Прошел еще один год эксплуатации Баварца или Австрийца или Американца, в общем, не суть. За год ни одной поломки, только стандартное обслуживание, плюс решился поменять масло в АКПП, раздатке и мостах (в заднем тоже есть сливная пробка).
Про замену масла в АКПП было прочитано десятки страниц форумов, с диаметрально противоположными мнениями, от «в коробке залито на весь период эксплуатации и при замене можно убить коробку» до «конечно надо менять, масло теряет свойство, замена продлит жизнь коробки». В итоге я решился, уверенности придало то, что коробка работает исправно и замена масла не должна повлиять на ее работу.
Также, появилась острая необходимость в дооснащении автомобиля опцией – «люк для перевозки лыж», т.к. в семье появилось три комплекта горных лыж и для перевозки их надо раскладывать задний диван, что не всегда возможно (если сзади перевозить два пассажира). Хорошо, что сзади есть подлокотник, он раскладывается, осталось лишь заказать нужные оригинальные детали (рамка и крышка люка), что я и сделал. Благодаря ребятам из сервиса, где я постоянно обслуживаюсь, люк был успешно интегрирован и в машине появилась новая опция))).
В общем, очередной год вождения мне не доставил хлопот, по всей видимости, из-за небольшого годового пробега в 16 000 км и своевременного обслуживания.
Как ни странно, за общие три года эксплуатации, машина по прежнему дарит эмоции от вождения, от качества и продуманности многих элементов, от ее 231 л.с. и рядного урчащего мотора, от спортивной подвески и соответствующей управляемости, от хорошей проходимости в снежные периоды и уверенности на любом дорожном покрытии.
В связи с этим, пока менять машину не собираюсь, решу ее менять только тогда, когда будет достаточно средств, чтобы купить уже нового… а х3, если получится, оставлю в семье.
Далее, кому интересно, распишу все в цифрах:
- две замены масла раз в 6000 км по 4 500 руб каждая (MOBIL 1 + оригин. фильтр)
- замена воздушного и салонного фильтров + крышка бачка 2000 руб
- замена масла и фильтра в АКПП, раздатке и мостах (все оригинал) 20 000 руб
- дооснащение опцией – «люк для перевозки лыж» 6 500 руб
- замена передних дворников, левой пылезащитной кромки, лампочки задних стопов 1 860 руб
Только что заметил, что отзыв писал в ноябре прошлого года. В таком случае, расскажу, что в декабре прошлого года был масштабный ремонт-профилактика, направленная на борьбу с расходом масла. Я поменял гидрокомпенсаторы (раз уж туда полезли), маслосъемные колпачки, замена прокладки головки, замена датчика уровня масла. До этого сделал раскоксовку двигателя. Все эти мероприятия решили мою проблему с маслом, теперь доливать не приходиться и менять масло стал чаще, не раз в 10 тыс, а раз в 6 тыс. Процедура не дешевая, но она того стоила, более подробно я описал на BMWclub в теме «Расход масла на M54, раскоксовка, результат»
Вот такие дела, всех читателей благодарю за внимание!