Здравствуйте.
Никогда раньше не писал отзывы (хотя за 24 года уже 20 машин было), но вот вчера оставил отзыв про текущий авто жены Ситроен C4 Пикассо, мой прошлый Вольво XC70 и сегодня решил начать писать про почти трех-месячное владение с 09.09.2022 г BMW X5 (надеюсь, что далее буду дополнять отзыв по мере владения).
В общем машина подвернулась случайно - за две недели до этого уже купил себе подержанный Ситроен C5 седан, и уже начал получать на нем удовольствие (а точнее вспомнил приятные ощущения с прошлого С5 универсала).
И вот по инерции просматривал объявления здесь, и увидел X5 бензиновый, надежный двигатель M54, доналоговый (хотя я многодетный и могу себе позволить один "заналоговый авто", но 4,4 не хотел - жрет больше, а надежность ниже. Объявление появилось только "вчера".
Сразу скажу - смутил подозрительно низкий пробег у машины - 157000 км (а не миль) за 19 лет - пригнана из Америки в 2007 г, второй хозяин последние 5 лет - наездил честные 72000, а покупал машину у первой хозяйки не объявлению - они дружили семьями. Хозяйка ездила очень мало - по 5 тысяч в год примерно (в общем-то как и моя жена :)).
В общем решил проверить - заплатил 90 рублей за отчет на авто_ру - по пробегу все чисто, позвонил хозяину - пообщались, в тот же день поехал смотреть.
Померил толщиномером, послушал движок - шуршит, хозяин - врач стоматолог 46 лет - серьезный дядька - видно, что за машиной ухаживал, регулярно обслуживал, поставил рулевую рейку сервотроник, спорт мультируль с обогревом, поменял старые спорт-сиденья на комфорт (оба электро), передние лет-фары поставил, задние фонари сменил, разноширокую летнюю резину на черных 19-х дисках, 3000 назад поменял масло в движке и коробке, а в прошлом году менял цепь и маслосьемные.
Прокатились - подвеска в норме, АКПП переключает плавно - все ок.
По кузову из недостатков - один небольшой рыжик на задней двери багажника - видно на фото - не криминально - по весне хорошо сделаю/покрашу.
Цена была средняя по рынку (850 тысяч), к слову через пару дней в течение дня продалась аналогичная бэха с пробегом 150000 за 950 тысяч р., но там был один владелец и только летняя эксплуатация.
В общем попробовал с ним поторговаться, но он ни в какую - сказал, что до меня один уже приезжал, и согласился, с условием, что завтра загонит машину на подъемник.
В общем в итоге договорились без подъемника - так уж получается, что я все свои машины сперва покупаю, а потом везу на подъемник, т.к. мне достаточно проехать на машине и поговорить с владельцем (вменяемость владельца - это вообще-то очень важный показатель при выборе авто).
В общем на следующий день машину забрал и повез в свой любимый (по ситроен/пежо) Панин-Сервис.
Там машину подняли и очень удивились - внизу все чисто - без подтеков, никакой ржавчины и грязи, резинки все свежие - видно, что недавно перетряхивали всю подвеску.
Приговорили в итоге только правый передний ступичный подшипник (заказл в эксзисте хороший неоригинал - SNR - цена 6600р, и его замена в Панине плюс 4300 р (на ситроен бы это стоило 3700р).
Через день съездил в Алексин и обратно (330 км) и засек расход по трассе - 11 литров вышло, ехал примерно 130 км/ч.
После 1000 пробега решил замерить масло в двигателе - на нижнем уровне - долил примерно 300 мл - после следующей тысячи пришлось долить еще 300 - вывод - масло немного ест, причем я особо на ней не жарил (а ведь владелец говорил, что не ест ни грамма).
Ну да ладно - полез в инет - нашел, что до 700 мл для этих движков - это вроде как норма, если больше - надо проверять кольца, маслосьемные и т.д. И успокоился - сейчас проехал уже 3,5 тысячи - просто доливаю по 300.
Далее примерно через три недели после покупки стала хуже заводиться, если от полудня стоит - сперва дольше крутить приходилось стартером, потом со второго раза, через неделю только с 5-го когда чуть подмораживать стало.
Плюс перестала открываться задняя левая дверь снаружи - потянул открыть - щелчок - и все - как потом выяснилось - у них болезнь - ломается силуминовый кронштейн.
Решил начать со свечей (хотя старые отходили всего 30 тысяч, при норме в 80-100 тысяч), заказл на ОЗОНЕ 6 свечей BOSCH Hi Power за 5500 р и стал искать сервис, где поменять.
Позвонил в один неофициальный БМВ (не буду называть) - 500 рублей свеча, позвонил в Панин - сказали, что цену не могут назвать, т.к. свечи в этой машине не меняли - могут только ходовую и масло в ней поменять, и в итоге спросил у бывшего валельца ситроена С5, где обслуживается его теща на X3 - он назвал мне БМВ-СТО на ул.Мельникова, я им позвонил - 300р свеча, ну и поехал.
Сервис оставил приятное впечатление - занимаются БМВ и мерсами - сразу сказали, что это не свечи виноваты, но если хотите - поменяем. Я говорю ,что не заводится на горячую только, поэтому предложили приехать и оставить машину на день, чтобы воспроизвести проблему.
В итоге после замены свечей машина не заводится, ну в общем померили компрессию в топливной системе - 1 атм, вместо 3,5 - то есть виноват топливный насос - который менялся год назад. (ну и заодно посмотрят состояние топливного.фильтра, который менялся тоже недавно.
Цена вопроса хорошего BOSH насоса у них - 13300р - привезут через 3 часа, я проверил - на Экзисте цена та же, но тут есть гарантия, если запчасти сервиса. Установка насоса - 5000р.
В итоге уехал на такси домой, через 3 часа звонят - готово - все сделано, фильтр топливный кстати чистый.
На круг за диагностику (5000р), замену свечей (1800), бензонасоса (5000) и сам насос отдал 24500р - в принципе нормально.
Старый насос оказался китайским - предыдущий владелец, сказал, что ему ставили хороший, а не китай - то есть видимо "обманули".
Спросил про кронштейн ручки - сказали, что лучше купить оригинал (9500р в Экзисте) и поставить у них (5000р).
Приехал домой - полез в инет - нашел видео по ремонту кронштейна - сверлится отверстие в нужном месте, вставляется и зажимается проволока - и больше он не ломается, судя по отзывам.
В общем через пару недель выбрал время - поехал в подземный гараж ремонтировать - снял карту двери быстро, все отсоединил, долго "е....бился" с тем, чтобы вытащить кронштейн из двери - цеплялся за шток открытия двери. В итоге достал, потом пока сверлил - сразу сломалось сверло, успел доехать до ОБИ - купил еще 3, два из которых тоже сломались, но третьим просверлил-таки отверстие, вставил проволоку, зажал, но был люфт - сильнее зажать не получалось.
Потом начал ставить на место кронштейн - и за два часа так и не смог соединить винтом наружнюю и внутреннюю часть - дико неудобно - а уже 2 часа ночи - плюнул и пошел домой спать.
На следующее утро поехал в Панин - в итоге за два часа мне вставили новую проволоку, зажали как надо, подрегулировали ход троса (пеерставили шестеренку, иначе открывалась, но не закрывалась дверь) и взяли с меня всего 2700р за всю эту е..лю (работу) - т.е. с экономил я на этом где-то 12000 плюс получил опыт - в следующий раз сам туда не полезу - на видео все быстро и легко, а на деле... хотя может просто у меня руки не оттуда:).
Через месяц после покупки установил на машину ГБО - хорошее польско-итальянское оборудование 4-го поколения OMVL кажется - в фирме Гарант-ГАЗ (обошлось в 65000р) - они на Е53 их поставили приличное количество - проблем у народа не наблюдается.
Вот и я уже почти 2 месяца на газу - и тоже проблем нет - прогревается авто на бензине, после 45-50 градусов автоматом переключается на ГАЗ, расход газа получается 20 литров на сотню - чуть больше, чем на бензине - но по деньгам дешевле больше, чем в 2 раза (литр газа 20р, литр бензина 53р) - вместо 12000р в месяц трачу где-то 5500р (это с учетом ежедневного прогрева на бензине - из расчета 1,5 литра в час на холостых).
По ходовым качествам - машина огонь - разгоняется хорошо (особенно если покрутить движок до 5000 оборотов, что я делаю редко), дорогу держит отлично, но правда подвеска жестковата (ибо пружинная) на мой взгляд (после Вольво XC70, С4 Пикасоо и особенно после Ситроена С5 на гидроподвеске).
Сейчас по зиме на старте в повороты вхожу аккуратно - так как немного заносит зад, пока не подключится передок.
Чего дико не хватает при езде по Москве - это лимита скорости, есть только круиз, но его неудобно каждый раз настраивать на нужную скорость, а спидометр вред - причем занижает реальную скорость, заметил я это только через 2 дня после покупки и успел поймать пару штрафов. Теперь езжу с навигатором в телефоне, который показывает скорость по спутнику.
Плюс заказал устройство - цифровую проекцию скорости на лобовое стекло - придет в начале декабря из Китая - подключается в OBD2 разъем - возможно с ним поудобнее будет.
В целом машиной пока доволен - сравнивать ее с Ситроен Пикассо наверное неправильно - и там и там свои плюсы и минусы - в принципе не обламываюсь и комфортно езжю на Пикассо по выходным.
Если с Вольво XC70 сравнить - то в БМВ удобнее влезать/вылезать, - она чуть повыше, плюс она короче Вольво при той же базе, но Вольво лучше разгонялась (не приходилось сильно раскручивать движок, т.к. мощный дизель).
Еще могу сравнить с Chevrolet TrailBlazer 2002 г.в. — 4.2 литра бензин автомат, 273 лошади.
Правда те ощущения уже 12-летней давности, но Бэха в целом комфортнее, у Трейла полный привод подключался не автоматом и зад сносило сильнее в поворотах, хотя там тоже была рядная шестерка — тянул он чуть получше — все-таки 4,2 литра. Дорогу держат обе машины хорошо, набор сокрости практически незаметен, особенно на высоких скоростях — задумался — и вот ты уже едешь не 120, а 180 км/ч.
По стоимости ТО/возможного ремонта - заложил на год примерно 100 тысяч руб на X5 и 50 тысяч на Пикассо - надеюсь уложиться.
На Пикассо пока только ТО (замена масла, 4 фильтра + замена присадки FAP), потратил 35000р за полгода, ремонтов не было.
На БМВ - ступичный подшипник, свечи, кронштейн ручки, бензонасос - итого 38000р считай за 3 месяца.
На этом пока все - буду дополнять отзыв по мере большего пробега.
Все добра и удачи!