает у меня в среднем 25 минут , на X3 , которая мощнее на 40 сил – почти 40 минут. Те повороты, на набережной яузы, которые я еду на 530й со скоростью 120 км.ч. на X3 я еду 80-90 км.ч. и дальше страшно. На мой взгляд какие то рассуждения об управляемости X3 это пустые разговоры – машина не предназначена для быстрой езды. Ощущения связи водителя машины и дорожного покрытия нет. Мне еще вспомнился мой Camaro , методика там была такая – быстро валим по прямой , подъезжаем к повороту и сильно сильно тормозим, поворачиваем блинчиком и сново быстро разгоняемся. Вот на Х3 все так же, кстати и мотор по характеристике в низах очень похож на американский V8 , это комплимент мотору Х3 если что… Кстати мотор + трансмиссия просто отлично себя ведут, к тормозам тоже никаких претензий нет. Да собственно и подвеска делает все, что может, но видимо развесовка и высокий центр тяжести дают о себе знать. В сравнениии с пятеркой поражает энергоемкость подвески, но раздражает очень длинный руль. Вообще разгонная динамика и ощущения внутри машины очень напоминают мне Aristo Verteх ed. – тишина, скорость можно проконтролировать только по спидометру , очень приятные нагрузки при разгоне и главное ощущение надежности. Вот в пятерке или в калдине ГТТ или в прелюде если ехать газ в пол у меня были ощущения, что машина старается из последних сил, а в Супре Аристе и Х3 такого ощущения нет.
Ощущения от салона.
Бедненько, но чистенько и со вкусом. Это, конечно, не E60 и тем более не F10. Нет, даже как опции раздельного климат-контроля, монитор навигации бликует и практически не видим на ярком солнце, климат регулируется допотопными кнопками с приветом из 90х годов прошлого века. Показания парктроника не выводятся на экран. Еще не нравится логика управления всеми системами при помощи множества кнопок и маленькой крутилки, рука все время тянется к не существующему iDrive. Что еще поругать… В блоке навигация MK4 карты не очень хороши по сравнению с Professional в E60. Зато в Х3 есть прикольный 3D режим навигации, когда солнце на экране навигатора соответствует реальному положению светила. Не удобно расположены часы - на экране, можно включить на приборке, но тогда не отображаются данные борт-компьютера, на пятерке для часов есть отдельное окошко на приборке. Вот поругался да? Между тем больше мне на салон ругаться нет поводов. Сидения вполне себе удобные, однозначно удобнее спортивных в пятерке. Места в салоне при моем росте 195 и почти таком же росте жены нам вполне хватает, да так что сзади нас сидеть вполне комфортно. В салоне очень тихо, ощутимо тише, чем в пятерке. Очень приятный М-руль. И самое главное Х3 первый автомобиль, в котором руль не перекрывает мне часть тахометра и спидометра. Итого : Если нам надо будет ехать куда то в даль, например в Питер или Киев , мы однозначно выберем Х3 , если ездить по Москве или тем более постараться получить удовольствие от вождения, то я бы предпочел пятерку.
Всякие разные впечатления.
Машина железная. Лонжероны, рычаги, подрамники, карданы, крылья, двери – все железное. Хотя может быть крылья и капот не плохо было бы и алюминиевые. Чем то местами напоминает традиционную железную и надежную конструкцию Toyota, однако очень много всяких разных пластмассочек. По сравнению с той же Toyota и Lexus - все сделано с одной стороны с какой то большей выдумкой и более оригинально, с другой стороны иногда геморройно. Например для замены лампочки противотуманки задней надо снимать всю общивку задней двери, а на любой тойоте есть специальный лючок в этой обшивке…
И еще специально для выбирающих.
В процессе выбора машины у меня сложилось впечатление, что на Х3 ездит очень много девушек. Например, мою жену, пересаживающеюся на Х3 с опель корса, очень волновал вопрос габаритов Х3 , в итоге все оказалось не так и страшно – привыкнуть реально.
Вот как то так…
P/S
Фотографировать машину не буду, для меня это плохая примета.