Всем привет! Впервые пишу отзыв на дроме. Живу в Калининграде, часто езжу в Европу. Во второй половине 2014 года задумался о приобретении нового автомобиля для использования в качестве основного. Выбор остановил на BMW X5.
Из истории: в начале "нулевых" у меня была "пятерка" BMW 525i в кузове Е34, 1993 г.в., которую приобрел по-бартеру, т.е. не сознательно, а по-принципу "берите что дают", и эта машина, как оказалось, надолго задала высокую планку требований. Когда я ее продавал после 3х лет беспощадной эксплуатации, то думал, что легко найду замену, машину новее, комфортнее, надежнее. В то время в автомобильных журналах типа "АвтоРевю" было много хвалебных отзывов и статей про исключительные качества японских машин, я проникся и купил Nissan Maxima QX 3,0 с небольшим пробегом и московской дилерской историей. И буквально через несколько дней понял, что не это не то. Вот вообще - не то! И ведет себя на дороге не так, двери легкие и закрываются как-то убого и сидеть неудобно, несмотря на максимальную комплектацию и "богатый" кожаный салон. Но самое странное, что несмотря на трехлитровый V6 с большей чем у "пятерки" номинальной мощностью, она просто не ЕДЕТ. Почему - непонятно. Вернее едет, но пресно, не в удовольствие, катится, а не ВАЛИТ. Я удивился и впервые понял, что не все машины одинаковы, что есть в некоторых из них что-то особенное, чего нет в других. Продал Nissan, отъездив менее года, разочаровавшись в хваленом "японце" и надолго пересел на внедорожники. Сначала на Jeep Grand Cherokee 4,0 ltd, а потом на MB G500L (не новые). В 2012 году в Испании во время отпуска взял в аренду новый bmw 120 d sport line на 19 дисках и офигел. Как говорится, "руки вспомнили" ту "пятерку" и я понял, что наверное BMW, причем новая, это то что мне надо. Но до покупки прошло еще 2 года потому что именно в это время единственный местный дилер BMW обанкротился, а следующего из-за каких-то интриг долго не могли определить. Поэтому в 12-15 годах, почти 3 года, в Калининграде не было официального дилера, несмотря на то, что на полную катушку работало сборочное производство BMW и "калининградские бэхи" можно было купить везде, кроме самого Калининграда. Из-за отсутствия фирменной СТО на обслуживание гарантийные машины ездили в сопредельные Литву, Польшу и даже Германию. Было неудобно, но потом все привыкли и даже считали что за границей ТО дешевле и лучше, а заодно и погулять можно. Впрочем, с тем курсом валют так оно и было.
К 14 году с развитием интернета окончательно стало ясно, что расстояния - не помеха поэтому на сайте ближайшего питерского дилера я нашел "горячие предложения", выбрал BMW X5 35i xDrive (бензин, 306 л.с.) уходящего поколения E70, черного цвета, в комплектации luxury, предыдущего, 13 года выпуска, которую отдавали с большой скидкой, слетал в СПб, посмотрел машину и купил. Хочу сказать, что всегда стремлюсь к "выгодным сделкам" и именно эта машина показалась мне подходящей под это определение по условиям покупки, с учетом внешнего вида, богатой комплектации и ценового дисконта. Да и понравилась сама по себе. А F15 почему-то не нравилась и не нравится до сих пор. Повлияло на мой выбор и то, что летом 14 года посетил сборочное производство BMW на калининградском заводе Автотор. Увидев как собирают X6 (E71), я понял, что машины "нашей" сборки можно спокойно покупать: к ним просто прикручивали колеса, вставляли кресла в салоны, карты дверей, панели, другие малозначительные детали.
Купив своего "Икса", ни разу не пожалел об этом. За весь период эксплуатации с октября 2014 до февраль 2019, почти за 4,5 года, наездил 79000 км (параллельно эксплуатировал и другие автомобили) и не знал с ним проблем. Машина показала себя как исключительно комфортная, мощная, удобная и надежная. Ездил с семьей в путешествия по всей Европе, до юга Испании и назад, мчался по автобанам со скоростью 220-230 км/ч, получал удовольствие от каждой поездки, всегда был рад садиться за руль.
Теперь о "мифах". Читая отзывы на дроме, вижу что пишут про "ломучесть" BMW. Все знают, что современную машину надо правильно эксплуатировать и обслуживать по-регламенту, но многие этого этого не делают. Например, у "иксов" есть особенность - дренажи в подкапотном пространстве, которые как минимум раз в год (особенно осенью) надо прочищать. Если этого не сделать - вода, не проходя через забитый листвой и грязью канал, зальет "мозги" которые расположены как раз рядом с правым дренажом. Все элементарно, но почему-то многие владельцы подержанных "иксов" "экономят" на обслуживании, ездят по гаражам и "дядям Васям", не выполняют эту простейшую дешевую регламентную работу, а потом жалуются на ненадежность электроники, "мозгов" или рассказывают друг другу, что "BMW ломается, даже когда она просто стоит". Примерно тоже самое, кстати, и с Геликом: люди годами не шприцуют карданы, но когда машина встает, почему-то оказываются виноваты "ломучие немцы" которые так нам "мстят за 45-й".
Пока все. Закругляюсь. Если будет интересно - задавайте вопросы. По-возможности отвечу.
Всем удачи!