Купил в июне 2014 года с пробегом на одометре 84 тысячи км, покупал у друга причем в последний день, так как покупал к дню рождения супруги. После гелика, на котором я тогда ездил автомобиль показался очень мягким и комфортным, а еще покупая автомобиль с пробегом 84 тысячи км я надеялся что буду на нем только ездить. Понятно что я ошибся на многие часы сервиса и сотни тысяч рублей. Но обо всем по порядку, проанализировав 5 лет владения автомобилем могу сказать что никак глобально он меня не подводил и не завелся всего лишь 1 раз в жизни по причине замерзшего дизеля и еще один раз по причине окисления контакта топливного насоса. На первый год было много проблем с колесами, по причине не умения ездить на 20-х колесах и ранфлет резине, но примерно через год купил новый комплект дисков и потом еще купил диски и еще купил 2 комлекта резины не ранфлет и проблема с колесами ушла на какое-то время.
Если проанализировать 5 лет владения то проблем мелких было достаточно много и стоили они достаточно дорого, хотя в целом про автомобиль больше хороших слов чем плохих.
Подробный отчет о всех работах есть на ДРАЙВЕ, но коротко напишу здесь об основных проблемах которые выпали на мою долю.
За почти 60 тысяч километров было сделано следующее:
Замена колесных дисков - 2 раза 2 новых диска плохой реплики + комплект хорошей реплики + 2 оригинальных бу диска. Суммарно около 60 тысяч рублей.
Сварка колесных дисков - 10 раз - процедура абсолютно бесполезная! Суммарно около 20 тысяч рублей.
Покупка резины - 2 новых комлекта зима шипы + лето разноширокие + 2 колеса Ранфлет до тех пор пока не перешел на новые диски и резину.
Доустановка камеры заднего вида - 40 тысяч комплект дооснащения + 5 тысяч за работу.
Развлекательная система для задних пассажиров покупал новую оригинальную за 40 тысяч рублей, после того как купил на драйве предложили купить такую же, купил за 8 тысяч рублей для брата.
Ремонт ручника - 1 раз замена тросиков, второй раз замена 1 го тросика + замена реле итого около 15 тысяч рублей.
Замена свечей и блока накала. Свечи пришлось менять 2-жды первый раз сразу при покупке вместе с блоком накала и второй раз поменял примерно на 130 тысячах. Свечи по 500 рублей с заменой, блок накала 10 тысяч рублей.
Замена передних пружин - одна лопнула заменил пару, цена под ключ 20 тысяч рублей.
Замена по кругу тормозных дисков, колодок и шлангов и еще какой-то мелочи - 50 тысяч рублей.
Заглушки на вихревые заслонки - 5 тысяч рублей.
Замена масла и фильтров примерно 10 раз за это время, каждый раз около 10 тысяч рублей итого 60.
Замена одного рычага переднего - 6 тысяч рублей.
Замена переднего ступичного подшипника 6 тысяч рублей.
Замена задних сайлентблоков - 10 тысяч рублей.
Замена рулевой рейки - 15 тысяч рублей.
Масло в АКПП менял один раз при покупке около 20 тысяч рублей.
Ремонт гидротрансформатора - 20 тысяч рублей, сервис УРАГАН - не рекомендую к ним обращаться.
Замена рулевых тяг потому как нельзя было сделать сход развал - 10 тысяч рублей и через 3 месяца еще 6 тысяч рублей потому как ударился в рельсу и погнул одну тягу.
Замена монитора CCC - 8 тысяч рублей.
Замена моторчика фары - 6 тысяч рублей.
Покраска бампера переднего 5 раз, заднего 2 раза, но это все потертости, недавно даже покрасил расширители, кто-то постоянно их царапает. Наверное тысяч 40-50 за все время. Передний бампер постоянно отрывал об поребрик.
Балансировка и прокатка дисков суммарно около 25 тысяч рублей за весь период.
Замена лобового стекла так получилось что дважды - 15 тысяч рублей.
Замена форсунок 4 из 6 - 86 тысяч рублей.
Замена уплотнений турбины, чистка EGR и прочее тысяч 10 за все время.
Замена уплотнений разъема АКПП, коренного сальника, подушки АКПП, стоек стабилизатора передних и еще чего-то 50 тысяч рублей.
По салону замена водительской ручки, пассажирской ручки и кнопки ручника - 8 тысяч рублей.
Замена всех термостатов - 10 тысяч рублей.
Ремонт генератора и замена АКБ - 22 тысяч рублей.
Подогреватель АКБ - 4 тысячи рублей.
Теперь наконец-то о хорошем.
Первое это конечно дизельный момент и при этом расход топлива более 13 литров не было никогда.
Второе это комфорт, после Х5 было всегда тяжело ездить на гелике первый день, потому как очень большие люфты в руле + козление + валкость + жесткость - все то чего в Х5 на обычной резине нет.
Размеры салона и багажника, позволяли нам семье из 5 человек много раз путешествовать, в том числе на Алтай, в том числе с прицепом. Поддерживая при этом скорости от 100 до 170 км/ч и не превышая расход в 13 литров даже с прицепом с квадроциклом внутри.
После замены термостатов в салоне было тепло и прогревался он всегда быстро. Перед НГ 2019 ездили на АЛТАЙ, температура опускалась до - 46 всю дорогу было холоднее -40, дорога это почти 8 часов. В салоне заметно теплеет после -38, до этого не жарко но терпимо в зимней одежде. Когда то лет 6 назад поехал в Омск на 140 мерседесе, по дороге перехватило сапун, пришлось вернуться, было около -32 на улице.
Устойчивость на ровной дороге просто удивительная и стабильность, однажды зимой по дороге в Томск не заметил как набрал 204 км/ч.
После БМВ тяжело ездить на Гелике и не возможно ездить на Тойоте. Хотя у меня друг поменял Х5 на Камри а после и на Хайлендер и уже смирился с комфортной и вальяжной ездой, правда постоянно давит на газ как на БМВ.
Автомобиль особенно первые 2 года доставлял много хлопот и часто стоял на сервисе по 2- причинам: отставая опыта езды на не рамных автомобилях (в основном проблемы с колесами и подвеской) и недостаточными знаниям чего нужно делать и в какое время. В дальнейшем большая часть работ выполнялась из желания привести автомобиль к состоянию нового по технической части, без фанатизма и перфекционизма. Поэтому претензий к надежности как таковых нет, не приятна только стоимость запасных частей а также не умение сервисов не диагностировать ни планировать работу так, чтобы не разбирать один узел 2-жды или трижды. И это при том что заявленный пробег на момент покупки в 84 тысяч мог и не соответствовать заявленному.
Если подводить итог, то сказать можно следующее
Автомобиль замечательный, но надо иметь ввиду:
1. Затраты на содержание 100-200 тысяч в год, если при этом еще раз в год делать химчистку полировку и керамику то еще +30-50 тысяч, я не делал ни разу, но моюсь только 2 или 3-х фазно.
2. Автомобиль очень приятный, с ним не хочется расставаться, но чтобы он был таким нужно постоянно его обслуживать и следить.
3. Лучше по совокупности характеристик это Кайенн, но мне кажется он намного дороже в содержании.
4. Если внимательно изучить профильные форуму а также не лениться самому, то можно сэкономить от 50 до 90 процентов от указанных сумм, особенно если нет необходимости каждый день ездить на этом автомобиле.
5. Динамика именно с таким мотором бедт достаточной чтобы все любители Японских турбированных машин оставались позади. (в основном этим грешат Субаритсы)
Диллер по БМВ достаточно приятный и цены тоже приемлемые, но нюансов достаточно много, есть даже отзывы на флампе.
Сейчас автомобиль продаю, так как необходимости в нем уже нет, но из 4 автомобилей в распоряжении - БМВ Х5 самый удобный и самый экономичный. Еще 2 просто харизматичные очень а один просто новый. Хотя на самом деле обычной семье даже 2 автомобиля не нужны.