Доброго времени суток всем кто решил почитать данный отзыв. Давно хотел написать про свою машинку, но созрел только спустя почти 5лет владения. Данный отзыв пишу больше наверно для себя, нежели для всех, так как хочу сохранить память о своём Х5 и некотором промежутке своей жизни. Но кому интересно – милости просим.
И так, почему Х5? Почему не другой свежий кроссовер? И вообще другой автомобиль за эти деньги? А за те деньги которые я заплатил за икса, можно было новую малолитражку взять с салона или корейца паркетного какого не будь посвежее. Но нет! Мне нужен был он! Только он!
А начиналось всё как всегда с подростковой мечты. Автомобилями и вообще техникой увлекался с детства. В 18 лет получил права, так как уж очень хотелось хоть изредка садиться за руль. На тот момент мой отец купил старенький первый Golf 1.6 D 1981г.в. Машине было на тот момент уже 16 лет, мы не из богатых и эта была первая машина в нашей семье, купленная за 1000$.Родители тогда года два на её собирали, плюс ещё и у родственников что то одолжили. Так как Golf был единственным средством для еженедельных поездок в деревню, то по понятным причинам отец не давал мне его для самостоятельных поездок. Я довольствовался редкими поездками под его надсмотром. А однажды я осмелел и попросил у папы гольфика на вечер, и получив отказ, зарёкся больше никогда не садиться за руль родительской машины. Спустя два года в 1999г. поступил в Минский колледж по строительному профилю. Будучи студентом, я с жадностью читал различные автомобильные журналы, ездил по Минским автосалонам и с широко раскрытыми глазами рассматривал продаваемые на тот момент автомобили. Я конечно пытался попасть и в автосалон БМВ, но он находился на закрытой территории с охраной и шлагбаумом на въезде. Складывалось впечатление, что туда могут попасть только избранные люди. Но больше всего мне нравился автосалон компании ЮКОЛА-СЕРВИС, который занимался продажей автомобилей из США. Кстати все Х5 и Z3 первого поколения выпускались исключительно на заводе в США . В этом автосалоне по периметру стояли: Кадиллаки, Крайслеры, Понтиаки, Джипы, что ещё, а в центре на вращающемся пьедестале –нет не BMW X5 как вы могли подумать, а ярко красный Chevrolet Corvette С5 с двигателем 5.7л. V8. Всегда заходил в этот автосалон и минут пять всегда рассматривал это купе с широко раскрытыми глазами и ртом. Но единственное что мог позволить студент купить себе в этом автосалоне, это был глянцевый журнал «Корвет» который выпускался ежемесячно при поддержке данного автосалона. Хоть он и продавался по всему Минску, но я старался покупать его именно в этом автосалоне, так как мне интересно было сюда приходить. В итоге за время учёбы у меня оказались почти все выпускавшиеся номера, ведь печатался он всего пару лет. А теперь ближе к делу. В одном из осенних номеров 2000г я впервые увидел его! Там было описано мероприятие VIP Tour 2000, проводившееся в Минске по презентации модельного ряда BMW c тест драйвами. Кратко было описано о каждой модели, в том числе и о Х5. И просто увидев его фотки я уже на столько был впечатлен, что понял: вот он – автомобиль моей мечты!
Постепенно Х5 то и дело начали появляться на улицах Минска.
А весной 2002 года официальный дилер BMW в Минске РиМиАвто, проводил грандиозную выставку-шоу: БМВЭКСПОШОУ(так называлось). Естественно я не мог пропустить такого события! Было действительно интересно! Была презентация новой 7-ки, 3-ки компакт, систем полного привода X-Drive. Выставлен был весь модельный ряд БМВ. На большом экране демонстрировались небольшие фильмы с участием актёра Клайва Оуэна и различных моделей БМВ. Фильм с иксом назывался «Пороховая бочка». Вот если кому интересно: https://vk.com/video73316882_160733660?list=61f71905d5c2d433d0 . Имеющим с собой водительское удостоверение можно было поучаствовать в тест-драйве на площадке перед выставочным комплексом. Сам я смог тогда покататься к сожалению только на BMW 325 , но всё равно я был счастлив. И вообще я думал что это самый счастливый день в моей жизни!Был там конечно же и Е53 Х5. Цвет серебристый, светло-серый кожаный салон. Когда я в ней посидел, окончательно понял - что именно такую я и хочу. Ну что ж хотеть не вредно, вредно не хотеть, а пока ты бедный студент - давай до свиданья ! Вот такой был у меня день переполненный счастьем и в тоже время грустью, от невозможности владеть таким авто.Потом была ещё выставка АвтоБелСервис, где тоже был чёрный Х5 прям на входе.
Но была ещё одна мечта у меня: мечта о спортивном купе. Но не о Ferrari , Lamborghini или Porsche я мечтал. Я всегда восторгался, да и сейчас ещё тоже, японскими купе лихих 90-х. Вот они красотки: HondaAcura NSX; Toyota Supra; Mitsubishi 3000 GT GTO; Nissan Fairlady Z300ZX; Mazda RX 7; Subaru SVX. Почти всех их (кроме NSX) я вживую изредка где-то встречал по жизни, и всегда по хорошему завидовал их владельцам. Для меня они все были как то на одном уровне, хотелось иметь их все, ну или хотя бы одну из них! Мечта- есть мечта, и редко она осуществляется! Эх что то затянулась моя ностальгия.
Закончив учёбу, поступил на заочку в универ, начал работать. Спустя два года в 2005г я наконец купил свой первый авто. Это была Mazda 323F 1.5i 1994г.в..Она всегда мне нравилась своим дизайном. Отличная машинка в качестве первого авто. Через многое мы с ней вместе прошли, служила она мне верой и правдой, я её тоже вниманием не обделял.
Через 5- ть лет когда у же обзавёлся семьёй , мой тесть менял авто и настоятельно подарил своей дочке, то есть своему зятю Citroen Xsara Picasso 2000г.в. Я не сторонник таких дорогих подарков, мне нравилась моя старенькая Mazda, но отказываться нельзя было, тесть же от всей души, к тому же уже намечалось пополнение в семействе и реально нужна уже была машина побольше. Эх ладно! Спасибо тестю!(Александрович привет!). Тупо ставлю Маздочку в гараж, ибо продавать было жалко, и пересаживаюсь на Пикассо.
Целый год катаюсь на Пикассо, потиху продолжаю собирать денежки. И тут в начале 2011 года как всегда подарки от нашего правительства- грядущее подорожание таможенных пошлин связи со вступлением в таможенный союз. Люди все кинулись за машинами! Вывезли тонны валюты из Гандураса…, ой то есть Беларуси. Доллар исчез из продажи, можно было только сдавать по заниженному курсу. В Беларуси к сожалению такие катаклизмы не редкость. Посчитал я стоимость растаможки которая через пару месяцев будет у нас, и понял, нужно брать мечту сейчас или никогда! Тем более сбережения кое какие уже имелись. Но не всё так просто…..
Вы думаете я сел и начал искать варианты по продаже BMW X5? Неет!!! Я начал искать обьявы о продаже старых японских купе)))! Сам в шоке. Жена как узнала, естественно не обрадовалась. Но я задумал, завладеть мечтой не на долго: купить, переболеть и перепродать после повышения таможенных пошлин в Россию. В то время Россияне много скупали у нас машин. Это сейчас ситуация изменилась с точностью до наоборот. Это редкие у нас машины и вариантов для выбора было не много. Каким то странным образом и даже чудом в Могилёве одновременно продавались две Mitsubishi 3000 GT. Словно близнецы: обе 1999г.в., рейсталинговые, одинаковая комплектация, обе чёрные и примерно одинаково стоили. Не вдаваясь в подробности скажу что: поехал и купил ту которая была поухоженней. Эх сколько было эмоций! Специально для неё снял гараж и с радостью прибегал туда просто побыть рядом. Особо на ней не катался, так как были в ней определённые проблемы с АКПП, да и продать её ещё нужно было. Конечно если б финансовые возможности позволяли, то оставил бы её себе в качестве машины –хобби, но увы. В общем удовлетворившись от приобретения японского купе, так сказать выздоровев, я продал её примерно через два месяца, наварив на ней1000$. Как и рассчитывал нашлись Россияне. Как же нам без вас дорогие вы наши! Правда эти ребята оказались очень не порядочными людьми, хотели на*ипать меня по полной при расчёте, чуть до милиции дело не дошло. Но закончилось Слава Богу всё благополучно.
Тут всплыло ещё одно обстоятельство. По причинам не зависящим от меня, пришлось срочно продавать Citroen. Хотя я , уже даже привык за год к нему. Продал я его в течении месяца. Параллельно и Mazdа продалась, буквально за 2 часа после размещения объявления, даже сам не ожидал. Целый год она скучала в гараже, под толстым слоем пыли и какашками мелких грызунов.
И вот оставшись совсем без колёс, но с деньгами, я наконец вспомнил про него: BMW X5. Жена была не против, и даже обрадовалась. Общем начал я искать у нас в Беларуси варианты по продаже Х5-ых. Хотел именно дизеля, так как по работе много езжу и соляркой мне заправляться проще. Бюджет был у меня до 19 000$. Так вот тогда цены на дизельные Х5 у нас начинались от 18000$, и по моему бюджету вариантов было не много, что то около десяти, большинство из них находились в Минске. Начал ездить смотреть, щупать на сколько мог. И был удивлён. Оказывается есть иксы в минимальных комплектациях: без климата( управление на обычных крутёлках), тканевый салон, с минимальным набором опций. Меня это совсем не радовало. Но тут появился один интересный вариант в городе Лида: 2001г.в. 3.0D, за 19000$. Цвет серебристый, спорт-пакет, диски R19 «снежинка», красивый светло-серый кожаный салон, в общем именно такая о которой я мечтал. Созвонился с продавцом, договорился о встрече. Ничего другого и смотреть уже не хотелось, да и не было больше достойных вариантов за эти деньги. Так уж получилось что, ехать в Лиду мне пришлось на поезде, и времени на осмотр было всего полчаса . Через 30 минут поезд отправлялся уже в обратном направлении. К тому же пошёл мелкий неприятный дождь. Машину продавал молодой парень, который зарабатывал пригоном машин из Италии. Под капельками дождя машина выглядела в идеале. Было видно что краска освежалась, хотя продавец утверждал обратное. Из нюансов: не работает вентилятор обдува(на что было сказано: устраняется легко заменой «ёжика»), машина как то слабо ускоряется, вибрация лёгкая при включении селектора в положение «D». Но есть и хороший плюс: АКПП новая, заменена в Италии перед продажей. Эх , быстро прокручиваю в голове варианты ремонта и особо не думая решаюсь брать! Сторговался на 18500$, оставив залог прыгнул в поезд и трясущийся от адреналина поехал домой. На завтра я её забрал! Cложно сейчас описать чувства которые тогда испытывал тогда, когда сам на ней ехал уже в Минск. Говоря по простому, чувствовал что жизнь удалась, это была радость как у ребёнка получившего заветную игрушку. Так в мае 2011г я стал обладателем автомобиля своей мечты.
Итак BMW X5 Е53 2001г.в., из Италии , двигатель 3.0D M57 184 л.с., пробег по одометру 198 700, машине уже почти 10 лет. В развитых странах массовые авто в таком возрасте как правило уже отправляют на свалку, а для нас и такую купить иногда за счастье. Первым делом купил регулятор оборотов печки бу(так называемый «ёжик»), что б вентилятор заработал. Заменил, но дуть нечего не стало. Порывшись в интернете понял, что дело в самом моторчике вентилятора. Оказалось что для его замены нужно снимать всю торпедо. Что ж поделаешь, предварительно купив моторчик бу в отличном состоянии, разобрал почти пол салона машины. Заменил моторчик и о чудо, всё заработало. Именно тогда я и понял почему BMW в обслуживании так дороги. Для того чтоб что то заменить или обслужить, порою даже мелочь, приходится очень много всего разбирать, а затем собирать. Заменил сам масло, все фильтра, всяких разных мелочей. Обнаружил нюанс в работе дворников: в первом и втором положении они работали одинаково быстро, правда в последствии , иногда, раза два в месяц , они работали нормально, менял потом стрекозу переключателя , но ничего не поменялось. Переключатель жил своей жизнью, лишь изредка радуя меня правильной работой. Поехал я тогда на компьютерную и общую диагностику на СТО. В ходе диагностики подтвердилась что АКПП новая и с ней всё хорошо, вибрация и за передних полуосей но пока можно кататься, подвеска в отличном состоянии(сзади оказалась пневмо), но пробег в машине скручен на 60 000, турбину нужно проверять на стенде. Правда не заметили небольшой течи антифриза которая была из за лопнувшего расширительного бачка.
В итоге сделали: сняли и проверили турбину на стенде- оказалась не новая, но вполне рабочая - трогать не надо ; сняли впускной и выпускной коллекторы -тут всё было забито сажей и отложениями(видима машина много ездила по городу на небольших оборотах), это и было основной причиной слабой динамики; заменен маслоотделитель системы картерных газов, приводные ремни, антифриз, масло в раздатке, в переднем и заднем мосту, колодки ручника, реле свечей накала, цилиндр –держатель капота, подкрылок переднего колеса. Предлагали ещё удалить катализатор, так как на 10-ти летней машине он скорее всего уже забит сажей, но я решил оставить это на потом. Сам дополнительно решил кое - что улучшить в машине: заменил заднюю оптику, заменил лампочки заводского ксенона в ближнем, поставил ксенон в передние противотуманки, купил резиновые коврики в салон и багажник, установил сигнализацию с двух сторонней связью и автозапуском, дооснастил подогревом топливного фильтра и приобрёл комплект зимних колёс на литье для зимы. Итак привести авто в порядок мне обошлось 870$ + добавить всё эти улучшения без которых можно было обойтись ещё 1630$.
Только после этого я смог успокоится и стал наслаждаться покупкой. Эйфория от её владения меня держала не менее месяца. Подходя к ней я не мог поверить себе, что она моя, что я могу сейчас сесть в неё и поехать. Я был очень доволен покупкой. Началась ежедневная эксплуатация.
Ну теперь по комплектации. Как я потом узнал двух абсолютно одинаковых комплектаций встретить почти не возможно. Покупатель изначально формирует её под себя, с помощью конфигуратора, поэтому комплектации все разные. Что досталось мне: машина на красивых разношироких 19 дисках, пневмоподвеска сзади, спорт- пакет(белые поворотники, чёрный потолок, спортивный руль с сервоприводом, спортивные кожаные сиденья с электро - регулировками и памятью), руль с сервоприводом, заводской ксенон в ближнем, круиз, климат, монитор управляющий бортовым компьютером и мультимедиа(телевизор, кассетная дека, радио, навигация, CD –ченеджер на 6 дисков), люк с чехлом для перевозки лыж, защитная сетка для собак, 2 прикуривателя, 2 розетки на 12V в багажнике. Безопасность была представлена следующим: 6-ть подушек безопасности(как в последствии выяснилось все на месте) , ABS, DSC(система динамической стабилизации, похожа на ESP), система помощи при спуске с горы, парктроники спереди и сзади. Трёх-зонный климат контроль, заводская Webasto работающая как догреватель. А ещё громкая связь Parrot установленная предыдущим владельцем. Из основного всё. Конечно это не самая богатая комплектация для Х5, в целом средняя. Но мне не хватало только одного - подогрева сидений, по мне так больше и не надо было. Видимо в Италии подогрев сидений не актуален, и нету смысла за него переплачивать.
Салон очень комфортный и уютный, места всегда хватает. Хорошие материалы отделки, правда мой светлый пачкался очень быстро, а очищался с большой неохотой. Климат контроль, когда нужно делает холод или жару, или комфортную для вас температуру, работает хорошо. Правда деление на 3 зоны мне кажется условным, и кнопочная регулировка смотрится круто, но обычная маленькая крутёлка (расположенная вверху между двумя дефлекторами) тепло/холодно плевала на эту крутизну, и она может диктовать погоду в салоне, стоит её покрутить куда нужно.
Как машина ехала? Да отлично ехала, запаса мощности всегда хватает чтоб уверено чувствовать себя в потоке (а для меня это 70% эксплуатации), на трассе тоже всё хорошо, на ней всегда чувствуешь себя уверенно. Но данный двигатель всё же для спокойной размеренной езды, к тому же машина достаточно тяжёлая, а если кому то нужна ракета которая должна летать, то тут нужен пожиратель бензина 4.6is (4.8 is после рейсталинга). А у меня стиль езды спокойный, поэтому мощности всегда было достаточно. Работа АКПП плавная, без рывков, переключения совсем не ощущаешь. Возможно это потому что коробка была действительно новая. Есть ручной/спорт режим, но пару раз попробовав, я понял что мне это не нужно, гораздо приятнее пользоваться полностью автоматическим режимом. Прелесть ручного режима думаю актуальна с более мощными моторами. В Х5 отличная обзорность! Для меня это было очень важно, так как ростом я не большого(всего 164см). Сидишь высоко и отлично отслеживаешь дорожную обстановку. Ну и конечно управляемость выше всяких похвал!
На дороге к X5 относятся с уважением, никто не подрезает. И вообще, когда на ней едешь, испытываешь некое чувство превосходства над другими участниками дорожного движения. Часто можно слышать что Х5 жёсткие как Уазики, всё конечно относительно, но мне подвеска казалась очень комфортной. Может на японских внедорожниках и паркетниках она и помягче, но в X5 точно не жёсткая. При этом не валкая для такой тяжёлой машины, баланс комфорт-управляемость просто отличный. Расход на трассе обычно 7.5-8л, чисто в городе примерно 12л. За время эксплуатации не раз приходилось съезжать с асфальта: и в грязь, и в сугробы. Так вот за 5 лет я не разу негде не застрял. Конечно в грязевой каше по колено я не ездил, все в пределах разумного, но его возможностей для лёгкого бездорожья более чем достаточно, главное чтобы резина была не лысая. Эти способности машины мне очень нравились, так как я люблю выезды на природу, заезжать на свой участок где дорога бывает раскисшей, по работе приходилось заезжать иногда туда где дороги не очень и X5 всегда справлялся. Так что ездить на нём всегда было удовольствие по любым дорогам. Парковаться на ней без проблем: высокая посадка, большие зеркала, парктроники- всё это очень помогает и упрощает парковку. А когда я добавил камеру заднего вида, так совсем стало просто. Бордюры не помеха, что тоже является плюсом. Правда тут есть один нюанс, когда задом заезжаешь на бордюры, то передние колеса прижимают брызговики (если они у вас есть) и в последствии рано или поздно их совсем срывают, что и произошло в моём случае. Особенно мне нравились его внедорожные качества Х5 зимой. Как то был у нас в Минске ураган Хавьер, так автомобилисты думали только о том, как добраться домой в этой снежной каше, на Х5 я об этом не беспокоился, для него такие дорожные условия вообще мелочи. Когда вдоль дороги сугробы и обычным легковушкам приходится парковаться на проезжей части, то на иксе без проблем можно залезть и в сугроб, и стать там, где другие просто не смогут. Общем поведение на дороге меня абсолютно устраивало, в качестве паркетника он себя полностью оправдывает.
Немного расскажу немного о работе дизеля М57 зимой. В целом хорошо, салон прогревается за 10-15 мин езды на умеренных оборотах.Webasto сама включается при температуре от +5 и ниже. Утром при заводке главное чтоб в авто был живой аккумулятор и не менее пол бака топлива(конечно зимнего), и тогда он заведётся без проблем почти всегда с первой попытки. По крайней мере при морозах до -25, больших в Минске за последние 5-ть лет не было. А вот уж если батарея слабая и стартер хорошо крутануть двигатель не может, то уж извиняйте- давайте на общественном транспорте или прикуривайте машинку. Аккумулятор кстати у меня оказался расходником и за 5-ть лет я поменял его три раза. Причина его гибели это в основном разряжение и недозаряд генератором, который выходил из строя 2 раза за всё время. Кстати расположен он тоже неудобно. Чтобы до него добраться делаем: достаём всё содержимое багажника, убираем пол багажника вместе с ковриком, достаём запасное колесо(не лёгкое), откручиваем и убираем в сторону компрессор пневмы, материм немца которого всё это придумал, попутно вспоминая всю его родню, и смахнув пот, лицезрим нашу дохлую батарею. Собирать в обратной последовательности. На зиму для перестраховки я снимал пластиковый воздуховод на охолождение топлива (перед топливным фильтром).Но однажды солярка всё равно замёрзла прямо на ходу . Мороз был под-20, совпало с умирающим аккумулятором- пару раз крутанув стартер он приказал долго жить. Солярку прихватило скорее всего в топлипроводах под днищем машины. Пришлось буксироваться (хорошо не далеко от дома было дело), а в последствии на эвакуаторе на СТО. Отогрели, заменили топливный фильтр, новый акумулятор поставили и всё вроде нормуль.
В целом машина хорошая, но любишь кататься – люби и саночки возить! Далее опишу основные моменты обслуживания и поломки за все 5-ть лет эксплуатации. С самого начала владения специально завёл полуобщую тетрадь, где в таблице отражал обсолютно все работы и затраты, даже самые незначительные мелочи. Про приведение машины в порядок я уже писал выше.Теперь продолжаем. Спустя полгода пришлось, первый раз потратиться на подвеску-150$, заменить передние полуоси из за которых была вибрация на холостых (после замены выбрация полностью пропала)- 510$, переборки потребовала рулевая рейка-240$, опять заменил «ёжик» который быстро издох-67$, пришлось заменить расширительный бачёк с пробкой ( каторый лопается, если вовремя не заменить пробку, раз в 2 года)- 76$. Машину всегда старался ставить около здания опорного пункта милиции, рядом с входом, но несмотря на это, всё равно обрезали задние парктроники, а спустя пару месяцев, уже возле здания суда(тоже рядом), сняли стекляшки зеркал . Востановление парктроников + новые стекляшки зеркал с их маркировкой мне обошлось в 300$. Парктроники бу, зеркала новые но корейские. Битые пиксели на приборке не обошли и меня стороной- вылечил их за 60$. Несмотря что АКПП была в отличном состоянии я решил заменить в ней масло и фильтр. По поводу замены масла в коробке много мнений, многие уверяют что туда лучше не лезть пока всё в порядке с коробкой. Другие же считают что нужно менять масло каждые 60 тысяч. Я отнёс себя к вторым и за время эксплуатации заменил масло с фильтром 2 раза, стоимость 170$ за раз. Когда первый раз сняли поддон, в нём обнаружился болт непонятного происхождения, так и не нашли откуда он открутился, само масло было чистое. Кстати в коробке нужно периодически следить чтобы она была сухая без подтёков масла. Масло может сочиться по прокладке поддона и сальнику штока. Если вытечет достаточно много то коробку можно быстро убить. Масло в двигателе (там 7 л) менял каждые 10 тысяч, заливал всегда Castrol EDGE 5w30 +фильтр + работа = 120$. Приводные ремни с роликами раз в 2 года-110$. Лопнул чугунный выпускной коллектор, пришлось заменить на новый-450$( с работой). Колодок тормозных передних хватало на 50 тыс , задних на тысяч 70, ручника на 100( но ставил не самые дешёвые: LPR, REMSA, ABS, TOMEX), весь комплект + сам менял = 112$. Два раза приходилось разрабатывать передние тормозные цилиндры с заменой ремкомплектов + дважды менял датчики износа тормозных колодок- 70$ за раз. В подвеске ежегодно приходилось что то менять, всё таки машина тяжеловата для неё и всё изнашивается быстро, где-то 200-250$ в год получалось(ставил TRW, Febi, Moog). Задняя пневмоподвеска преподнесла такой сюрприз: однажды зимним утром подхожу к машине и вижу- машина прокачана под крутой внедорожник, подвеска поднята в максимально высокое положение, правда только на задней оси. Вот в такой смешной позе и пришлось поехать на работу. Долго мудрил я с датчиками дорожного просвета (менял местами), дело было в них, новые очень дорогие, бу половина не рабочих, общем еле вернули нужный уровень подвески . После этого просто достал предохранители на компрессор пневмы и вручную вставлял их когда нужно было подкачать подвеску (как правило раз в 2 месяца). А ещё раз с первыми заморозками, после простоя машины пару дней , после заводки машины услышал сзади резкое «пшишь» и задница машины опустилась, оказалось лопнул пневмоамортизатор. Пришлось заменить оба на новые-с работой 740$. Повозился я и с датчиком угла поворота руля, износ которого приводит к отключению системы DSC и соответственно гирляндой лампочек на панели приборов. Сам- то датчик не особо дорогой, но вот его замена это нечто. Для замены нужно полностью разбирать и снимать рулевую колонку, а её в свою очередь держит болт с круглой шляпкой, да ещё и приваренной и подлезть к нему в ограниченное пространство очень сложно. Я еле подлез, и несколько часов потихоньку дремелем стачивал эту шляпку, при этом ещё и металлический осколок в глаз поймал, потом всю ночь мучился. Кстати замененного тогда датчика хватило на 42тыс, как раз перед продажей он опять начал проявлять признаки износа. Но самой серьёзной поломкой за всё время было – срезка шлейцов в переднем кардане. Казалось бы ничего не предвещало беды: утром прогрелся, выехал со двора, остановился на первом светофоре, только трогаться, слышу звон под днищем и машина не двигается с места. Сам уже понимаю что танцы с бубном не помогут. Кой как отбуксировал машину с дороги и грустно начал рыть инфу в интернете. Оказалось проблема известная, всё начинается с растяжения цепи в раздатке, которая через приёмную муфту передаёт момент на передний кардан. По мере растяжения цепи момент начинает передаваться ударами, эти удары воспринимают шлейцы кардана которые всего лишь на 12мм заходят в муфту. Но сама муфта тем не менее готова принять шлейцы длинной до 55мм.Тут явная недоработка немцев и это самое слабое звено в цепи полного привода данного авто. В итоге пришлось модернизировать кардан, сделали его длиннее, чтоб шлейцы заходил на всю глубину муфты, поставили новую цепь, заменили подшипник в муфте и сальник, теперь этот узел стал гораздо надёжней, но обошлось в 1100$ !!! Как не крути, но постоянно эксплуатируя такой старый и сложный авто, тем более премиальный, постоянно нужно его поддерживать финансовыми вливаниями и немалыми. По этому в загашнике для него нужно всегда иметь не менее 500$ . В целом надёжность подержанного X5 оставляет желать лучшего, и куда то далеко на нём ехать я бы не отважился. В нём постоянно нужно что делать. Но каждый раз после очередного посещения СТО, меня успокаивало то, что он отвечает всем моим требованиям и расставаться с ним всё равно не хочется. Желание избавиться появилось как то резко, и даже спонтанно, и он сам меня к этому подтолкнул. За 2 недели до этого был на большом ТО, много чего там сделал, оставив там 650$. И тут еду по самому центральному проспекту Минска, по Независимости, в потихоньку продвигающейся пробке , вечерком. Замечаю что рядом как то многовато белого дыма. Ну думаю наверно от какой то машины рядом, все машины парят, ведь на улице холодно. Всё равно остановиться и посмотреть не было возможности. Потом трафик ускорился. Я продолжил движение через минуту забыв об этом, да и телефонный разговор отвлекал. Спустя около километра, чувствую машина тупит, двигатель ограничивает обороты. Взгляд на приборку, и вижу- температура на максимуме! Даже толком не успел припарковаться, машина заглохла. Открыл капот - темно, ни хрена не видно, но понимаю что проехался я на машине без антифриза, видимо остался он весь на проспекте. Позже выяснилось что лопнул резиновый патрубок с головы двигателя на Webasto, оттуда всё и вытекло. Трубка бу, антифриз и 100$ вроде подлечили, но любовь закончилась. Неизвестно ещё какие будут последствия перегрева, и чётко для себя понял: спустя 5-ть лет пришла пора расставаться. Машина видно такого предательства не ожидала и решила напоследок отомстить. Через неделю загремела подвеска – успокоил за 137$, ещё через неделю издох генератор вместе с аккумулятором - ещё 200$. Ну и датчик угла поворота руля начал зажигать гирлянды в самый подходящий момент: когда в машину садился потенциальный следующий владелец при осмотре. Да и динамика у машины к этому времени была уже совсем не такая как должна быть. Видимо турбина всё таки уже устала- пора менять. Подводя итог по обслуживанию и ремонту автомобиля своей мечты, скажу, что за всё время эксплуатации(5-ть лет) и 110 тыс. пробега я потратил на её не менее 11500$, что в среднем 2300$ в год. А были ещё улучшения без которых можно было обойтись: магнитола, камера, видеорегистратор, сигналка, подогрев топлива и т.д.-это ещё 2545$ к общей сумме. А если добавить обязательные страховки, техосмотры, незамерзайку, мойки и всякие мелочи по уходу, то получилось около 3000$ в год. Жена если прочитает, то скажет, что на машину я потратил больше чем на неё за это время.
Что ещё хочется сказать: владеть такой машиной конечно круто, и она действительно дарит удовольствие от владения и даже стоит своих затрат, но задумываясь о покупке такого авто, надо реально оценивать свои финансовые возможности по её содержанию. На её обслуживание и топливо в месяц нужно примерно 350-400$, и если это вас устраивает, то смело можно брать.
С продажей Х5 тоже возникли проблемы, полноценно я даже не смог её продать. На момент продажи Х5 3.0 D 2000-2002г у нас в Гандурасе…..ой, то есть Беларуси он стоил от 7500$ до 13500$. Рынок авто стоит замороженным, люди набрались свежих и дешёвых машин в России, а старые никому не нужны. В Раше ценники минимум на тысячу баксов дешевле. Я выставил свой за 11500$. За 2 месяца вообще ни одного звонка! Параллельно занимался подбором вариантов на обмен, который потом проще будет перепродать.
В итоге обменял на Поджопель Астра седан 2013 1,6 бензин 116лс + мои 1500$. Не прогресс, а регресс. Что с ней делать буду пока не решил……попробую продать…..