Всем привет!
Продолжаем..
Глава 3.Комплектации и цены или "топ" по-русски и по-европейски
В общем, с машиной я определился. Осталось определиться с комплектацией, цветом салона и кузова. С цветом салона все просто- мне нравился кофейный (шоколадный) цвет,такой же как у меня был на прошлом "хапятом".А по цвету кузова было не все так просто. Последние три моих машины были белого цвета, но по моему личному мнению такой цвет совсем не идет последнему Х5.Изучая материалы про G05 наткнулся на цвет «Черный Карбон». Интересный цвет-в нем машина в темноте кажется черной, а на солнце темно-синей. Забегая вперед, скажу, что как оказалось - это один из самых популярных цветов Х5.
С комплектацией было еще сложнее. Мне было важно максимальное количество опций, но в рамках разумного. За ненужные опции зачем переплачивать? Например , мне был очень важен М-Пакет и пневма, но не нужен был эл.фаркоп и система контроля полосы. Для моих «хотелок» вроде как близка комплектация М-Спорт Про. Это максимальная комплектация БМВ Х5, производимого в Калининграде и поставляемые на наш рынок. Для простоты назовем такие машины Калинами.
Но есть вот какие интересные моменты-
1.Для удешевления крупно узловой сборки все Калины идут в фиксированных пакетах. У вас будет выбор цвета салона и кузова, но «набить» машину только теми опциями, какими хочется у вас не получится. Ну например, если вы заказываете БМВ Х5 М-спорт (без приставки Про), то не сможете его дополнить пневмой или комфортными сиденьями.
2.Если очень хочется «эксклюзив» то вы можете заказать машину под себя, из США. Но срок ожидания-примерно год, а цена при этом будет шестизначной, в евро! Смотрел обзор в Ютубе на английском языке про максимально «нафаршированный» БМВ Х5 40Д для продажи Германии, так он стоил ..тадам..130 000 евро! Обзорщик что-то там говорил про скидки в 10-15 процентов. Но даже с ним цена была бы заоблачной. А если еще прибавить доставку и российскую растаможку-так вообще космос!
3.В принципе, маркетологи БМВ неплохо поработали, составив комплектации достаточно грамотно, убрав мало востребованные опции в России и не тронув интерьер. Те салон «максималки» по-русски будет мало чем отличаться от «максималки» по-европейски. Ну не будет там пары каких-нибудь кнопок, а обивка, панель, сиденья-все как у Европы или США.
4.В первую очередь были убраны некоторые системы активной безопасности ,типа таких как- система контроля мертвых зон, контроль полосы и дорожных знаков и тд. Не было даже активного круиза, он появился в М-Спорт Про только летом 2020 года. Убрали массаж, третий ряд сидений, фаркоп, систему ночного видения, полно управляемое шасси и так далее. Список можно продолжать долго. Но все эти опции мало востребованы в России, единственным серьезным проколом я считаю отсутствие подогрева заднего дивана в Калинах. Очень нужная опция в нашем холодном климате.
Те максимальная российская «калина» БМВ Х5 30Д М-Спорт Про на самом деле средненькая по европейским или американским меркам. И хрустальной ручки КПП там тоже нет. Она есть только в американках.
Важное уточнение! Я говорю именно про обычный Х5 (не путать с Х5М , Х7 или Х6!!!) и эта инфа- июль 2020.Сейчас может что-то и изменилось.Если же я в чем-то ошибся-буду благодарен, если поправите.
В начале июля 2020 калининградский БМВ М-Спорт Про стоил по прайсу 6 300 000 руб. И мне хотелось дополнить его еще некоторыми опциями. Вот очень нравился хрусталь в интерьере –практической пользы ноль, но выглядит очень прикольно. Также интересна была активная рулевая рейка вкупе с поворотными задними колесами. Услышав мои пожелания, менеджер салона БМВ предложил мне американскую машину цвета «Черный Карбон» с «кофейным салоном» в которой кроме этого еще была система кругового обзора, обогрев заднего дивана и система считывания дорожных знаков. И за все это великолепие доплата всего-то 350 т.р. Итого 6 650 000 руб.
Если кто не в курсе-в США тоже производят БМВ для России ,но американские «русские» фиксированные комплектации все-таки можно дооснастить некоторыми опциями, которые также идут в «пакетах». Поэтому я не мог добавить «панораму» хоть и очень хотел. Ее не было в том пакете. И машина уже стояла в планах на производство до моего прихода к дилеру (это важно!) ,я просто выбрал из того, что должно производится для России в ближайшее время.
Срок поставки был обозначен на середину ноября, но меня предупредили, что и срок и цена может изменится, так как творится неразбериха с курсом валюты в России, и с поставками автомобилей- во всем мире из-за длительных простоев автозаводов , связанных пандемией. И даже если бы я оплатил 100% стоимости авто, цену никто бы не зафиксировал-стоимость по факту поставки и напрямую зависит от колебаний курса валют. Об этом ,кстати, говорили во всех автосалонах-и в Ауди и в Фольксвагене и в Тойоте... Если что- курс доллара в начале июля 2020 был на 10% ниже, чем в конце декабря 2020.Это так, для справки.
Ну что ж делать?..Я заплатил смешной аванс в размере 10 тр для бронирования автомобиля и стал ждать середины ноября.
По факту же срок поставки сместился более чем на месяц, а цена ?..цена оказалась ниже ,чем ожидалось.
Как так получилось и что творилось с продажами в автосалонах БМВ Нижнего Новгорода и Москвы в конце 2020 года я расскажу в главе 4, в ближайшие пару дней.