Дорогой читатель! Фото размещу позже немного, а то не спиться а идти фотографировать честно лень, т.к. все фото в наличии только с ребёнком или женой на фоне (а мы ведь про машины здесь?)?????.
Начнём стандартно, а именно с вопроса: почему БМВ Х5, да ещё и на Дальнем востоке?
Мой общий стаж вождения чуть более 10 лет.
Владел как не странно (мне кажется людей, кто не владел такой машиной в природе нет) тойота Марк 2 1997 года, 2.0. бенз, буквально несколько месяцев. Далее приобрёл тойта Бревис 2001 года, 3.0 бенз, почти 7 лет. И наконец БМВ Х5 2009 года, 3.0. бенз. американской сборки (это очень важно как выяснилось).
В общем Бревис очень нравился, комфортно, внешне, и даже те кто против Д4 (сейчас не знаю, а раньше часто говорили) могут подобрать свои слюни и сопли с пола, всё работало хорошо, от машины одни положительные эмоции, даже сейчас вижу в городе говорю жене: "Смотри аппарат едет, просто шатл"! Жена смеётся конечно.
В общем почему решили заменить:
1. Назрела необходимость большей машины по объёму, появилось много детских вещей, и когда везёшь ребёнка на несколько дней к бабушке с дедушкой понимаешь, что утварь ребёнка граничит с размерами всех имеющихся вещей в квартире;
2. Бревис огонь, но надоело за 7 лет, а также честно содержание машины (если за ней следить и возить на ремонт как полагаться), что тайоты, что БМВ одинаково (да, да, Вы не ослышались, далее приведу примеры);
3. Часто выезжали за город, ребёнок будет требовать... жена и ранее требовала (пару раз зарывались в песок на Бревисе, вставали в грязи нас вытаскивали, кстати Бревис имел привод на задние колёса);
4. Да и так по мелочи...
В общем хотели с салона взять ниссан Мурано, проехались на тест-драйве..., а что мне понравилось, кто бы, что не говорил, сойдёт. Но тут началось цены растут не по дням а по часам, менеджер обещает одно потом другое потом региональный офис и т.д. Кому не интересно почему не взял нового Мурано, переходите к следующему абзацу, а кому интересно читайте дальше. Так вот максималка стоила 2920 тыс. руб., 150 тыс.руб скидка менеджера, КАСКО на годик в подарок, а также комплект зимних нормальных колесиков, и надо не забывать о трейд-ин в размере 420 тыс. руб. (под который специально был куплен хлам и уничтожен, конечно одна бумага...), и который согласны принять менеджеры. мы готовы платить наличкой забыл сказать. В общем проходит 3 месяца , приезжаем а там, всё по другому (кстати за 3 месяца, мы созванивались не раз и оговаривали, когда нужна машина), интересующая комплектация 3090 тыс. руб. скидка 100 тыс., КАСКО и колёсики отпали (а это около 120 тыс.) про трейд-ин начал, что-то мальчик нести и был послан.
Встал (не то, что Вы подумали а) вопрос, что брать, я конечно полистал 570 Лексусы и 200-точки, и скажу что обилие машин с пробегами под 200 тысяч за менее 5 лет владения, при этом владельцев от 3 до 10 (сейчас может и есть что поинтересней конечно) меня что-то не убедило их приобрести. Нашёл ниссан Патрол, всё устроило и скидка по телефону нормальная, но маленькая такая деталь: доки дубликаты и сам не смогу показать и т.д., в общем Вы поняли.
Тут знакомый продаёт БМВ Х5, 2009 год, тогда же и пригнал с Америки, 3 литра бенз, 272 лошади (не переживайте налог по месту постоянной регистрации на западе, так что намного меньше чем у нас), черный на черной коже, один владелец за всё время 132 тыс. пробега. Внешне немного тюнингованный, готов скинуть по цене, на косячки ( а у какой машины их нет, после 9 лет использования? и не надо про японское качество, мне сопли и слюни сюда писать, только объективка).
Перед покупкой провели полную диагностику, на 5 тыс. а скинули на 100 тыс., ох уж эти правила рынка))).
Купили, сел поехал... Всё не так, руль не там, переключатели не там, свет и тот не понять где и т.д. Несколько дней плевался, а потом привык и...
Думаю, раз в отпуске, надо съездить обслужить машину в Хабаровск, при диагностике косячки то нашли, т.к. у нас как и везде только Кулибины, а там в Хабаровске ребята с лицензией на обслуживание машин БМВ (не продажа а обслуживание именно).
По трассе, до Хабаровска проехал около 500 км., еду и радуюсь расходу около 11 литров 95 бензина на 100 км. с крейсерской скоростью 110 км/ч., я как бы не сильно за бензин переживаю, но обратил внимание, что на одном баке проехал более 760 км (бак 85 литров). Расход реально меньше чем на Бревесе.
В Хабаре конечно отдал 5 тыс. за диагностику всего повторно и... "мы только закажем детали и как придут мы Вас, ждём"! Чего? Карл, я нахрена сюда ехал? Оказывается детали закажут со склада у официального дилера, который занимается продажей во Владивостоке (сразу подумал, надо ехать туда, но не стал...). В общем, через 3 недели потопал опять в Хабаровск (благо машина работала как часы, и даже не как Касио или Кварц, а как Раймон Вел). Приехал, отдал машину, два дня и забрал (а да еще эти покатушки и проживание, с работой и запчастями мне встали в 80 тыс.). Выезжаю всё огонь, проезжаю 100 метров вся гирлянда горит, жаль дочь не видела ей бы понравилось а вот я, что-то был не в восторге. Разворачиваюсь, подъезжаю, а уже вечер, ребята домой собрались, я объясняю, всё показываю, загоняю машину. Смотрят час и тут до кого-то дошло, снимали датчик АВС, а из-за него всё засверкало когда машинка поняла, что он не работает, подсоединили, поехал, всё нормально.
Проходим месяц иногда по салону пробивает вибрация, что за ху...? Звоню в салон, ответ всегда один "Привозите посмотрим", да я бы и рад, вот только пилить до Вас... Заехал в наш автосервис, объясняю проблему, говорят: "Оставляйте, посмотрим, но если, что серьёзное запчасти только под заказ" (кстати, для умников колеса я менял, переставлял, и причина не в приводе и муфте и т.д.).
Через пару часов звонят: "Приезжайте, забирайте". Приехал, думаю про себя, что всё началось, то о чём все говорят: "БМВ не для нашего региона". Захожу спрашиваю, мне в ответ говорят всё сделано, а причина в том, что где Вы обслуживались, работники болт размер со школьную указку (который проходит через двигатель и прижимает его к силиконовой ванночке), плохо закрутили и он выкрутился, упёрся в раму и когда жмёшь на газ, сильно давал вибрацию. СИЛЬНО ЗАХОТЕЛОСЬ ПОЕХАТЬ В ХАБАРОВСК И ДАТЬ КОЕ-КОМУ В ЕБ...
За 4 месяца владения, и 20 тысяч пробега это единственная проблема которая вылезла, а да про кислородный датчик я молчу он живёт своей жизнью, то покажет чек, то самодиагностика его уберёт (спрашивал специалиста, сказал метку на сервисе снесли, на работу не влияет как-то пагубно, но исправить бы надо, но оборудования нет, за 2 года я этим не занимался и ничего страшного). Масло меняю каждые 6000 тысяч (конечно иногда могу немного забыть ...).
За 6 месяцев был неприятный сюрприз зимой, ночью около 35 градусов, иногда ниже (а я не из тех кто бегает за машиной, следит как за девчонкой, я слежу за женой, дочкой и собой), стоит под окном, хоть и гараж есть, и кстати не прогреваю ночью (за 2 года раз 5 было конечно). Короче утром подъехал к магазину, заглушил, вернулся а машина не заводиться (неприятно, что скажешь), как потом оказалось магнит стартера отлетел, снёс обмотку. Проблема, что детали только под заказ, но ничего 4 дня и я снова на коне! Цена вопроса с работой 23 тысячи (конечно не оригинал).
За 22 месяца по итогу:
- ремонт в Хабаре на 80 тыс. (в общем, сальники в двигатели, какие-то корневые, колодки жижа вся и что-то ещё), говорили по ходовке надо еще на тыс. 50 сделать работу но не стал (кто в зиму ходовку делает?). Так и до сих пор не сделал и скажу Вам ходовка работает и не гремит, мне об этом и ранее говорили, что постоянно ходовая толко на японцах требует ремонта, и я тоже ране раз в 8-10 месяцев обслуживал и стоило это нормально поверьте, а тут не разу за пару лет.
- стартер 23 тыс.
- менял радиатор и крышку блока цилиндров, жижу, сальники (по цене всё среднее беру) 46.5 тыс. (да радиатор где-то каждые тыс. 50 пробега возможно придётся менять - болячка такая, двигатель высокотемпературный детали которые непосредственно жар воспринимают выходят быстрее из строя).
- еще раз 6-7 жижу, фильтры с работой на сумму около 45 тыс. (кстати, двигатель подъедает масло, где-то около 0,5 литра на 2 тыс. км., но это норма и согласно мануала так, что не ссать!).
- были какие-то еще мелочи, но не значительно.
Итак на 52 тыс. пробега около 200 тыс. на обслуживание за 2 года, что не так и плохо. Средний расход бензина, за всё время владения составил около 13 литров на 100 км (данные не скидывал, так, что по компьютеру, да и по ощущениям).
По выходу:
- внешне ставлю 8 из 10, я объективно понимаю, что уже машина то старенькая, новой поставлю 9, всегда есть задел на лучшее).
- головной свет светит на отлично, при поворотах на скорости до 40 км/ч, загорается противотуманка подсвечивая темный угол.
- Качество салона (кожа в салоне толстая, а не эта плёнка крашенная, которая затирается через 50 тыс. я думаю кто владел тот поймет о чем я).
- саму систему мультимедиа не оценил, но привык, нормально и даже удобно стало.
- в целом в салоне комфортно (в крузаках и лексусах не могу сесть нормально, ну или не привык).
- шумка 7 из 10 (есть над чем работать лучше чем в 100, но хуже 570, думаю возраст сказывается).
- музыка не максималка, так, что не плохо, но можно лучше.
- двигатель и коробка передач неприятностей не доставила, так что не знаю пусть будет 9 из 10.
- расход порадовал неожиданно (а именно отсутствие необходимости каждый день ездить на заправку).
- очень нравиться управляемость и динамика (у друзей есть крузаки 100, 200 (служебная, пассажир), лексусы 470, 570, на которых ездил иногда по несколько дней, когда моя стояла в ожидании деталей), и скажу что лучше баварцев среди них нет, надо на мерсах ещё погонять, предлагаю жене, а она говорит меняем только на новую БМВ с салона (Х7 конечно, что же ещё?). Что именно нравиться, отсутствие валкости и парусности такой как в Прадо, и GX, отзывчивость на руль (это надо проехать чтобы понять), проезд ям, лежачих, ползучих, сидячих и стоячих).
В общем, при наличии рядом сервиса можно и даже нужно брать.
Что вспомню допишу.
А да, из тойот в ходовке хороша только Секвоя (тоже была служебка), 200 отстой))). Всем хорошего дня!