Приветствую всех читателей Дрома!
Очень давно не писал отзывы об автомобилях. Сейчас же, в связи со всей этой пандемией, появилось немного свободного времени, которым я и решил воспользоваться для рассказа о моём BMW Х5 в кузове Е70.
Честно говоря, фанатом марки БМВ и дизельных машин в целом никогда не являлся. Вариант приобретения этого экземпляра подвернулся случайно – друг решил продать машину жены, на которой она почти не ездила, а потом после небольшого ДТП и вовсе стояла.
Так, в начале прошлого года я стал обладателем этого красавца с десятилетней историей и пробегом в 105 тысяч км. Многие могут сказать, что пробег скрученный. Вполне допускаю. Если и крутили, то в Германии, откуда и был привезен аппарат в 2012 году. Тогда пробег составлял около 60 тысяч. Дальнейшая эксплуатация автомобиля проходила у меня на глазах и максимально прозрачна.
На данный момент проехал чуть более 11.000 км. Небольшой пробег объясняется платно-парковочным режимом Москвы – столица все больше отворачивается от автомобилистов. Так что езжу в основном по выходным.
Сразу стоит сказать, что автомобиль был не в лучшем состоянии – требовалось устранить проблемы по кузову и коробке. Но начну с внешности. Итак, что можно сказать про дизайн Хэпятого – он мне определённо нравится! Мощный силуэт, хорошие пропорции, в любом ракурсе машина смотрится гармонично. Особенно нравится вид сзади. Дизайн одновременно и дерзкий и благородный. Дополнительно подчеркивают внешность БМВ два хромированных патрубка выхлопной системы, козырек-спойлер, расширители арок, алюминиевые пороги.
При этом в конструкции кузова, на мой взгляд, два минуса. Фирменные ноздри являются частью капота, что сыграло не в мою пользу, так как после ДТП капот был поврежден как раз в месте закругления. Из-за этого одна решетка не встает полностью в посадочное место. Алюминиевый капот ремонту не подлежит – только замена, а это около
30 тыс. плюс покраска (причем б/у, новый стоит около 60 т.р.). Но главное, что он полноценно закрывается, поэтому в качестве временного решения закрепил решетку пластиковой стяжкой. Колхоз конечно, но ездить можно. Второе – передние крылья (сделаны из пластика) являются одновременно частью переднего бампера и в них крепятся фары. Таким образом, при легком ДТП под замену сразу 4 детали – крыло, фара, бампер и капот, что стоит у данного аппарата немало.
Также считаю, что мои дорестайловые задние фонари выглядят устаревшими, рестайл смотрится куда лучше. Замена обойдется примерно в 20 тыс., может попозже и поменяю.
Комплектация машины. Мне досталась неплохо укомплектованная версия. Что есть: кожаный салон, электросиденья с памятью, обогревом, регулировкой во всех возможных направлениях и ломающейся спинкой, электрорегулировка руля с памятью, 3-зонный климат-контроль, чёрный потолок, пакет освещения, в т.ч. ручек дверей внутри и снаружи, ксеноновые поворотные фары, мультимедиа с экраном 6.5 дюйма и навигацией, зеркала заднего вида с обогревом и автозатемнением, круиз-контроль, датчики дождя и света, электропривод багажника, передний и задний парктроник, камера заднего вида, всевозможные электронные помощники, адаптив драйв. Пожалуй, из основного всё. Для того времени очень достойная комплектация. Из опций не хватает разве что подогрева руля, разъема USB и бесключевого доступа. Очень уж напрягает доставать ключи туда-сюда, особенно зимой, а также необходимость вставлять ключ для запуска двигателя. И еще несколько устаревшая приборка и мультимедиа. В остальном комплектацией доволен.
Как едет. Отвечу как в рекламе БМВ – удовольствие за рулём. Но с оговорками. Качественное ускорение тяжелому автомобилю придает мощный дизельный двигатель с двумя турбонагнетателями, к работе которого нареканий нет. Звук двигателя лично мне доставляет акустическое удовольствие. Разгоняется резво (по документам
7 секунд). Забываешь, что машина весит более 2,2 тонны. Уверенно ведёт себя на любых скоростях. Вообще у данного кроссовера, несмотря на вес и габариты, почти легковая управляемость. Особенно приятно по трассе – идёт как по рельсам. Быстрый подхват с любой скорости. В городе тоже вполне комфортно, несмотря на приличные габариты. В то же время руль довольно тяжелый. При отпускании руля из поворота машина сама не выравнивается, приходится докручивать, особенно на летних широких колесах. В то же время от упора до упора всего 2 оборота.
За переключение передач отвечает 6-скоростной ZF, к сожалению, показавший не лучшую надежность. После рестайла стали устанавливать модернизированную 8-ступку. Есть вопрос по работе тормозов, но здесь виной скорее всего неоригинальные колодки. При нажатии на тормоз ощущается как бы провал и холостой ход педали, приходится прилагать значительное усилие, чтобы машина резко остановилась, например перед лежачим полицейским или другим препятствием. На оригинальных колодках такого не было.
Расход топлива не соответствует заявленным 10 в городе и 7 на трассе. По компьютеру в городе значения в районе 12-12,5 литров, что всё равно очень достойный результат для большой и тяжелой машины. По трассе 9-10. Это притом, что люблю притопить, да и машина к этому располагает. Наверное, при спокойном стиле езды можно приблизиться к паспортным данным.
Если говорить о колёсах, то автомобиль ведет себя совершенно по-разному на летних и зимних. До этого никогда не ездил на больших радиусах и низком профиле и всегда хотел поездить на больших катках. И вот мечта сбылась. Летом езжу на 20" разношироких размером 275/40 спереди и 315/35 сзади. Выглядят они реально круто, но комфорт существенно снижен, чувствуешь буквально любой камешек не дороге. Колею эти колеса тоже не любят, требуется максимальная концентрация на руле. Ну и самое главное ресурс подвески снижается. На данный момент замене подлежат 2 рычага спереди и Н-образные рычаги задней подвески. Если с оригинальными запчастями, то получается под 100 т.р. Так что сзади планирую обойтись только заменой сайлентблоков, если мастера смогут безопасно их выпрессовать из алюминиевых рычагов. В общем, как всегда, за красоту надо платить. Сейчас задумываюсь над тем, чтобы поменять свою 20-ку на 19".
В то же время на зимних 18" подвеска раскрывает свои лучшие стороны, машина ведет себя совершенно по-другому – максимальный комфорт при сохранении устойчивости, уверенное прохождение поворотов, попадание в колею и выход из нее абсолютно не ощущается. Единственный минус, это вид сзади, как-будто качок с худыми ногами.
Ну на самом деле не минус, а эстетический недостаток.
Внутри. Очень удобная посадка, которую обеспечивают, пожалуй, самые удобные автомобильные сиденья, в которых я ездил. При посадке спинка обжимает тебя, как в массажном кресле. Регулируются во всех возможных направлениях. Также есть удобная подушка под колени. Правда, кнопки памяти сидений расположены не очень удобно, лучше бы сделали на двери.
В целом эргономика продумана хорошо. Все органы управления под рукой. Даже нестандартно расположенная крышка бардачка открывается с кнопки, расположенной ближе к водителю. Очень удобный селектор автомата. Хороший обзор и большие зеркала заднего вида. Однако мне не хватает регулировки руля по вылету. Также не очень удобно управлять мультимедийной системой, из элементов управления только джойстик и кнопка Menu. Чтобы добраться до нужного раздела, необходимо совершить множество манипуляций. На более продвинутых версиях присутствуют несколько кнопок быстрого доступа.
Качество натуральной "буйволиной" кожи заслуживает отдельных слов. Такая уже редко встречается в современных автомобилях, ресурс этих сидений представляется очень большим. Все материалы мягкие и приятные на ощупь, даже спинки кресел и нижние части дверей обиты мягким материалом, что, конечно не очень практично, но выглядит красиво и дорого. В отделке передней панели и дверей – деревянные лакированные вставки, смотрится дорого и красиво. Правда, лак на одной из вставок потрескался (что бывает у многих). Да, и материал отделки вокруг кнопок на руле местами облез.
Салон автомобиля достаточно вместительный, как спереди так и сзади. Сам за собй (рост 185) сажусь очень свободно, остается куча места до передней спинки, стопы удобно прячутся под сидение. В то же время посадка на задний диван несколько затруднена, угол открывания задних дверей маловат. Сами двери закрываются жестко и громко. Кроме того, задние сидения раскладываются только на 2 части, при перевозке длинномеров приходится опускать целую секцию, что не всегда удобно.
Процесс посадки спереди – то ещё приключение. И виной тому те самые красивые алюминиевые пороги, о которых я уже говорил. Не знаю ни одного человека, который бы счёл удобным попадание в автомобиль с их помощью. Особенно это напрягает зимой. Полоски грязи на штанах – обязательный признак эксплуатации этой машины. Так что садиться и выходить из неё неудобно.
Отдельный разговор про скрип в салоне. Здесь скрипит абсолютно всё: сидения, подлокотник, кнопки на приборке, пластик на дверных ручках, что-то в багажнике. Такое ощущение, что производитель сделал скрип своей фирменной опцией и специально все так настроил. Странно, но даже в бюджетных корейцах такого я не встречал. Причём, на скрип жалуются многие владельцы Х5. В целом я к этому привык, но иногда все же сильно напрягает.
Идём дальше. Багажник. Он большой и вместительный. Под полом – запаска и аккумулятор. Задняя дверь разделена на 2 секции. С одной стороны это удобно, но если нужно что-то достать из дальнего конца багажника, то совсем нет. Приходиться показывать чудеса акробатики, чтобы не запачкаться.
Теперь немного о восстановлении. Как я уже говорил, машине требовался ремонт кузова и коробки. Для начала было сделано большое ТО с заменой аккумулятора и всех жидкостей. Затем произведен ремонт кузова. Заменено крыло и фара, все б/у оригинал. Новый оригинал на эту машину дико дорогой. Был вариант взять китайское крыло, но решил не рисковать, ибо это кот в мешке. Кузовщики сильно жалуются на китайские детали, которые через раз не встают как надо.
Поворотные фары на эту машину идут только оригинал. Поэтому вопрос об аналоге даже не стоял. В приобретении фары доверился сервису, о чём пожалел, т.к. она оказалась с конским пробегом. В итоге получились разные фары – одна прозрачная, другая мутная, даже полировка не помогла, внутри много микротрещин. Позже заменил залитый задний фонарь на крышке багажника (известная болячка этой модели). Здесь уже поставил аналог – Magnetti marelli. Также был вариант поставить китайский стальной капот за 10 тыс. + покраска, но на сервисе также отговорили – быстро гниют. Из-за течи части шланга омывайки, идущего по салону к заднему дворнику (тоже известная болячка) пришлось менять и его.
Коробка. Капитальный ремонт с заменой блока соленоидов обошелся в 117 т.р. Долго искал хороший сервис. Остановил выбор на том, где специализируются на ZF. Были варианты и подешевле, но почитав кучу отзывов, стало понятно, что честно отремонтировать коробку за 70-80 тыс. и ещё на этом заработать сервису просто невозможно. Только ремкомплект на эту АКПП стоит около 60.000. Да, и гарантию на год без ограничения пробега давали только здесь.
Детейлинг. Помимо технической части, конечно же хотелось привести машину к идеальному внешнему виду. За время эксплуатации и простоя краска местами выцвела, выгорела и приобрела матовый оттенок. Салон также требовал чистки и уборки. В одной из детейлинг студий проходила акция, чем я и решил воспользоваться. Была сделана полная полировка кузова с нанесением керамики в 3 слоя (20 т.р.). Чуть позже сделал детейлинг-химчистку салона (13 т.р.), полировку фар (5 т.р.), антидождь на стекла, мойку и консервацию подкапотного пространства.
После полировки машина как из салона, результатом очень доволен.
Немного о грустном. Недавно украли зеркальный элемент слева. И всё бы ничего, но уроды выдрали его вместе с креплением, которое отдельно очень сложно найти. Элементы с автозатемнением стоят дорого и снимаются без особого труда. Так что впредь буду делать гравировку.
Подводя итог, хочу сказать, что при покупке такого аппарата лучше всё же ориентироваться на рестайл, где производитель устранил многие проблемные моменты и провёл ряд улучшений.
Несмотря на описанные недостатки, в целом я машиной доволен. Конечно, она требует немалых расходов и постоянного внимания, но приносит массу приятных эмоций от вождения.
Благодарю всех за внимание. Ровных дорог и удачи за рулём!