Здравствуйте!
На этот автомобиль я пересел с VW Tiguan, и я считал это оправданным решением. Х3 больше, Х3 выше, Х3 мощнее, всё логично.
Х3 в комплектации 30d Exclusive является топовым "калининградским вариантом" в России и по сути своей не имеет аналогов на рынке. Сколько среднеразмерных кроссоверов с 3-литровым дизелем вы знаете? В 2016 году таковым являлся только Порше Макан, с ценником в полтора раза выше. Нельзя описывать эту машину без поклонения двигателю. Это идеальный дизель, 550Нм момента, тяга на любых оборотах, экономичный и быстрый. Я катался на обычном Х3 20d с 2-литровым B47 - не то, совсем не то. Рядная шестерка это, извините, ген БМВ. Двигатель имеет идеальную настройку с АКПП, ZF на 8 ступеней. Я даже не знаю, что ещё про них рассказывать, помимо "идеальная настройка". Хочешь плавно - вот, хочешь быстро - держи. В гору, с горы, с нагрузкой в 300кг, что хочешь, где хочешь.
Моё резюме такое: BMW X3 ниже 3 литров это не БМВ, поэтому если ищите вариант на вторичке - смотрите в первую очередь 3-литровые дизели. У них нет проблем с перегревом, у них хороший ресурс. Единственное, что может его угробить это солярка из под тепловоза.
Зимняя эксплуатация.
Автомобиль ночевал под окном. Из штатного тут есть подогрев руля, передних сидений, топливного фильтра и насоса. Из нештатного - я доустановил Вебасту, с управлением по мобилке. Морозы не были проблемой. Проблемой было хапнуть летнюю солярку в ноябре, но этого я избежал. Салон грелся быстро, есть какие-то электрические догреватели салона (тены). Но я мог включать вебасту на обогрев салона, поэтому, опять же, проблем не было никаких.
Единственное, что надо внимательно следить за уровнем заряда аккумулятора, если "забыть" на неделю машину на улице, а потом врубить на полчаса "вебасту", то она просто-напросто высосет аккум. И у вас будет прогретый автомобиль, который будет нельзя завести. Электроника тупо не сработает. Поэтому самый оптимальный алгоритм - запустить вебасту минут на 10, потом завести машину и догревать её вебастой с включенным двигателем. Ну и ездить побольше, что бы аккумулятор успевал заряжаться на ходу.
Зима это кайф от X-drive. Реклама говорит, что это "интеллектуальная система полного привода". И эта реклама не врёт. Это трудно описывать людям, которые ездили на обычных кроссоверах. Тут же еще и развесовка 50/50. Это очень послушный автомобиль, очень простой в управлении, очень безопасный. И он может люто наваливать боком, он может ускоряться в поворотах на неоднородном покрытии, для него занос - это инструмент достижения заданного курса, а не повод для обрубания подачи топлива и паники. Я не ездил на quattro с торсеном, у меня не было 4matic и знаете что, а мне и не надо, меня X-drive устроил на 200%. Я неоднократно ездил в лютые метели по загородным трассам и у меня никогда не было сомнений в автомобиле.
Я рассказал о главных плюсах BMW X3 30d, это двигатель, это акпп и это полный привод. Ещё один значимый плюс - бортовая мультимедийная система NBT и iDrive. Крутая штука, очень логичная, функциональная и современная. Крутая навигация, камера заднего вида с картинкой HD, дружба с телефоном с первого соединения. Шайба iDrive очень интуитивна, после неё "мышка" Лексуса это издевательство над здравым смыслом.
Теперь перейдем к минусам.
BMW X3 это не самый удачный семейный автомобиль. Проём заднего ряда очень узкий. Поставить люльку или кресло - проблема, втискиваешь его туда. Увы, особенности компоновки, 6 цилинтров в ряд едет с тобой внутри колесной базы (а она большая, как у LexusRX). На заднем ряду не особо много места, диван не регулируется ни по углу, ни по глубине. Есть трансмиссионный тоннель.
Багажник большой, низкий уровень пола, правильная форма. Но запаска или докатка отсутствует. Я докупил штатную докатку и бросил её в багажник (она в специальном чехле идёт). Полезный объём сильно уменьшился. Если поставить в багажник ещё и коляску-вездеход, места останется только под пару пакетов. Хотя я ездил всей семьёй на Алтай, влезла и коляска, и докатка, и продукты, и чемодан с вещами и много чего ещё, но это был тот ещё тетрис.
В общем, отсутствие запаски это большой минус. Ты либо ездишь с колесом в багажнике либо стучишь зубами на шинах Run-Flat. А машина в целом и так жёсткая, жестче, чем мне бы хотелось. Конечно, это БМВ, это острая рулёжка и полное ощущение контроля. Но надо ли это на среднеразмерном кроссовере? Кому-то наверное надо. Я уже писал, двигатель может подстроиться под тебя и твои хотелки, может подстроиться АКПП, может подстроиться полный привод. А подвеска всегда будет деревянной, хочешь или нет. Чуть более или чуть менее, в зависимости от резины и диаметра колёс. Деревянной, но крепкой, за 46 000 км ощущение цельности езды никуда не ушло, все резинки и все компоненты родные и не имеют следов усталости. Рейка, кстати, тоже живая и не стучит.
Ещё БМВ это не самый эргономичный автомобиль, особенно после VW. Ни ящичков, ни полочек, ни карманчиков. Вопрос привычки, но поначалу это расстраивало.
За 2,5 года у меня не было проблем по технической части. Удивительное рядом, новые автомобили не ломаются. На ТО я ездил каждые 10 000 км пробега, преимущественно со своими расходниками. 7 литров масла, фильтра + работы = примерно в 15000 рублей я укладывался. На 30 000 км пробега я сменил колодки по кругу, следствие активной зимней езды, инструмент великолепной системы курсовой устойчивости. Если обслуживаться целиком у дилера с его запчастями, ценник кусается.
Было одно нештатное обращение - долили хладагент в кондиционер. Уж не знаю, куда он делся, но больше такой фигни не было. Думаю, это был косяк предпродажной подготовки.
Подводя итоги эксплуатации (автомобиль продан 2 дня назад), могу сказать, что BMW X3 30D это замечательный автомобиль. Все базовые качества у него на самом высоком уровне. Были неудачные для меня моменты, но какого-то постоянного негатива или разочарования я не испытывал.
Разочарованием стало скорее то, что "кроссовер-гонка за 3 миллиона" это во-многом компромиссная машина. Не думаю, что это откровение касается именно БМВ.
Купил бы я его ещё раз, зная то, что знаю о нем сейчас? Да.
Всем спасибо за потраченное время.