Всем привет, владею уже вторым автомобилем БМВ Х5 4.8 в кузове Е70 хотелось Вам немного рассказать, что же это все таки за автомобиль. Ремонтом авто в основном занимаюсь самостоятельно, выполняю почти все работы которые не требуют подъемника. Диагностику авто тоже делаю сам.
Напишу что знаю о нем, все по существу!
Первый Х5 Е70 4.8 Я купил с пробегом 200 тыс км, за 900 тыс рублей , сборка для европейского рынка, эксплуатировался авто один год и был продан. Второй Х5 Е70 4.8 Я купил с пробегом 145 тыс км за 1 100 тыс рублей, сборка для Америки. Эксплуатирую этот авто по настоящее время. Разница- Америкос или Европеец по надежности и сборке нет , так как все Х5 собирались в Спартанбурге США.
Др дело если авто ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ несколько лет в США то от такого Б/У авто лучше отказаться, это мое мнение. Почему? инфы о том как эксплуатируют автомобили в США полно!
Расход топлива на 4.8:
В городе составляет -23-25 литров,
По трассе при скорости движения:
90-110 км/ч составляет 10,2- 12 литров,
120-140 км/ч составляет 13,8 -14 литров,
200-230 км/ч составляет 18 литров.
Минимальный расход топлива который Я смог добиться это 10,2 литра при 90 км/ч на круиз контроле! На этом автомобиле просто не возможно экономить топливо легонько нажимая на педаль газа, он просто перестает ехать и снижается скорость!
Автомобиль в целом очень приятный в управлении, высокая посадка, неплохой обзор, зимой теплый, довольно вместительный багажник, достаточно мягко идет по трассе на R20 дисках ( только не на шинах ранфлат). Автомобиль можно назвать семейным, в Германии это так и есть. Опций в авто с топовым ДВС 4.8 почти всегда достаточно много , особенно для Американского рынка. Из опций хотелось отметить самые приятные- это Проекция, без ключевой доступ, музыка Лоджик 7, доводчики дверей, комфортные сидения, вентиляция сидений, панорамная крыша.
Динамика у автомобиля хорошая, ее всегда хватает, как в городе так и на трассе, конкурентов на дороге у 4.8 не много, в основном это автомобили марки Мерседес. Заводской разгон у авто 6,5 сек до 100 км/ч по факту мой едет за 7 сек, что считаю не плохо для кроссовера весом за 2 тн. 2007 года!
Хотелось отметить в автомобиле такую нужную и очень приятную опцию как систему Динамик Драйв, автомобиль с этой системой входит в повороты без каких либо кренов, позавидуют даже седаны! Но эта система не очень дешевая если выйдет из строя. Новый активный стабилизатор стоит 80 тыс рублей а их в автомобиле 2 штуки. Но ходит около 100 тыс км. На дорестайловых автомобилях до 2007г, активные стабилизаторы имели недостаток в виде стука, но у многих Б/У Х5 Е70 повстречавшихся мне на рынке эти недостатки уже устранены первыми владельцами. Рестайлинг активные стабилизаторы имеют последние две цифры ....37), старого образца ....36 И когда покупаете авто это можно проверить даже на улице, имея в руках только тряпку. Так что не обязательно покупать авто с 2008 г чтобы избежать проблем со стуком. Зимой у многих стучат стабы и нового образца, это не является не исправность, на езду это тоже ни как не влияет, только на нервы! У меня тоже передний стаб нового образца в -15 начинает стучать, когда теплее стука нет! Ходовая в кузове Е70 крепкая по сравнению с Е53, выходит из строя не часто, смотря как ездить конечно!
Надежность у автомобиля не Тойотовская но и не самая плохая. В основном выходят из строя навесные узлы и агрегаты. Например на моих авто были следующие поломки:
Помпа-190 тыс км, радиатор -126 тыс км, клапан печки-180 тыс км , датчик впускного коллектора 200 тыс км, дополнительная помпа сист охл 200 тыс км , сайлентблоки рычагов передней подвески 128 тыс км , пневмо баллоны-136 тыс км, трубка в развале блока антифриза течь 115 тыс км, активные стабилизатор передний стук 100 тыс км замена , стойки стабилизатора 40 тыс км, задние фонари в крышке багажнике течь 150 тыс км., перегородки моторного отсека развалились на части 130 тыс км.
Расход моторного масла на данном ДВС с пробегом 200 тыс км у меня был 1 литр 0W40 на 1000 км , хотя прежний владелец заявлял, что он расходует 1 литр на 7000 км! Мягко говоря Обманул меня:)
На Х5 е70 с пробегом 150 тыс км на котором Я передвигаюсь по настоящее время расход масла 250 гм на 2300 км , получается 1 литр 0W40 на 9 тыс км. И это очень хорошо.
Почему на этих ДВС такой расход масла? потому что на данном двигателе масло съемные кольца конструктивно сделаны таким образом, что расхода масла не избежать, так как в самих масло съемных поршневых кольцах очень маленькие отверстия для отвода масла и они с пробегом за коксовываются так, что без снятия их не чем промоешь! Вот отсюда и повышенный расход масла. Но это конструктивная особенность данного ДВС и ничего не поделаешь.
Многие авто обзорщики Ютуба говорят, что 4.8 не надежный двигатель и его нужно избегать, это такая чушь , у меня просто слов нет! Это говорят Люди которые технически не грамотные, знают только как ключи мастеру на сервис отдавать, еще людям умудряются басни про авто рассказывать о их надежности. Честно смешно смотреть.
А какой скажете надежный бензиновый ДВС у БМВ х5? рестайловый 4.4 битурбо? который меняют один раз в год. Такой тяжелый автомобиль должен быть с мощным ДВС, иначе это не БМВ! Мой Вам совет покупать Х5 4.8, либо дизель др не дано! ! 3.0 лучше не брать в плане динамики это овощь! в лучшем случае разгон будет 10 сек до 100 км/ч. И это уже не спортивный кроссовер? это бюджетный вариант! А если думайте экономить то этот автомобиль не для Вас!
Немного строк о ДВС:
Двигатель 4.8 атмосферный достаточно надежный, есть живые примеры с пробегом 300-350 тыс км. Может JDM щикам будет смешно но это не тойота Ланд круизер 100. Система Ванос конструктивно выполнена отлично, в 100 раз лучше и надежней чем на старых надежных моторах БМВ М54, в которых данная система издавала посторонние звуки и выходила из строя. Головки блока цилиндров 4.8 выполнены грамотно и нареканий на них особых у мотористов нет. Что касается поршней и блока цилиндров то там все сделано на пределе прочности! Тюнингу этот двигатель подвергать нельзя! Максимум можно поставить хороший выхлоп и выпускной равно длинный коллектор.
Из минусов данного ДВС хотелось отметить систему Вальветроник, в 4,8 это слабое звено но до пробега 250 тыс км не должна доставить проблем! К 200 тыс км на этих ДВС часто текут прокладки клапанных крышек, обычно можно определить по запаху масла в салоне авто. Меняются довольно проблематично, лучше это делать на профильном сервисе!
Данный мотор имеет очень высокую рабочую температуру двигателя 105-110 градусов, что не очень хорошо для его ресурса. Сделано это для снижения расхода топлива и экологии.
Чтобы данный ДВС прослужил Вам долго, нужно ухаживать за системой охлаждения и два раза в год чистить радиатор, а также при каждой мойке авто промывать масляный радиатор расположенный в левом крыле.
Что бы увеличить ресурс ДВС и снизить расход масла многие устанавливают на этот ДВС холодный термостат продается в интернет магазинах + ставят большей производительности электро вентилятор, это позволит снизить рабочую температуру ДВС примерно с 105-110 до 90-92 градусов. Это продлит срок службы маслосъемных колпачков, прокладок и в целом ДВС.
В заключение как не остаться без штанов после покупки авто !
1. Проверить задний редуктор на посторонние шумы
2. Сделать компьютерную диагностику обязательно!
3. Проехать на автомобиле от 0 до 180 км ч не должно быть вибраций биений итп
4. Проверить АКПП на предмет рывков ,а также задержек при переключениях
5. Проверить все опции на предмет функционирования- у многих половина не работает
6. Проверить работу панорамной крыши - ремонт ее тот еще гемор пол авто нужно разобрать
7. Проверить фары на предмет микро трещин фары очень дорогие ,80 тыс фара
8. Проверить рулевую рейку - стук , люфт
9. Проверить работу ГУР- новый Гур стоит дорого 100 тысяч
10. Проверить обязательно амортизаторы EDC один стоит 45 тысяч
11. Получать зарплату не менее 90-100 тыс руб в мясяц !
Уважения на дороге у данного автомобиля особо нет, как например к Гелику. Еще заметил, что пару лет назад уважения к этому автомобилю на дороге было больше. Многие на трассе даже не уступают данному авто и тошнят в левом ряду, очень раздражает! Может из за ненависти? Шею на этот авто давно уже не крутят, но девчонкам он все еще нравиться!
Короче хороший , быстрый семейный кроссовер, который не каждому по карману !
Не советую брать такой авто на последние деньги и тем более в кредит! особенно людям которые пекутся о расходе топлива, это авто не для Вас, лучше купите Тойоту. Чтобы содержать такой автомобиль в идеальном состоянии нужно в него постоянно вкладывать от 5 до 30 тыс в месяц. Иначе со временем он у Вас превратится в помойку!