Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Как я провёл зиму.

Как я провёл зиму.

BMW X5 2018

, Новокузнецк
Пробег: 8 500 км
Темы: Эксплуатация
13

Здравствуйте!

Оказывается, в Сибири зимой бывает холодно, ну кто бы мог подумать. Тем не менее, эта зима выдалась чуть холоднее обычного, и по температуре, и по продолжительности заморозков.

Это не первая моя дизельная машина, но первая без каких-либо подогревателей/котлов/автозапусков.

Объясняю.

В предыдущий (и во много аналогичный) Х3 30d я первую же зиму установил у официального дилера предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo 5. Удовольствие не дешёвое, но явно полезное. Куча настроек и режимов работы.

Проблема была в аккумуляторе. Он разряжался. И городском режиме эксплуатации заряжаться полностью не успевал. Пару раз возникала парадоксальная ситуация — двигатель горячий, а завести его не могу, ограничение по напряжению в бортовой сети. Хуже того, просадки напряжения могли быть и в начале движения после стоянки.

В Х5 30d я решил пережить первую зиму "в стоке". Но появился один супер-бонус — теплая стоянка под ТЦ в 4 минутах ходьбы от дома. Это кардинальнейшим образом решило проблему утренних прогревов, но 10 часов на работе машина стоит на улице. Стандартный режим дня у меня - 6км до работы, 10 часов стоянки под открытым небом, 6км до дома.

Самое холодное, что я видел на БК это -38,5.

Самая холодная поездка это 370км в -34 по трассе Новокузнецк-Новосибирск.

И что я хочу сказать по этому поводу.

1. Прогрев двигателя и прогрев салона это два разных понятия, которые никак не зависят друг от друга. Работают электро-тены или как там они называются. Не верьте в сказки "завожу машину и через 2 минуты идет горячий воздух", это работает где-то при -5. В -25 тепла в салоне (на холостых оборотах) нужно ждать минут 15. При этом стрелочка температуры может и не отклеиться от начального положения.

Взгляните на фото. Это я проехал 6 километров от подземной стоянки до работы. Температура за бортом -38. Температура в салоне — буквально жара. температура ОЖ — даже не доползла до первого деления. И так всегда. Четыре часа по трассе в -30 — едешь без курток, пассажиры просят убавить обогрев. Но стрелка не на середине.

В движении прогрев происходит быстро, тут действительно через 2 минуты идёт горячий воздух, а через 10 салон полностью прогрет. После -30 окончательного прогрева нужно ждать (и ехать) не менее 20 минут, только тогда можно снимать куртку. Я не знаю бензиновых машин, в которых салон греется быстрее.

2. Холодный запуск — без проблем. Главное, что бы солярка не замерзла. А что бы она не замерзла — надо её заливать на нормальных заправках и смотреть сертификаты. Я лью лукойл "арктик" (по 51р за литр, да), заявленная предельная температура фильтруемости составляет -46. Запас хода в 800км позволяет заранее планировать посещение заправок. На всякий пожарный случай есть баночка антигеля "HiGear", но пока ни разу не использовал.

3. Расход топлива "слегка" отличается от показаний БК. Меня сильно умиляют рассказы бывалых, как они выжимают 8 литров на сотню, но моя реальность такова — 500 километров на 80 литрах. То есть 16 литров на сотню. Это реальный расход топлива в морозы ниже 25 градусов в городском режиме (6км туда, 6км обратно). Тем не менее, официальный расход составляет 11,5 литров.

Подводя итоги, готов признать свой опыт удачным.

Вебасту ставить не буду. Больше геморроя от неё. Может быть, подумаю о сигнализации с автозапуском. Но тёплый гараж это самый оптимальный вариант, и снег чистить не надо, и ходовка не дубеет, и спишь спокойно.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа BMW X5 2018 в России

Комментарии

     
World Sports and Kykyevo
Сообщений: 191460
Гараж сила.....5
Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Прадо 120й 4л АМG F-SpoRT
1
1
Ответить
 
Сообщений: 7918
У меня первая зима на дизеле Тойота фортунер 2,8 - ровно те же впечатления:))) я ещё картонку вставлял и автоодеяло купил - не сильно помогло в прогреве двигателя, но остывает дольше. Салон также теплый быстро становится, у меня на подземке ночью стоит.
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6137
5, субъективизмЬ-это хорошо, и расход честный.
Если хотите теплую тачку-берите Ниссан Ноут 2008 гв+автопрогрев.
Даже в -35 на максималках после полдуча езды-не важно пробка это или что, тепло.
Сестра катается много лет-полет норм. При таком режиме эксплуатации в городе (авто на улице у подъезда) 14 литров на сотню.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R
 
2
Ответить
 
автор
Сибирь
Сообщений: 6323
YouR-CurSe
У меня первая зима на дизеле Тойота фортунер 2,8 - ровно те же впечатления:))) я ещё картонку вставлял и автоодеяло купил - не сильно помогло в прогреве двигателя, но остывает дольше. Салон также теплый быстро становится, у меня на подземке ночью стоит.
Зато на Дроме висит статья про дизеля в России, так в комментариях одни петросяны с байками о тарахтелках начала девяностых. Всё не могут осилить простую мысль - современный дизель это не ради экономии, это не жертвы во имя низкого расхода. Это удобно, драйвово и комфортно.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
3
1
Ответить
 
автор
Сибирь
Сообщений: 6323
ака МУДРЫЙ
5, субъективизмЬ-это хорошо, и расход честный. Если хотите теплую тачку-берите Ниссан Ноут 2008 гв+автопрогрев. Даже в -35 на максималках после полдуча езды-не важно пробка это или что, тепло. Сестра...
Выходит, что эта БМВ теплее енота твоей родственницы.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
5
 
Ответить
Dreyk_
Ангарск
На приборе датчик температуры масла, а не ОЖ. Маслёнка не смутила?
1
 
Ответить
 
автор
Сибирь
Сообщений: 6323
Dreyk_
На приборе датчик температуры масла, а не ОЖ. Маслёнка не смутила?
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
 
 
Ответить
Dreyk_
Ангарск
Так это видео ничего не доказывает. Там обе температуры представлены.
 
 
Ответить
 
автор
Сибирь
Сообщений: 6323
Dreyk_
Так это видео ничего не доказывает. Там обе температуры представлены.
А стрелочный индикатор показывает "прогноз погоды". Это скорее датчик "прогретости двигателя", типа как на других машинах лампочка синяя, когда гаснет - можно ехать. Реальная температура не соответствует показаниям, всегда типа 100 градусов, хоть в пробке ползай, хоть по трассе 170км/ч поливай.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
 
 
Ответить
Dreyk_
Ангарск
Probeerka
А стрелочный индикатор показывает "прогноз погоды". Это скорее датчик "прогретости двигателя", типа как на других машинах лампочка синяя, когда гаснет - можно ехать. Реальная температура...
Ну это уже другая история. И все же датчик с градусником и масленкой показывает "прогноз погоды" по маслу, а не антифризу.)))
 
 
Ответить
KiriLL
Рязань
Лично я противник тёплого гаража и как выяснилось подземной парковки, из плюсов - авто не надо чистить от снега и прогревать, касаемо снижения риска угона ( надо будет у работы дернут). Теперь о минусах, ежедневно, или несколько раз в день в зимний период вы будете заезжать на слегка заснеженном авто и с кучей снега в подкрылках (выезжать с чистыми, они оттаят и так по кругу), как показывает практика ливневки в парковках не обеспечивают стока воды и авто стоит в луже и грязи, выходите вы с утра в чистеньких ботинках и по этому *****у лезете в авто. Про то что авто сгниет быстрее писать не буду.
Для себя определил оптимальный вариант, парковочное место на улице, навес, и вебасто. Все и никак по-другому. Касаемо акб и вебасто у супруги было иногда такое, раз в неделю , в выходные беру ее авто и езжу на нем, проблема ушла.
 
 
Ответить
KiriLL
Рязань
Выбор авто личное дело каждого, но почему без пневмы?
 
 
Ответить
 
автор
Сибирь
Сообщений: 6323
KiriLL
Выбор авто личное дело каждого, но почему без пневмы?
Мне показалось, что с ней машина плотнее едет. А на пружинах она безальтернативно валкая, плавная. Короче, комфортнее. Для меня это было в приоритете.
Ну и по комплектации были нюансы. Двигатель 315 сил, кожа грубее, цифровая приборка (буээ).
В общем, по динамике и управляемости почте Х3 любой Х5 40d не впечатлил. Версий с adaptive drive не было. Решил сделать акцент на комфорте.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter