Как известно, BMW комплектует свои новые машины "бронированными" шинами runflat, на которых автомобиль может продолжать движение при полной потере давления на расстояние до 80 км со скоростью не более 80 км/ч. Считается, что они "жесткие" и наши автолюбители эти шины не любят. Правда, помимо "жесткости" дело наверняка еще и в цене, потому что они на 15-20 процентов дороже "обычных" покрышек и делают их в основном премиальные шинные бренды, т.е. шины получаются дорогими из-за конструкции повышенной прочности и по производителю. Стоит ли оно того?
При покупке мой "икс" был укомплектован одноразмерными летними шинами Continental ContiCrossContact UHP 255/50/19 SSR, ранфлэт. В связи с тем, что автомобиль приобретался у дилера в СПб и надо было ехать своим ходом до Калининграда, а на дворе стояла глубокая осень и в Питере уже выпал снег, пришлось купить у дилера комплект зимней резины на дисках, благо, по-акции, и это был, конечно, тоже runflat (Рirelli) аналогичной размерности. Получилось, что имея изначально 2 комплекта шин на дисках я весь период владения проездил на ранфлэте, а когда докупал другие шины вместо изношенных и испорченных (об этом - ниже), то тоже покупал ранфлэт. И совсем об этом не жалею, поскольку однажды они реально спасли меня.
Дело было во время поездки в Испанию. Как оказалось, там на "автопистах" (автобан по-испански) промышляют жулики, которые протыкают иностранцам шины на стоянках в местах отдыха, потом незаметно преследуют, а когда те остановятся - предлагают помощь, в суете "обносят" по-полной и быстро скрываются. Впоследствии выяснилось, что мне тоже пытались проткнуть шину, но боковину "брони" так просто не пробьешь. Спокойно отдохнув и пообедав, я просто уехал со стоянки, "ушел в точку" на автобане, не почувствовав ничего. Позже, примерно через 200 км, задняя левая шина начала немного спускать, из-за чего сработала система предупреждения о потере давления. Я остановился, подкачал колесо компрессором и продолжил движение. Спокойно доехал до места назначения, расположился, переночевал, а утром колесо спустило уже полностью. Опять подкачал, съездил на испанский шиномонтаж, где мне все объяснили, показали и залатали боковой порез (без гарантии). На следующий день опять спустило. Поехал на другой шиномонтаж, где нашли второй порез (два раза заточкой били, просто на первой шиномонтажке испанцы, найдя одно повреждение, поленились проверять дальше). Заделали и этот. Я отдохнул по-плану, вдоволь поездил по Испании, потом доехал до Германии, где впрыснул в шину герметик (отдельная история), вернулся домой и, позже, поменял покрышку. В общем, если бы не ранфлэт - отпуск был бы испорчен. А так я даже не заметил бокового пореза и умчался от жуликов))
Еще об одном случае узнал из СМИ и перескажу своими словами. Несколько лет назад в Подмосковье промышляла так называемая "банда ГТА", выкладывавшая ночью на шоссе "ежа" а потом грабившая и убивавшая остановившихся водителей. Состояла банда из оборзевших узбеков-исламистов. Так они убили много людей и долго никто не мог их вычислить и поймать. Выживших после нападения не было. Не попался им только водитель BMW X1 на ранфлэтах, который продолжил движение после проезда через "ежа" и потери давления в колесах. Он решил не останавливаться в стрёмном месте и поехал дальше, зная о свойствах шин. Не понявшие, почему он не остановился, узбеки, попытались ехать за ним, в результате чего засветились в ближайшем населенном пункте и вскоре были пойманы. Мужик на ранфлэтах оказался единственным выжившим.
На ранфлэте реально можно ездить при полной потере давления - это проверено, причем значительно дальше 80 км (80 при 80 это рекомендация производителя). После этого сами решайте, экономить на "броне" или нет.
Кстати, по поводу "жесткости" ранфлэта: я ее не почувствовал вообще. Возможно, потому что у меня на "иксе" была чудесная адаптивная подвеска и он всегда ехал комфортно и прекрасно, причем именно так, по-ситуации, как надо. Более комфортную и при этом цепкую и управляемую машину среди SUV - еще поискать. Но это, наверное, вопрос комплектации. Напишу об этом позже))