Всем привет.
Пребываю в отпуске на данный момент,.. догуливаю.
Все обещанные и запланированные поездки осуществлены (семейный долг выполнен), кое-какие дела по хозяйству и авто-ремонты - тоже. Пока стoИт замечательная погода, катаюсь на велосипеде вдоль речки...
https://www.ville.quebec.qc.ca/citoyens/loisirs_sports/parcs/parc-lineaire/index.aspx
Это рядом с домом и там очень красиво.
Ну и дабы максимально эффективно использовать время выделенное на заслуженное употребление пива, решил параллельно по ходу дела набросать несколько (или чуть больше) строк о своём приобретении.
Это BMW Х5 35d, 2012 года. Рестайлинг. Дизель с двумя турбинами, практически в максимальной комплектации, но без пневмы, без активной рулевой рейки и без активных стабилизаторов. Скажу честно - о таком варианте я мечтал давно.
Но обо всём по пoрядку.
Последние 5 лет я ездил на Mercedes Е300 W211, 2009 года (
Отзыв о Mercedes-Benz E-Class). Дабы не утомлять вас подробностями, скажу сразу: лучшей машины по совокупности недёжности, ездовых качеств и комфорта у меня не было. Но примерно год назад начался известный зуд на тему смены коня. Я начал посматривать объявления,.. даже съездил что-то посмотрел. Но разум брал верх - беспроблемности и удобству 211-го в моём бюджете противопоставить было нечего.
Но тут вдруг захотелось мне покатать какого-нибудь огромного "бегемота" типа Escalade. Мы с супругой - любители кемпингов, рыбалок, да и вообще выездов куда-нибудь в дикие места, посему огромный сарай вполне пришёлся бы ко двору. Супруга не была против при условии, что вместо её Acura MDX (нашего нынешнего ТС для для вылазок на природу) мы ей купим что-то покомпактнее типа BMW Х3 или Audi Q5.
Начал я мониторить "бегемотов". Chevrolet Tahoe и GMC Yukon отсеялись сразу по причине того, что 99% предложений - это кондовый бомж-эдишн. Промелькнул один Tahoe вроде как в полном фарше, но там цена была как за Bentley.
Lincoln Navigator - тоже мимо по причине слишком уж выраженного нигер-стайла.
Остались Cadillac Escalade и Ford Expedition Platinum. На рынке их было - скажем прямо - мало и ценники на них висели на мой взгляд не совсем адекватные.
Ради интереса я поехал посмотреть один Escalade 2008 года с пробегом 200 000 км., за который просили 10 000 CAD.
Зрелище было не из приятных: подтёки масла из двигателя, из... отовсюду, в общем, ржавчина, в том числе и на крыше,.. я даже не стал его заводить, осматривать салон и кататься. Увиденного хватило.
Впрочем, я не потерял надежды и был уверен, что обязательно что-нибудь интересное появится. Кроме того, я не особо спешил, поскольку у нас тут (город Квебек, Канада) тоже коронaвирусное умалишение государственного масштаба и мы с супругой работаем удалённо, из дома. Посему особой срочности во второй машине не было. (К слову, Меrcedes я продал за полтора часа с минимальным торгом.)
Параллельно с "бегемотами", к которым я к тому моменту слегка поостыл, я начал посматривать на Mercedes GL, ML и на BMW Х5. Хозяин сервиса, где я обслуживаюсь когда не могу что-то сделать сам, предложил мне свой BMW 535 GT 2013 года с пробегом 140 000 км.. И я был бы в принципе не против, поскольку знаю, что за этой машиной как следует ухаживали, но владелец слегка погорячился с ценой.
В итоге появилось объявление с моим проибретением - цена была очень интересная. Я сразу позвонил и договорился посмотреть. Хозяин предупредил, что горит check engine и плюс машина в каком-то году была бита в правое крыло. Hо поскольку она не числилась как "восстановленная", меня это особо не волновало.
К машине прилагался комплект почти новой зимней резины на родных дисках.
Итак, имеем 3-литровый би-турбо-дизель и, как я выше отмечал, в практически максимальной комплектации, но без пневмы, активной рейки и активных стабилизаторов. Почему я мечтал именно о такой конфигурации? Тут всё просто: с одной стороны - двигатели М57 одни из самых надёжных у BMW, с другой - лично для меня эти приблуды интереса не представляют, плюс дешевле обслуживание со всеми вытекающими.
Немного меня напрягло наличие системы с подачей мочевины в сажевый фильтр, но хозяин показал наряд 2019 года примерно на 3500 CAD - там менялся катализатор и немало принципиальных компонентов этой системы (датчики, баки, насос и прочее). Причём всё делелось по отзывам и остатку гарантии. Надеюсь на мой век хватит. Если нет - удалю всё нафиг и перешью.
Из того что внутри, наверное проще будет сказать чего нет, вернее, что мне лично хотелось бы иметь: это индикатор присутствия в мёртвых зонах и вентиляция сидений. А в остальном - это хорошо упакованный BMW с подогревом руля и всех сидений, датчиками света, дождя,.. проекцией на лобовое стекло (удобнейшая вещь!), отменным звучанием аудиосистемы, GPS и т.п.
Из косяков, обнаруженных на месте при первом осмотре:
1. Chek engine- по причине неработающего инжектора мочевины. (Деталь заказана, меняется за 20 минут.)
2. Ошибка по датчику парктроника (Rheingold показал передний правый, крайний. Я купил дубль от Valeo (оригинальные - их же), установил, но проблема не ушла. Снял бампер, прозвонил проводку, оказалось один провод перетёрт. Восстановил при помощи паяльника и изоленты. Родной датчик оказался рабочим... в общем будет ещё один про запас.
3. Ошибка по правому фонарю задней двери. Причём она (ошибка) то есть, то нет. Оказалось - это одна из детских болезней 70-го кузова: вода попдает во внутрь фонарей. Купил у дилера прокладку, поменял. Пока полёт нормальный.
4. Подтёк масла из соединения интеркулера с правым патрубком. Вернее даже не подтёк, а скорее запотевание. Тем не менее, я купил у дилера все 4 прокладки и заменил их, поскольку угол интеркулера был в масле, на него налипла грязаь и я хотел полностью снять и промыть его, а заодно посмотреть много ли масла в самом интеркулере. Снятие интеркулера - процедура не то чтобы сложная и тяжёлая, но скорее долгая. Тем не менее я управился часов за шесть включая перерывы на обед, на кофе, просто перерывы, плюс внимательный осмотр, промывка и чистка всего. В общем - нормально.
Из самого интеркулера масла вылилось ну от силы граммов 10 (и это более чем нормально) - то есть турбины в порядке. Не верьте, когда вам говорят, что там должно быть совсем сухо - вас скорее всего разводят на ремонт или замену турбины. В общем, внутри я его даже не стал промывать.
5. Присутствует лёгкий стук в подвеске слева. Причём практически без какой либо закономерности, но только на маленькой скорости. Уже после покупки я долго ковырялся, вывешивал колёса и в итоге пришёл к выводу, что стук издаёт рулевая рейка. Решил её пока не трогать, поскольку ни течи, ни чего-то более серьёзного нет. Потечёт - тогда и буду менять.
Больше никаких минусов обнаружено не было. В том числе и при более детальном осмотре уже дома.
В общем за все эти косяки я нагнал жути и ещё неплохо подвинул владельца в цене.
На следующий день оформили.
В течение последующих нескольких дней поменял масло в двигателе и воздушный фильтр. Масло брал у ОД. У них оказалась самая низкая цена.
В профилактических целях почистил и смазал механизм панорамной крыши. Специальную смазку также брал у ОД.
Хотел сразу же поменять масло в гидроусилителе, но оно там оказалось прозрачным и совсем без неприятного запаха. Так что до следующего года трогать не буду.
В планах на этот год поменять масла в дифференциалах, раздатке и трансмиссии. На эти жидкости у официалов цены космические, поэтому я пока в поисках подходящих по допускам масел по адекватной цене.
На трансмиссию продаются уже готовые наборы от ZF с маслом, поддоном, прокладками и ещё чем-то там нужным. Все замены буду производить сам - там ничего сложного нет. Также для этого на был куплен насос с приводом от шуруповёрта.
Про ощущения.
Описывать как едет BMW - занятие неблагодарное. Лучше самим попробовать.
От себя замечу, что машина конечно намного более жёсткая по сравнению с той же Acura MDX, но это мне лично никакого дискомфорта не доставляет, скорее наоборот - даёт ощущение крепкости и сбитости машины, что, в общем-то, так и есть., и... да! Kак же охрененно она едет и рулится! Две турбины – это вещь! С любой скорости, с любых оборотов машина выстреливает так, что голова назад отваливается. Управление тягой просто эталонное. Но об этом вы и так знаете.))
Ну у меня пока всё.
Я и так написал гораздо больше, чем собирался. (Когда времени и пива достаточно, бывает пробивает меня на писанину всякую.)
В общем, если интересно, по эксплуатации буду держать вас в курсе.
Всем удачи и отдыхайте побольше (пошло всё нафиг).)))