Не знаю окажется ли кому-то полезным данный отзыв... в том плане, что рассматривает ли кто-то сейчас вообще покупку старых БМВ, но тем не менее поделюсь своими сугубо личными впечатлениями.
До БМВ владел Хондой Аккорд 2000г, Мицубиси Монтеро Спорт 2002г, Ниссан Тиана 2006г и сейчас параллельно с БМВ владею КИА Соренто 2014г.
Все машины в свое время были куплены через одного знакомого, у которого свой сервис и, соответственно, все мои машины до покупки мной обслуживались у него.
Я и сам у него обслуживался (дёшево, удобно, честно) пока его новые работнички (долбодятлы) не порвали на Тиане выхлопную и не не закрутили до конца гайку на ГУРе (при замене ГУРа) БМВ так, что на трассе мигом вся жидкость ушла и руль стал почти некрутимым. Хорошо тогда я не шёл на обгон или в поворот. Тот работничек (долбодятел) получил люлей, но легче от этого не стало.
В общем я стал обслуживать бэху в специализированном сервисе (не официалы).
Хонда Аккорд (хэтчбэк, автомат, бензин) - машина классная, именно на ней я научился ездить и на ней приехал в ГАИ за своими первыми правами в 2009 году. Надёжная. Движок был, по моему, 1,85 л. В меру резвая, в меру комфортная, в общем отличная машина.
Мицубиси Монтеро Спорт (внедорожник, понижайка, блокировка и т.д., автомат, постоянный полный привод, бензин 3,5л, 223 л.с. по моей ПТС, хотя в ГАИ сказали что это скорее всего ошибка… да и в нете читал, что они то ли 197 л.с., то ли 202 л.с.) - это не машина, это настоящий друг! До сих пор виню себя за то, что продал друга...
Тряпка, руль не греется, сиденья тоже. Узкая. И, если на пассажирское садился кто-то широкоплечий как я, толкались локтями.
Но НАДЁЖНАЯ!
Купил я её в 2010 году и за всё время использования ничего не ломалось, ела 92й бензин и, даже когда горел Джеки Чан и прочие лампочки, пёрла как танк.
Но диагональное свешивание не прошла (повис на сугробе). По говнам не гонял вообще.
Расход по трассе не ниже 13л, по городу в районе 18-20 (зависит от пробок... Москва).
В общем 4 года ничего не ломалось и вот в конце 2013 года накрылась коробка-автомат. Починил её за 80 тыс.
И тут со стороны жены началось: вот, сломалось одно, значит сломается и другое... и вообще мы уже 4 года на ней ездим, давай пересядем на что-то другое.
И, хотя, с тезисом о череде поломок, раз уж началось, я категорически был не согласен, то мысль о смене авто после стольких лет владения была мной принята.
P.S. Пока писал дальше про бэху, вспомнил, что накрылся году в 2012 ремень ГРМ прям на трассе на полном ходу (просто накатом остановилась), но, несмотря на слова немного понимающих в авто друзей о ремонте в районе 80 тыс, реанимация обошлась в 20 тыс.
Ниссан Тиана (3,5л движок, 245 л.с., бензин ела 95й) – это ураган! Разгон, скорость, комфорт, управляемость – всё супер! Но слишком низкий клиренс. Да и после внедорожника уже казалась маленькой и невместительной.
В общем, была куплена в феврале 2014г и продана в мае 2014г.
О двух машинах в семье мы тогда даже и не задумывались и потому решили взять что-то среднее между надежным рамным другом и низким ураганом.
ВЫБОР
Особо писать нечего. Так как в один прекрасный апрельский вечер 2014 года (после звонка вышеупомянатому знакомому) к нашему многоквартирному дому подогнали БМВ 2003 года (3,0 л движок, бензин не ниже 95го (забегая вперед скажу, что и выше при мне она не пробовала), 231 л.с., автомат, полный привод) и Ниссан Кашкай 2010 или 2012 года.
Прокатились мы с женой за рулём по очереди на каждой машине, а я ещё и на заднем сиденье посидел пока жена ехала (всё-таки детям там ездить).
Любителей Кашкаев прошу не кидаться в меня тухлыми помидорами, но это какая-то хрень… сзади как на табуретке, спереди как на стуле.
И, как сказала моя жена, когда при скорости 40 км/ч увидела обороты в районе 4000/мин (правда она не заметила, что вместо D воткнула 1ю скорость, ну бывает… блондинка всё-таки) эту машину надо было назвать «Какашкай».
Я понимаю, что сравнивать Ка(ка)шкай и Х5 не стоит в принципе, но на нас, неискушенных автолюбителей, столь ощутимая разница по всем параметрам произвела неизгладимое впечатление и выбор был сделан незамедлительно.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Начну с грустного.
Эта машина требует денег. Как сказал один мой друг: БМВ – это аббревиатура, которая расшифровывается как Буду Много Вкладывать. Народная мудрость, а народ редко когда ошибается… разве только на выборах, но сейчас не об этом.
По моим ощущениям в год, помимо ТО, уходит не меньше 100 тыс руб. Жена со мной спорит, говорит что меньше, но как я писал выше она блондинка, и потому себе я верю больше.
В принципе последние пару лет мы наряды из сервиса складывали в бардачок, так что если кому будет интересно могу пофоткать чё-почём выходит и выложить.
Конечно это обслуживание в сервисе, который исключительно на бэхах и миникуперах специализируется и цены там выше, чем у себя в гараже, да еще и с покупкой из Китая через интернет, но руки мои растут не из жопы, конечно, но и не из того места, откуда они у мастеров растут, да и гаража у меня нет. Да и зачем он мне с такими руками?
Как вариант еще чиниться в гараже у дяди Паши (Коли, Мити и т.д.), но как-то не срослось у меня с одним таким дядей: договорились что в назначенную дату в назначенное время я подъеду, а накануне дядя позвонил и сказал, что идёт на день рождения и предложил перенести дату и время нашей встречи, даже сказал, что при своей огромной загруженности он всё равно найдёт для меня время, на что я ответил, что подумаю, и поехал в свой сервис.
Насчет надёжности БМВ Х5 я в своё время выразил гениальнейшую мысль (нигде не прочитал, сам дошёл): Мицубан Монтерик – это надёжный друг, который тебе беззаветно предан, а Бэха – это любовница, которую надо содержать. (с)
Теперь конкретнее:
Как только купил бэху, забился замок на водительской двери (продувка не помогла) и открывалась машина только с брелка (так как с ключа только водительскую дверь можно открыть), а так как с брелка в некоторых местах она не очень открывается (видимо какие то радиомагнитные помехи, в физике я не силён), то приходилось пару раз с брелком, как с бубном, танцевать возле машины.
Но это пару [десятков] раз, а так дистанция и надежность срабатывания брелка на высоте.
Поставил другую личину на дверь и теперь у нас две связки ключей по два ключа на связке – ключ, который заводит машину (он же брелок) и ключ от двери. После того, как поменял личину, брелок срабатывает всегда.
Ну лакимэн я, не иначе.
В первую же зиму сломалась печка (14 тыс вроде по памяти) и ГУР (30 тыс вроде по памяти). Поменял и до сих пор тьфу-тьфу.
Ходовку перебирали раз или два. Один раз точно помню отдал 80 тыс.
Позапрошлой зимой сел аккумулятор из-за холодов за время недельной новогодней пьянки. А так как находится он в жо… в багажнике под запаской, то было весело.
Масло жрёт прилично. Не меньше литра на 1000 км, а то и больше.
Два раза за 5 лет ломался замок багажника (4 тыс).
Ручки!!! Дверные ручки в Х5 – это песня.
И это уже не моё сугубо личное мнение, а признанный факт.
Зимой они могут не открываться или открыться и не закрыться. Или, что еще хуже, открыться, потом закрыться и потом не открыться. Все симптомы проходят после того как она прогреется.
Но, так как в 2015 или 2016 году офис одного небольшого, но гордого предприятия, в котором я имел честь работать, переехал ближе к моему дому и на дорогу у меня стало уходить 20 мин, то иногда, подъезжая к офису, я был вынужден вылезать из своей машины через задние двери.
И мне приходилось парковаться подальше от входа, если кто-то в это время курил на улице, ибо главный бухгалтер, подъехавший на БМВ Х5 (хоть и старой) и вылезающий через заднюю дверь при отсутствии водителя – это не комильфо.
Причём данная проблема только с передними дверями – за 5 лет поменял по два раза ручки на каждой (по 10 тыс).
А один раз зимой подвёз коллегу необъятных размеров. Забыл я тогда, что у меня казус с дверями может случиться, и потому никак не отреагировал когда села она на пассажирское рядом со мной. Подвёз до остановки междугороднего автобуса и по причине расписания ждать пока двери прогреются времени не было. В общем за операцию по эвакуации тучного человека с переднего сидения БМВ Х5 через заднюю дверь МЧС должна выдать мне медаль… ну или грамоту.
Уже год коробка странно себя ведёт. В сервисе после проверки сказали, что проскакивает бывает 1я или 2я передача и это странно, т.к. в подавляющем большинстве поломки начинаются с верхних передач. Но т.к. проблем это не создаёт, то предложили ничего и не делать, ибо если в коробку они полезут, то денег возьмут много.
Начал глючить задний парктроник. Иногда пищит без причины. Приехал на сервис, работает как надо.
Ну лакимэн я, не иначе – писал уже.
Ну вроде всё что вспомнил. Ездим мы немного, несмотря на то, что одна машина в семье была. Купил в 2014 году на пробеге 195 тыс, сейчас в 2019 – 265 тыс. Получается 70 тыс за 5 лет.
О нейтральном.
Музыка. Я не меломан, потому разницы в музыке во всех своих машинах не чувствую.
Радио ловит везде и всегда (в отличие от Монтерика, который ловил только нечётные волны и от Соренто, который вообще плохо ловит за МКАДом). Есть встроенный кассетник)) Ни CD ни тем более USB нет.
Друг подарил переходник для флешки, который вставляется в прикуриватель и на заданной мной волне можно слушать на радио.
Спинка заднего сидения по высоте не регулируется, но он сам по себе удобный.
Хотя, посмотрев как хорошо спится дочке в Соренто с опущенной спинкой заднего сидения, думаю, что, если б в Бэхе она регулировалась, то было бы круто.
Зеркала не складываются с кнопочки. Люка нет. Камеры тоже. Зато есть передние и задние парктроники – мне этого хватает.
Теперь о приятном.
Тяжёлые двери. Не знаю как это объяснить, но мне это нравится.
Прокатился один раз за рулем Х5 в 70м кузове. Когда только двери открывал уже не понравилось))
И при движении по моим ощущениям: Е53 – это танк, Е70 – это корабль.
А когда ехал на заднем сидении Е70 обратил внимание с каким шумом работает задний стеклоочиститель и омывайка. Хотя может это движки агрегатов приближались к своей кончине на конкретно данном аппарате.
ЛКП – оно толстенное.
Внешний вид – всё-таки Е53 мне нравится больше, чем следующие поколения. Более брутальный. Не так разнится, конечно, как старый и новый Икстрейл или Паффайндер.
Кожа. Это кожа! Она неубиваемая. По сравнению с японским бизнес классом (Тиана) и тем более с Соренто – небо и земля.
Материалы торпеды – мягкий пластик это вещь!
Правда когда я только купил бэху и отец сел в неё, он сразу сказал «чувствуется, что старая модель»))
Но у него нет прав и на машине он ездит, только с водителем и только когда надо по работе в Москву, а в гараже его института были Татры, а теперь Тойоты Камри.
А я чё-то сомневаюсь, что у Камри и тем более Татры внутренняя отделка хоть близко равна Икспятовской.
По крайней мере Аккорд, Тиана, Монтерик и Соренто точно не сравнить по этому показателю с Х5.
Но это всё фигня по сравнению с тем как она рулится и как она ведет себя на дороге!!!
Вот это то, за что я готов отдавать по 100 тыс в год. Это танк. Никакой колейности, никаких заносов и кренов.
Жёсткая подвеска, но зато какова она в поворотах да и вообще на скорости!
Езжу сейчас на работу на Соренто, а жена до метро на бэхе.
Так вот, там где я на Х5 в поворот входил на сотне влёгкую, одним пальцем держа руль, на Соренто на восьмидесяти и вцепившись за руль!
На бэхе честный сервотроник!
На скорости руль тяжелет ровно так, как это должно быть!
На соренто, несмотря на то, что руль в положении самого тяжелого (из трёх возможных «комфорт», «норма» и «спорт») ощущения далеко не те – немного, но подруливать приходится. На бэхе такого и близко нет – прёт как локомотив по рельсам.
Сверчки. Машине 16 лет. Ни одного сверчка! Например, Соренто вся скрипит на скорости за 100 км/ч. Видимо мягкий пластик и качество баварской сборки...
Однажды пьяный помогал жене парковаться во дворе, где всё перерыли.
Жена за рулём, а я, стоя возле машины, жестами показывал куда и как рулить. Припарковалась, вышла. Пошли к подъезду.
И тут друг, с которым квасили, обернулся на машину и… в общем под моим чутким руководством встала она так, что переднее правое колесо висит и заднее левое висит.
Думали всё, если уж Монтерик не справился, эта точно не сдюжит. Сдюжила! Причем с первого раза. Был приятно удивлён.
ЭПИЛОГ
В сентябре задумались с женой о том, что надоело тратить много денег на машину, да и старая она уже, да и 5 лет всё-таки, пора бы что-то новое.
Вышеназванный знакомый предложил нам КИА Соренто 2 рестайлинг 2014 года, дизель с турбиной. Пробег 144 тыс. Прокатились. Вроде норм. Купили. На самом деле к Соренто давно присматривался.
Изначально договаривались, что бэху он возьмет в счет части оплаты за КИА. Но надо было деньги срочно отдать владельцу КИА, а личных у него не оказалось в тот момент (ну или просто передумал брать бэху), в общем не срослось.
Разместил я объявление на одном сайте (том, который без drom) и указал среднюю по сайту – 500 тыс. Звонков ноль, даже перекупы и салоны не звонят)))
Нашел в инете объявления перекупов и сам позвонил троим. Они посмотрели моё объявление на сайте. После этого один не перезвонил, второй перезвонил и сказал, что не купит, т.к. за 200 я не продам, а больше 200 он не даст, а третий перезвонил и мы с ним разговорились.
Так вот он сказал что больше 360 не даст, на что я ответил что поеду на известный автоаукцион (про который Серега Жуков поёт) и попробую через них продать, на что он, в свою очередь, обозначил мне вилку 250-270 – это то, что дадут на аукционе за бэху. Оказался прав на все сто!
Съездил. Предложили 250. Я сказал, что дешевле, чем за 400 не отдам. Они сказали максимум 270, т.к. покупатель ответил, что сам будет за 400 продавать после того как подшаманит и скрутит пробег (про пробег не говорили, но это и так ясно). Уехал.
Созвонился с перекупом. Он приехал, посмотрел, погазовал и сказал, что не будет покупать, так как дым сильно валит при газовании.
В общем решили оставить. Тем более поездив на Соренто. И тем более, что за 500 не берут)) Мозг конечно говорит «Хозяин, продавай за 270 тыс!». На что душа отвечает «Не продавай, хозяин!!!». И пока в битве рационального и иррационального побеждает второй.
Машина так и висит на сайте за 500 тыс. Но за эти деньги её никто не купит, а дешевле я не отдам.
P.S. У Соренто багажник больше. Колеса от Бэхи зимние перевозил с дачи, после того как решили не продавать, а значит надо переобувать Бэху на зиму. В багажник Соренто входят все четыре колеса. В багажник Бэхи, как я ни старался применить свои знания по логике и логистике, уместить четыре колеса не получалось.
ВЫВОД
Далеко не самая надёжная. Дорогая в обслуживании. Но кайф за рулём! Это сложно объяснить, кто ездил, тот поймёт.