Снег упал. Поехал сквозь Карелию, к Архангельской области. На первый лед.
950 км в одну сторону. Асфальт 600 - Ледяной асфальт 200 - Ледяная грунтовка 100 - Целина по лесной дороге 50 = 950.
Резина НЕ шипованная Хака. Расход на круг 5,7 литра. Средняя скорость 86 км/ч. Скорость упала на последних 150 км по объективным причинам. Все едет, все работает. Немного нагнуло поедаемое количество омывающей жидкости. На каждое пятое включение дворников, омываются фары, причем двукратно. Бачка конечное хватило, однако...
Добрался уже в ночи.
Утром выяснили, что Нивы и УАЗа не будет. Остался только я. Снега 25 см, решил, что наверняка остатки в 50 км проедем. Морозец -9. Стекла оттаяли с холодного движка за четыре минуты. Не дурно. Тогда еще мог считать достаточно точно, так как канистра со спиртом из знакомого морга еще не была вскрыта. Холодный двигатель на морозе все же тарахтит шумновато. Для приличной машины. Втроем и полным багажником тронули. Багажник кстати не ахти по размеру.
В целину идет. Субару шла, и эта идет. Спокойнее, так как намного тяжелее. Не разбрасывает по сторонам, а как ледокол - прямо. Коробка сама там что-то перемешивает, но всегда удобно. На ручке правда было веселее мне, теперь машине. Огромных ям с водой не попалось. Подмерзло уже почти, поэтому не вваливались особо никуда. Ну и хорошо. Немножко кустами обшарпался. Пока новая вроде и жалковато, но уж лучше ее пусть сечет, чем меня. Будут царапки - будем решать. Проехали короче "аки посуху".
Дальше там всякое: спирт, через быструю реку на лодке, спирт, снегоходом пару часов, спирт,жерлицы, спирт, спирт, сон, спирт, топить печку, кто еще жив - спирт. Три дня. Рыбы два мешка. Для первого льда совсем хорошо. Гигантских щук не было, не больше трешки, но и остальная почти вся к двум. Пойдет.
Далее все в обратном порядке. Машина ждала. Мороз - 16. Стекла оттаяли за 6 минут. Считать уже мог точно опять. Обратно по своей колее шла чуть менее комфортно. Но это по-правилам, понимаю. Выкидывало из колеи частенько. Выправлялась не слишком умно. Субару мог идти по снежной колее надежнее. Дурнее был, но целче. Без происшествий в общем, разве кусты опять обтрясли от снега.
Домой вышло сложнее. Не было время для пересыпа, и 900 пришлось идти сразу после ужина. Первые триста - каток. Подустал уже, темно, снег опять же сыплет. Вроде и еду по-зимнему правильно: про тормоз забыто, про руль забыто, про газ забыто - просто едет прямо и все. Все равно ошибался раза четыре в поворотах. Дороги не знаю - слишком быстро входил. Хоть и скорость-то порой 80. Задница, с большим опытом очкования, уже знала, что сейчас уходим в лес. Однако, немного отдавая траекторию, мы с машиной вынимали нас. Не знаю кого лично благодарить: машинные мозги, Хаку, меня или всех вместе, но не упали. При этом, если это и были ее мозги, то на табло ничто не загоралось. Значит ум у нее невидимый.
По сути и дальше мы с машиной станем дружить. А что под хвоста получила немного, так она ведь - Машина, а я просто - мужичок.
Вот чуть позже со снегоходом поедем на броне. Поглядим как она этакой идее будет рада.