При покупке принципиальным был мотор не менее 3 литров, ибо большинство последних машин (за исключением недоразумения под названием Хонда) были мягко говоря мощными, обязательно в максимальной комплектации/комфортная и не знаю почему, жуть как хотелось проекцию. По факту, в Иркутске таких машин на тот момент оказалось 2, ценники достаточно далеко убегали от версий с моторами 2.0 и 2,5 но отрыв в несколько сот тысяч на тот момент пугал не столь сильно. Итак, звонок, осмотр, сервис, ТО и старт эксплуатации. Скажу так, на мой взгляд, Е60 3.0I наверное одна из самых безпроблемных машин с которыми я сталкивался....
Ещё начиная с Кайена меня удивляло то, что многие премиальные машины страдают одной и той же болячкой, сколы и как следствие лёгкое (а у кого то и не лёгкое) пучение краски по границе арок у колёс. Та же проблема у РРС, у многих Ауди, не обошла она и Е60. Скажу сразу, подкрашивать это дело - ерунда полная. Я эту болячку решил полной перекраской задних крыльев с последующим покрытием авто жидким стеклом. Бюджет составил порядка 35 т.р. Фото процесса и результата прилагаю:
Буквально год назад решили пополнить семейный автопарк дизельком в исполнении BMW, так как предполагалось, что машина будет эксплуатироваться половиной, было решено взять е90 (тройку), справедливости ради должен сказать, что проездили мы на ней около полугода, после чего было принято решение о ее продаже. Это был мой первый опыт покупки авто дистанционно, и не лично, уверен, больше я таких экспериментов не допущу. Брали машину через товарища, ему же доверили поиск и доставку в Иркутск. Задание звучало так: е90, дизель, максимально возможная комплектация, деревянные декоративные вставки в салоне, литьё и обязательно наличие монитора....
Итак, к виновнику торжества) Решение о продаже Тройки принято, пятница, вечер, решили с любимой после работы сгонять на Байкал, поужинать омулем. На выезде из города на глаза попался стремительно промчавшийся на встречу Х5. Далее диалог:
- Милая, а какие у нас на выходные планы?
- Не знаю, есть предложения?
- А давай мне Х5 купим?
...пауза... - а пятерка?
- А пятёрка пусть остаётся, будет твоя!
В общем далее все стремительно. Дром, звонок, балка, перекуп, осмотр, проверка, и вот я счастливый обладатель красавца Е70, 4,8, пневма, активная стабилизация, адаптивная подвеска (с подстраиваемой жёсткостью амортизаторов), проекция, большой монитор, отличная медиа, черный, светлый комфорт салон с вентиляцией, 4 зонный климат, пакет дополнительного освещения и т.д. и т.п. Первое - эмоции....
Как говорят, можно вывезти человека из деревни, но деревню вывести из человека гораздо сложнее)) В общем немного бюджетного колхоза в моем исполнении. AliExpress и снова E-Bay в помощь:
Обычно достаточно много денег владельцы немецких авто тратят на диагностику, гашение чеков и т.п. Я уже давно убедился, что сканер (даже если он никогда не пригодится) - штука полезная. Раньше я всегда брал USB варианты и ПО для windows, сейчас решил попробовать беспроводной вариант, с соответствующим приложением на телефоне. Сначала заказал себе BlueTooth вариант ELM327, он напрочь отказался дружить с огрызком, пришлось заменить на вариант WiFi, он работает отлично. Фото прилагаю. Сканер конечно не профессиональный, без функции программирования, но для бытовых нужд очень даже вполне....
В зимнее время стал замечать запах испаряющегося антифриза. Т.к. помпа, бачек, крышка бачка новые и течей явных нет, но уровень антифриза медленно, но падает, озадачился и начал изучать мат часть. В итоге по симптомам удалось поставить и диагноз, течь трубки охлаждения в развале двигателя с дальнейшим испарением в подкапотное пространство. Диагностика очень проста, под помпой есть технологическое отверстие и оно должно быть сухим, если вокруг него мокро или есть следы испарившегося антифриза, то копим денежки....
Этим дополнением выложу просто фото машин, которые довелось эксплуатировать. Сравнительную базу так сказать)) Я Вам так скажу, Е70 достойный аппарат!
Заехали со сканером 0-100 с Lexus GX 460, сразу оговорюсь, эксперимент не чистый ибо условия изначально не для заездов. Обе машины на шипах, соответсвенно зима, полные баки (в иксе 2 пассажира, в Lexus 1). Замеры производились одним и тем же прибором, одинаковой прогой. Ни одна из машин не показала паспортных данных, но в общем такой задачи и не ставилось) Итак, икс от ноля до сотни за 8,12 сек, и для разгона понадобилось 128 метров, у GX 8,54 и 134 метра соответсвенно.
Не так давно обнаружил пропажу правого отражателя заднего бампера. Поизучал тему, говорят народ их часто теряет, подергал второй, действительно хлипко сидит. Решил заказать новые. На экзисте 1 отражатель стоит около 1200, посмотрел на e-bay, 700 с копейками за комплект (оба, левый и правый). Сегодня получил посылку. Стало понятно, что они одноразовые, они не предполагают демонтаж, и если их снять, то обламывается пластиковый крючок, который и зажимает отражатель, соответсвенно он потом просто вываливается......
Сегодня загнал икса на ТО, на повестке дня стандартная замена масла, фильтров, промывка радиаторов, общая диагностика. Так же к данному обслуживанию приурочил замену трубки охлаждения в развале. Вот так выглядит инструкция по замене, факт же увидим после выполнения работ. Попросил ребят чтоб пофотографировали процесс... на фото работа проводится на снятом блоке, на главный плюс именно этой детали в отличие от оригинальной, заключается именно в том, что ее можно установить без значительного разбора двигателя и на месте (нет необходимости снимать переднюю крышку)......
В продолжение темы замены трубки охлаждения в развале блока цилиндров. Разбор показал, что течь была не только в трубке, но и сочила прокладка ванны (см на фото), заказали ее у дилера с ожиданием 3-4 дня. Заодно решили заменить несколько трубок, фишек и т.п. Калькуляцию буду сводить чуть позже ибо подоспели так же передние стойки и втулки активных стабов, решил заменить и их под запарку... Параллельно заменил задние колодки на пятёрке. Примечательно для тех кто ищет возможность экономии, я давно в БМВ использую стойки BOGE т.к. оригинальные (обычные) делает именно этот производитель (икс исключение, эти стойки с адаптивом представлены только в оригинале)....
Итак, техническое обслуживание завершено, резюмирую полный перечень работ: замена трубки охлаждения в развале блока цилиндров, замена ванны, замена нескольких трубочек и патрубков, полное ТО с заменой фильтров и моторного масла, замена амортизационных стоек, заменили перегородку моторного отсека (болячка всех х5/х6) в задней его части (около лобового стекла), дворники стеклоочистителя и т.д. Цены на запчасти (большую их часть) выкладывал, сейчас прилагаю накладную на работы и те з/ч которые пришлось докупать по факту всткрытия....