Датчик угла поворота руля

BMW X5 2004

, Санкт-Петербург
Пробег: 180 000 км
Темы: Фотографии | Ремонт и обслуживание
1

И снова здравствуйте!

На одометре 180 тысяч, а на приборке загорелся значок 4х4 в треугольнике, как при нажатии кнопки DSC. Как выяснилось впоследствии, при этом машина принудительно включила раздатку в режим 50 на 50. Расход при этом вырос до 22-24 литров, что несколько опечалило. Облазив форумы в голове вертелось несколько причин машинной хвори. Итак, проблемы могли быть следующими:

1. Датчик угла поворота руля

2. Передняя раздатка

3. Целая куча других причин

По поводу датчика положения руля первое время были сомнения, в связи с тем, что согласно форумчанам, при его неисправности должны гореть три лампочки, а не одна. Вместе с тем, ремонт раздатки гораздо дороже, так что решил исследовать недуг своего авто последовательно.

Для начала испробовал колибровку посредством руля - до упора влево, потом вправо. Первое время помогало, ошибка уходила, так продолжалось около месяца. В один не очень прекрасный день проверенный способ работать перестал, и я твердо убедил себя, что все дело все таки в датчике. Собравшись с духом, насмотревшись ютюба, как на русском так и не очень, собрал инструменты и решительно направился к машине.

Инструкций полно, так что весь процесс расписывать не буду, отмечу только моменты, с которыми столкнулся.

Чтобы рассоединить рулевой вал не надо херачить по нему молотком через монтажку (как это в первый раз делал я). Соединение обильно залить ВД-шкой, покурить, потом толстую шлицевую отвёртку просунуть между резинкой и соединителем (главное не между датчиком и соединителем), концом она должна упереться в круглую прорезь не знаю чего, дальше одной рукой давим на ручку отвертки, другой - "я твой вал труба шатал", постепенно приходим к успеху. Датчик установлен над местом соединения вала, снимаем его, стараясь не проворачивать, делаем метку на вращающейся части и на корпусе (если это сделать, не придется потом адаптировать). Теперь я это знаю, но на тот момент сделал, конечно, всё это не так. Датчик снят и разобран посредством отвертки-звездочки для телефона. Как и ожидалось, внешняя щётка оказалась стёрта, в результате чего сигнал с нее не приходил. Стоимость нового датчика составляет 16 килорублей, б/у - 8, без каких либо гарантий того, что на нём та же самая щётка будет целой. Мы же уже побеждали немцев, так что и я решил не сдаваться так просто. Предварительно, опять же согласно форумам, за 350 рублей был приобретен датчик положения дроссельной заслонки от ВАЗа, где должны были быть очень похожие щетки. Однако при его разборе выяснилось, что ВАЗ оказался хитрее и вместо устаревшего реостата (или потенциометра, не силен пока в терминологии), стал использовать магнитный датчик, пришлось выбросить. Но отчаяние не для нас, так что за 38 рублей была приобретена банка Пепси с улыбающимся Месси на ней, выпита и ошкурена до блеска с обеих сторон. В тайне от жены были реквизированы ее прямые маникюрные ножницы и работа пошла. Полчаса мучений и самоделка установлена в гнездо на датчике. Графитовые дорожки перед сборкой были слегка смазаны солидолом. Все собрано, поставлено на машину (соединение обильно смазано тем же солидолом). Крутим руль, ошибка не уходит, печалимся. Обзвон друзей на предмет наличия в их кругу общения лиц, обладающих диагностическим оборудованием. Нашел, поехал. Диагност в одноместном гараже с гордым наименованием БМВ СЕРВИС сказал, что проблема с датчиком ему хорошо известна, однако решить ее без покупки нового ему и его друзьям пока не удавалось. Я все же настоял на подключении коня к компу и оказался прав! Датчик положения руля выдавал безумные значения (помните про метки, о которых я писал ранее), но вместе с тем, авто-доктор после моего рассказа о переборке и банке Пепси, впечатлился уже тем, что датчик даёт сигнал со всех дорожек. Посредством Инпы значения были сброшены. Иии ошибка пропала! Руль повертел, не вылазит, уже хорошо. Расплатился и поехал. На дороге все хорошо, расход снова вернулся к норме, так что проведенную операцию по реанимации датчика считаю успешной. Итого расход на ремонт (не считая датчика ВАЗа): банка Пепси - 38 рублей, диагностика и колибровка датчика - 1000 рублей.

Сейчас ищу ноут для установки и освоения Инпы, ДИСа, КТСа и Рейнгольда, чтобы и дальше знать и лечить нашего Ратчета (сынулька так назвал, это кто-то из трансформеров).

Единственный замеченный косяк в том, что второпях при сборке руль выставил немного кривовато, но на движение авто это вроде пока не влияет, будет время залезу переставлю.

Спасибо тем, кто прочитал!

Надеюсь никто не столкнется, а если столкнется то может инфа пригодится.

Кому нужна будет помощь в Питере, готов ее оказать.

В разобранном виде
Донор
Результат
Инструменты
Виновник
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа BMW X5 2004 в России

Комментарии

v
Иркутск
Молодец!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв