К этой зиме продал штатный одноширокий комплект 255/50 R19 на Continental ContiIceContact 2.
И приобрел не совсем штатный MICHELIN X-Ice North 4 SUV. 275/45 и 305/40 R20. Относительно заводских параметров это +24мм к диаметру колеса, то есть +12мм клиренса. Вообще это параметры колёс для нового Х5 G05.
По установке проблем не возникло. В заднюю арку вообще влезут колёса от камаза, там места вагон. Перед же влез впритык, до рычага остались считанные миллиметры. Но рычаг ходит вместе с колесом, поэтому зацепиться за него нельзя.
Но есть один косяк!
Если вывернуть руль вправо и сдавать задним ходом, то колесо цепляется за вент решётку подкрылка и издает звук гхрррр!
Любая другая поза проблем не вызывает. С загрузкой ездил, по буеракам/бордюрам лазил, всё норм. Но если паркуешься задом и вывернул руль вправо, то гхррр. Приходится недокручивать руль где-то на 1/8 оборота.
Это про минусы.
Теперь про плюсы.
Боже, как же мягко. Минус весь микропрофиль. Минус острые края и рельсы. Почти лэнд-круйзер, ахаха. Едешь и кайфуешь. Ну да, в поворотах кисло, но кому нужны повороты зимой, зимой надо газом задницу закинуть и бочком-бочком-бочком. По цене они обошлись мне в 63 000 рублей. Это не ранфлет. Это супермягкий мишлен с каким-то диким количеством шипов. Они не создают раздражающего гула, отлично тормозят, переваривают кашу и наледь.
Короче.
Кто боится ставить на зиму 20, типа пломбы выпадут или колейность замучает, а 19 одевать стрёмно из-за арок.
Рекомендую. Ставьте большие колёса и будет вам счастье. Комфорт плюс. Внешний вид плюс. Практичность плюс. Колейность минус. Ну да, отточенные реакции пропали, на разгоне тупее. Оно вам надо зимой?
P.S.: по машине рассказать нечего. Ездит. Прошёл второе ТО.