В общем, чего греха таить, барахло это калининградское БМВ. За полгода намучился я изрядно. Сумма расходов уже перевалила за 500 000 и это всё негарантийные ремонты. Начнём срыв покровов.
Начать хочу со своих летних колес R20 451-style и резины Vredestein Ultrac Vorti.
Короче, второго комплекта колёс не было, пришлось купить. 451 стиль у дилера не продают, и даже братья китайцы реплики не делают, да и зашквар же это - ставить реплику на новый Х5. А вот купить б/у диски с авито это не зашквар,тем более если отреставрировать их состояние "как новые", пацаны не узнают.
А ещё у меня летние индийские шины Vredestein Ultrac Vorti. Это вам не "мишлен" по 30 тыщ за баллон. Это Нидерланды. На новом комплекте я уже накатал почти 4000 км, но сформулировать какое-то адекватное мнение по поводу резины мне трудно. Банально не с чем сравнит, это первый комплект в такой размерности и понять, что из плюсов/минусов является резиной, а что размером, я не могу. Однозначно в плюсы, помимо внешнего вида, записываем держак, устойчивость, поведение в дождь. То есть, всё, что так или иначе связано с рулежкой. Появилась плотность и собранность в поведении автомобиля. Как ни странно, особого дискомфорта из-за жесткости я не почувствовал. Конечно, жестче, чем на 19 бубликах, но не существенно. А вот что почувствовал — шум. Гудит сильно, начиная с 30 км/ч и до 100, а дальше уже общий шум ветра перебивает и сравнивает фон. По сути, это единственный значимый минус этой резины. Колейность не чувствую, дискомфорта в управлении нет, руль не выбивает, машину не швыряет. Но блин, она стоит 58 000 рублей, это дёшево для данного размера. В общем, я доволен покупкой на 100%.
Как известно, Новокузнецк — город целебных грязей и аэрозолей, поэтому салонные фильтра надо менять чаще, чем раз в ТО. Я глянул, что из себя представляет оригинальный фильтр и один из самых дешевых заменителей от Mahle. И что-то мне подсказывает, что они идентичны. При замене воздушного фильтра (которые два под дворниками с левой стороны) я удивился, как неплотно они сидят, болтаются в своих гнездах. Ещё зимой я отметил, как сильно проникают в салон запахи с улицы. Видимо, причина как раз в неудачной конструкции.
Слышал, что кто-то где-то как-то "тюнинховал" крепление салонных фильтров, уплотнял их. Но следов этой жизнедеятельности на профильном форуме не нашел. Буду рад прицельным наводкам по этому вопросу.
Продолжая тему воздуха.
Недавно стал замечать появление неприятного затхлого запаха при работе кондиционера. Увы, на плановом ТО (которое обошлось мне бесплатно, в подарок из-за долгой выдачи авто при продаже) эта проблема ещё не давала о себе знать. Пришлось решать вопрос самостоятельно. В автомагазине была куплена дымовая шашка японского происхождения, и вскоре успешно активирована.
Эффект положительный, средство смело рекомендую. Запах начинающейся плесени убрал. Активное вещество — хлор, поэтому есть эффект обеззараживания и очистки. В машине можно находиться спустя полчаса, ничего не выедает, не першит и не колет. Безопасно.
Тут ещё оказия на мойке случилась. Девица говорит — как мыть будем. Комплекс, говорю, без багажника. А кожу кондиционером натереть? Ну натри, чего уж там, не цари мы что ле.
А мне и стыдно ей сказать, что я ни разу за кожанным салоном не ухаживал, вот вообще ни разу ничего не покупал. То кожаного салона не было, то желания и потребности за ним как-то ухаживать. А тут решился.
Пришёл через час, смотрю — салон жирный какой-то. Ну думаю, услада какая. Уход за кожей, мягкость, чистота и всё такое. Но утром это стало напрягать. Как будто в салоне селёдку ели и руки вытирали. Аж скользко.
Средство было Grass, почитал инструкцию — нанести да вытереть, вот и вся инструкция. Решил вытереть тщательно, купил салфетки влажные да микрофибру. Тёр-тёр, тёр-тёр, нифига оно не оттирается. Оттёрлась только сидушка водительская, да и то джинсами на жопе за день. Раньше кожа была прятно-матовой фактуры, а теперь нет. Буэээ. Ну к слову, спустя 3 дня эффект "жира" стал пропадать постепенно. А через 2 недели следов не осталось вовсе, разве что кое-где на пластике остались темные следы. Некритично.
Ещё отдал 130 тысяч за КАСКО и ОСАГО. Тоже ведь негарантийный ремонт, тоже расходы. Слава богу, пока не пользовался. Ингосстрах.
А вообще, несмотря на всё вышеописанное безобразие, автомобиль мне очень нравится. На 100% нравится внешний вид, который не портят даже накладки с алиэкспресса за 900 рэ (вон те черные на жабры). Кстати, это наверное первый мой авто, который со всех сторон прекрасно выглядит. Раньше я просто не выбирал автомобиль по критериям красоты, да и сейчас не в ней дело, но мне нравится.
Касаемо функционала семейного развозного универсала тоже всё отлично. Помещаются все, помещается всё, всем комфортно и приятно. Все бесполезные опции оказались не такими уж и бесполезными. Доводчики дверей шикарны на самом деле, родные привыкли и не хлопают. Полезная фишка, когда у тебя спит ребенок в люльке и тебе ооочень не хочется хлопать дверью, а тут присоска чпок и сама дверь затянула. По большому счёту, из всех возможных электронных фишек тут нет камер кругового обзора и адаптивного круиза. Притом круиз можно активировать, ибо камера-радар есть.
Для полного и абсолютного счастья мне не хватает только более цепких тормозов, но этот вопрос уже решён, а отзыв на эту тему будет чуть позже.