Здравствуйте!
Решил рассказать про свой икс. Постараюсь, также описать наиболее распрастраненные "болезни" и примерные расходы на содержание.
Но сначала для тех кто стоит перед выбором: с каким мотором брать?! Есть 3х литровый, 4,4 литра, 4,6 (дорест) и 4,8 (рест) и дизель 3 литра. Все двигатели ТУ с ситемой Ваносов и по своему хороши. Я выбрал 4,4 и не случайно. Раскручивается на счет раз. Двигателя действительно хватает для 2х тонного авто. Забываешь что управляешь внедорожником. Да именно им, а не парктеником как считают завистники. Но об этом позже.)
Существует мнение что надо брать 3х литровый, мол он экономичный и надежный. А подвеска и без того слабая, чтобы еще на нее вешать тяжелые 4х литровые моторы! Бред. На практике 4,4 ест столько же бензина, и даже меньше чем 3, в смешанном цикле. Объясняется это тем, что хапятый тяжеловат для 3х литрового мотора. И, чтобы поехать его (двигатель) нужно крутить как следует. 4,4 "легок на педаль", хорошо набирает скорость, и легко на докате идет, мотор не душится. Но ТО у трешки немного дешевле.
4,6 is и 4,8 is это уже специально заряженные версии. По обслуживанию практически не отличаются, от 4,4. Единственное что у "истребителей" установлены другие АКПП. Оч.дорогие при ремонте или, не дай бог! - замене. И главное спорт версии берут, чтобы гонять. По-этому найти живой очень сложно.)
Про трактора - средненький вариант. Шумные, капризные по качеству соляры. На низах хорошая динамика, но после 120 просто сдувается. Часто летят турбины. Из плюсов только расход.)
Ну и главное налоги.) 3,0 - 17 т.р., 4,4 42-50 т.р. и 4,6 4,8 от 50..
Теперь о моем авто.
БМВ не первая у меня, до этого была пятерка, несколько лет. Хороший автомобиль, но беда всех седанов и БМВ в часности, низский клиренс. Частенько застревал. Икс сразу приглянулся и устраивал всем, другие авто даже не рассматривал. Хотя нет посмотрел МЛ с ее китайским пластиком и поведением на дороге. Понял с байриш мотор верке не сравниться.)
Купил х5 2001 г.в. мотор 4,4. комплектация спорт. А это значит усиленная подвеска, настроенная на спорт, жесткая пневма, снятие ограничения по скорости и спорт салон. О комплектации: есть все) Двойные стекла, черный потолок, датчики дождя/света, сиденья электро с памятью с усиленной боковой поддержкой с подкачкой поясницы и подушкой и тд. подогревы пердних/задних сидений, климат, зеркала склад,с авто затемнением, и такое же лобовое, люк, круиз, телефон, ТВ и нави, чейнджер, аудио система из 10 колонк в салоне + буфер, ксеноны и тд... Все штатное... Еще куча приятных мелочей типа - подсветка ручек дверей внутри, подсветка зеркал, омыватели фар, парктроники, ДД шин, факс и другое.
Авто было купленно у официально дилера, со всей историей. Обслуживалось всегда у ОД. О чем есть доки. Я 3й хозяин, после немца, и нашего дипутата.) Автомобиль в иделале, полностью обслужен, сумма чеков на обслуживание почти ровнялась стоимости авто.
Оговорюсь сразу: езжу много (около 100 тыс.км в год), не всегда по хорошим дорогам и частенько с грузом. В тех.части я педант - все должно быть в идеале. Любая деталь вызывающая сомнения - меняется на новую, а часто и узлы в целом. Вообщем на обслуживании не экономлю.
Стиль езды спокойный. Расход сейчас зимой, с прогревом 1 минута ( пока обороты не упадут)и последющей ездой на пониженых. При последих расчетах - 15,45 л. Считаю так бак до полного, и катаюсь по одометру 400 км, потом доливаю опять до полного и считаю. Выше 17 литров еще не поднимался. П.с. До полного лью всегда, т.е. через день.)
Все расходы на эксплуатацию и бензин записываю в табличку в экселе. Привычка. Приведу их ниже. Да и вообще все в жизни спланировано.
Оченб много ушатанных авто на рынке. При покупке ОБЯЗАТЕЛЬНО ехать на диагностику! Главным образом смотреть двигатель( 250 т.р.), коробку (150 т.р.), раздатку (около 120), привода ( по 20 т.р.) пневму ( если есть, особенно передние баллоны - цена каждого 40 т.р.) доп.вентилятор кондея (болезнь - стоит 20т.р.)
Двигатели чувствительны к маслу. Обязательно промывать систему вентиляции картерных газов. Заменит клапан вентиляции картерных газов. И брать его для стран с холодным климатом. Он утеплен. Масло менять каждые 10 тыс. + к этому все фильтра ( все не обязательно, но я делаю).
Зимой летят ручки дверей, после моек. Просто ломаются при попытке открыть, стоит 2,5 т.р. Зимой лучше не мыть.) Так же из-за неисправности системы вентил.карт.газов, давит масло..
Рулевая рейка - слабость. Цена около 100 т.р. Но можно отремонтировать 20-30 т.р.
Еще частые болячки: трапеция дворников (ремонт 5), генератор (меняются щетки и дидоды 6), насос ГУРа(замена 20-30), потеют шланги ГУРа (забить), рулевой корданчик,стартер (ремонт 4-5), помпа (замена 6), клапана печки(5) и ежик (2).) иногда умирает мотор печки(12). Вообщем ни чего страшного все как у всех подержаных авто. А что вы хотели!?
Если ремонтировать не у ОД, а в хорошем специализируещимся на БМВ СТО, и зап.части при этом заказывать самому (например в экзисте) сумма ремонта значительно уменьшится. И не покупайте зап.части на рынках.)
Подвеска. Надежная. Стальные рычаги в отличии от алюминия на пятерах. Стоят денег, но и ходят дольше. Срок службы, если не скакать по рельсам и ямам на скорости и по поребрикам около 2х лет (оригинал или лемфердер).
Про управление и драйв говорить вообще не стоит. Они привосходны. Стоит на скорости, как на рельсах.
Внедорожные качества, на дорестале постоянный полный привод, распределение момента 38/62. Пролазит почти везде. Полный привод+клиренс рулит! Все зависит в большей степени от резины и прокладки между рулем и сиденьем. Конечно не Нива, и не надо лезть на нем в откровенное говно, но проходимости более чем достаточно. Проверено на личном опыте. Кстати скоро собираемся покорять бездорожье, будут х5 (рест и дорест), эмэльки (рест и дорест) и суба.) Машин 15 набирается.)
Нужно серьезно относится к выбору авто, чтобы не нарваться на откровенный хлам и не портить себе в последствии нервы! Убитые авто есть у всех марок.
Выкладываю таблицу расходов
Катализаторы
Блок АБС
возд.фильтр
Бензонасос
Бачок расширительный
Стока стаб.лев
торм.жидкость
Антифриз
Шаровые Л+П
Возд.фильтр
Масло
Переобувка
Развал
Рычаг кривой зад.П
Передн.нижние рычаги Л+П
Подушки балки
Лампа противотуманная
Развал
Мотор печки
Помпа
Шланг
Монитор 16:9, взамен 4:3
Лампа поворот.Л
Фильтр салонный
Ежик
Коврики рез
Щетки стеклооч.
диагностика
Тонировка 5 пленкой
Кольца в приборку
Подшипник левый передний
Пыльник двигателя
Диагностика подвески
Замена датчика АБС пер.Лев
Свечи
Масло
Возд.фильтр
Салонный фильтр
Катушка 4 цил.
Проверка ур.жидкостей
Кодировка ключей
ДВД-чейнджер
Катушка 8 цил.+диагн.
Стартер ремонт
Подушка ДВС лев
Подушки НПБ блок
Прокол правого кол
Ремонт пер.пр. кол.
Балансировка всех кол.
Развал + мойка
Датчик уровня Ом.Ж.
Уплот.моторчика стеклоом.
Ш/С прав.+ лев.
Интег.рычаг.зад. Прав+лев
Колодки задние
Шланг + антифриз,крышка бачка
Смазка замков,рул.карданч.
Развал
Моторчик омыв. фар
Моторчик омыв.стекол
защита коробки
Сайленты передних рычагов.
Рамка монитора
Диагностика подвески+мойка
Подушка АКПП+слесарные
Вывод: х5 хорошая, надежная машина. Превосходно держит дорогу, рулится на отлично. Дороговатые зап.части. Любит ласку и смазку:)
ПиСи: Внешне сделан стайлинг 4,6 ис.
Удачи на дорогах!