В течении 9 лет эксплуатации БМВ-Х3 (первые руки, из салона) кроме масло-фильтр-тормозколодки ничего не менял! Правда ездил не быстрее 110-120 км./ч. Пробег 104 683 км., уж извините, так мало ездил: есть второе авто и служебка.
Вот решился разобраться с чем я столкнусь при приведении авто в порядок. Для этого прошерстил некоторые форумы-шморумы, повспоминал свои ощущения (скрипы-стуки-люфты и т.п.). Это не плагиат, а попытка собрать в единый список высказывания владельцев БМВ-Х3 (естественно, только с теми, с которыми я сам внутренне согласен).
Вот что вышло:
РЕДУКТОР-РАЗДАТКА:
- "... у раздаточной же коробки «враг» № 1 – серводвигатель. К 100-150 тыс.км. пробега он начинает глючить, подклинивая раздатку (виноват умирающий датчик Холла серводвигателя). Не заменённое масло и дерганая езда только усугубляют положение. Как итог – минус 50-100 т.р. из бюджета на замену либо ремонт раздатки.
Сам серводвигатель стОит дешевле, и лучше не тянуть с его заменой при первых признаках кончины ..."; «… летом 2011 года на ходу «пискнул» сигнал неисправности, пропала тяга двигателя, ГУР «потяжелел» и на приборной панели загорелась «гирлянда» (сочетание датчиков ABS, 4х4, тормозные колодки). Не минула и меня сия чаша, а так – удар для неокрепшей психики тех, кто ранее не изучал данный вопрос. Причина до боли банальна: в сервоприводе раздатки (новый – 28.000, б/у – 16.000). В «грамотных» сервисах после диагностики, могут «развести» и на раздатку целиком (90.000 рублей новая, б/у 50.000). В моем случае (безвыходно – нужно было очень срочно) обошлось сервисным ремонтом в 10.000 рублей – полет нормальный. Возьму на себя ответственность заявить, что при наличии времени, головы, рук, гаража и ямы ремонт может встать в 600 (!) рублей или бесплатно ...";
- "... стали проявляться рывки при разгоне-торможении и движении в поворотах на скорости до 40 км/ч. Проверка АКПП, редуктора проблем не выявила. Опять раздатка????? Решил заменить масло в раздатке (only оригинал 2400 руб/1 л, влезло 900 гр), симптомы сразу исчезли, выдохнул ...";
- "... после 120-150 тыс. км в дорестайлинговых BMW X3 в «раздатке» растягивается цепь. По этой причине автоконцерну приходилось отзывать свою продукцию и производить в ней замену по гарантии ...";
- "... на машинах первых лет выпуска подвесные подшипники заднего карданного вала редко ходят больше 30—40 т.км — после доработки они стали «вечными». Покупай (при ремонте) подшипник с доработкой, т.е. – после рестайлинга (после 2006 г.) !!!";
- "... передний кардан часто приходится менять в сборе через 100—130 т.км. Из-за плохой защиты от грязи погибает задняя крестовина (в 2006 году ее закрыли экраном). Вал с разбитой крестовиной меняйте немедленно, иначе достанется и раздаточной коробке, и передней главной передаче. Для ремонта переднего кардана : крестовина + токарь (т.к. нет стопорных колец, под них надо растачивать канавки) + пыльник ..."; «…Засвистела крестовина переднего карданного вала. Т.к. я знал что это случится (думал в 120 ткм, оказалось в 87), то был готов оплатить новый. Заменил еще флянец раздатки как по регламенту, т.к. для себя, еще 30 ткм проеду наверно. Вместо 23тыр получилось 27тыр + 1500 – за работу, плюс масло раздатки... Зато теперь спокоен ...»;
- "... подвесные подшипники карданного вала - после 100 тыс км - проверить, при необходимости - ремонт/замена";
- "... масло редукторах мостов – через 150 тыс. км.";
- "... замена переднего сальника раздаточной коробки: Схема замены: — Подняли на подъемнике — Открутили кардан от флянца раздатки — 4 болта — Слили масло с раздатки — Рукой сняли передний флянец раздатки, он на шлицах сидит, не прикручен — Подковырнули старый сальник — Через старый сальник аккуратно запресовали новый — Поставили флянец раздатки на место — Прикрутили кардан — Залили шприцем новое масло, хватило 1 л. Все.
Для этого купил сам: - сальник "01035169B Corteco"
- оригинальную жидкость "83 22 0 397 244 BMW Масло трансмиссионное "TF 0870", 1л";
Д В И Г А Т Е Л Ь: может залить присадку – «Супротен», по НТВ сегодня тестировали ... хвалили!
- "... свечи зажигания (6 шт.) – поменять ...". Вопрос - через сколько тыс. км. оптимально менять свечи: часто менять - накладно, а не вовремя - риск прогореть катушкам зажигания ?;
- "... замена гофры двигателя. со временем образуются трещины на резиновой гофре воздуховода от воздушного фильтра к двигателю, мелочь, но лампа «сервиса», раздражает. Лечение: замена (гофра 2700 плюс работа) или ремонт (изоляционной лентой место трещины – самостоятельно и бесплатно) ...";
- "... часто запотевание стекла - мокрый воздушный фильтр, легко попадает вода – при не герметичности крышки фильтра ...";
-"... ремень клиновый - после 104 тыс. км. - весь в поперечных трещинах. Срочно необходимо менять; Надо разобраться что одновременно придется менять при замене двух (поликлинового и ручейкового) ремней. Имею ввиду: Комплект ролликов, Натяжитель ремня/амортизатор натяжителя, Натяжная планка, Паразитный / ведущий ролик ...".
- подушки двигателя - проверить на подъемнике;
- моторное масло. С дуру решит залить оригинал (BMW Quality LongLife-01 5W-30), по каталогу- BMW 83 12 2 219 736, (708 руб./л х 7 л). Заказал через exist.ru;
- прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя (46 руб/шт) - решил заменить при замене масла;
- "... состояния маслоотделителя (клапана КРКГ). Мембрана клапана вентиляции картерных газов обычно выходит из строя (рассыхается !) на 3-5 год с момента эксплуатации автомобиля или же через 100-150 тыс. км. ...".
Что-то не до конца понял, вернее запутался в названиях: клапан КРКГ, маслоотделитель, клапан отвода воздуха из картера. фильтр, система вентиляции картера - это разные названия одной и тойже детали ?!
- " ... автолюбитель может услышать стрекот в блоке изменения длины впускного коллектора DISA(Differenzierte Sauganlage). В данном случае промедление смерти подобно. Если немножко потянуть, то детали, рассыпавшегося механизма, попадут в мотор ..." - что тут именно необходимо менять (название детали) ?
- "... через 160 тыс. км в салоне становится ощутимым запах паленой резины. Что делать? Менять и побыстрее гаситель крутильных колебаний шкива коленвала. Он разрушился, и, его ремонт обойдется боле 35 тыс руб. Чтобы подобная неприятность не застала в дороге, важно шкив поменять заблаговременно (через 120 тыс. км) ...";
- " ... достаточно слабое место х3 – система охлаждения, особенно на дорестайлинговых машинах с м54. «Уход» антифриза – вещь вполне обыденная. Причин может быть множество, но в основном они связаны с возрастом и таковы:
- нижний патрубок радиатора (трескается); - уплотнительное кольцо датчика температуры; - расширительный бачок; - пробка расширительного бачка (перестает стравливать) ...";
- "... при мокрости - замена сальника коленвала ...";
АКПП:
- "... масло АКПП на пожилых Х3 желательно менять каждые 50 тыс км. ..." - у меня вопрос: по рисунку в АКПП имеется гидрофильтр. Так вот - надоли этот фильтр менять при замене масла в АКПП ? Кроме того надоли менять прокладку уплотнительную масляного картера - за 9 лет небось "задубела";
- "... придется менять сальники коробки передач. Процедуру выполняют после 180 тыс. км, заменяя вместе с ней и сцепление. Если сцепление буксирует, то лучше автомобиль оставлять в гараже. Почему? Буксирующее сцепление может вывести из строя 2-х массовый маховик двигателя. Его ремонт дорогостоящий – 900 евро минимум ... " - когда уточнил стоимость этих деталей, становится страшно !;
- "... до рестайлинговые БМВ Х3 до 2006 г. не оснащались защитой/экраном крестовины переднего кардана. Можно поставить/дооборудовать и самому. Одновременно с установкой защиты переднего кардана необходимо установить и защиту/экран от грязи сальника АКПП и раздатки ..." Вопрос: подходят ли эти экраны с авто 2006-2010 гг. ?
- "... после 100 тыс км - проверить и при необходимости - замена опор АКПП ...";
- "... замена сальника штока АКПП ...";
Х О Д О В А Я :
- "... после 100 тыс км - проверка и замена гидрофильтра рулевого управления ...";
"... после 100 тыс км - ремонта стоек и втулок стабилизатора. выходят из строя амортизаторы. замена сайлент-блоков рычагов, шаровых опор, ступичных подшипников, рулевые тяги, сделал сход развал ...", "... всю подвеску покупать лучше фирмы Lemforder ...", "... подшипник передней ступицы - фирмы FAG 713667790 ..." Вопрос: действительно хороши эти указанные фирмы или можно менее дорогие (но с такимже качеством) найти ?
ДРУГОЕ:
"... Трубка, которая проходит от бачка к заднему омывателю проходит под обшивкой салона. Она имеет стык аккурат посередине салона. Так вот, в моем случае этот стык рассоединился. Я сразу не придал значения неработающему омывателю, но ч-з дня три эксплуатации начал лечить его Путем разбора была обнаружена течь под полом салона. Откачал от туда 8 литров чистейшей незамерзайки. паралон сушить замучился. Пришлось три раза разбирать салон и просушивать фенами и печкой - врагу не пожелаешь, хоть и лечиться без вложений А запах!!! ...";
- "... БМВ Х3 требует, по хорошему, полную шумоизоляцию хорошими материалами, и тогда удастся понять, что такое настоящий премиум. Доводилось кататься на таких машинах – по сравнению со стоком небо и земля ...";
- "... из-за конструкции сальника частенько разбалтывается трапеция переднего стеклоочистителя (вода и грязь проникают в механизм и играют роль абразива, изнашивая его). В профилактических целях необходимо заменить сальник и смазать механизм, в запущенных – поменять трапецию ...";
- "... плафоны подсветки номерного знака могут сгнить из-за задубевших уплотнений ...";
- "... гидроизоляция внутри дверей отклеивается и пропускает воду на пол салона ...";
- "... от бездействия механизм заднего стеклоочистителя закисает из-за износа сальника, который расположен в самом приводе. Процесс ускоряет изношенный наружный пыльник вала. Как правило, его спасает разборка, чистка и смазка. Если время от времени пользоваться стеклоочистителем, проблемы можно избежать ...";
Фу-у-ф ! Неужели мне это всё надо проверить и сделать!
Прошу строго не судить, была просто попытка собрать в одном месте все возможные поломки, присущие для БМВ Х3.
Буду крайне благодарен тем, кто даст ответы на поставленные мной вопросы и, более того, поделится другими нюансами своей эксплуатации и ТО такой "малышки" как БМВ Х3 !
Данная сборка - попытка защиты от непорядочных работников ТО, пытающихся "навешать" несуществующие услуги доверчивым автолюбителям. Кроме того, еслиб я ранее знал об отсутствии защиты/экрана переднего кардана, раздатки и АКПП - срочно установил бы, ещё когда всё это не было разрушено смесью вода/песок из под колёс!!! А всё это - из-за отсутствия времени лазать по форума и сайтам клубов БМВ.
Спасибо, что дочитали до конца весь текст. Жду советов и новых адресов форумов и сайтов БМВ.