И снова здравствуйте.
Так уж сложилось, что пишу свои дополнения тогда, когда что-то происходит с машиной. С учетом ее возраста и редкостью моих опусов, думаю можно сделать некоторые выводы о ее надежности.
Итак, этим летом мы решили совершить семейное автопутешествие до Крыма с заездом к родственникам в Орловскую область. Семья была заранее отправлена поездом в деревню, а я остался в Питере дожидаться начала отпуска.
Пока было свободное время решил разобраться со стуком в передней подвеске, появлявшимся на самых незначительных кочках. Причина была в целом ясна – сайлентблоки передних нижних рычагов, с чем я и поехал в проверенное место. Рычаги с запрессованными сайлентами были приобретены накануне, производства TRW, стоимостью по 3,5 килорубля каждый. Не стал брать сайленты отдельно по рекомендации знакомого сервисмена, цена отличалась не принципиально. Прибыв на сервис обнаружил порванный пыльник переднего правого наружного ШРУСа и тут же выразил желание поменять и его, на что мастер резонно послал меня в магазин (ремкомплект около 900 рублей – пыльник, смазка, хомуты). Благо авторынок был в зоне дешевой таксодоступности. Вернувшись, обнаружилась одна загвоздка - куда-то пропала головка для снятия ступицы, пришлось ехать на рынок повторно (700 с небольшим рублей). ШРУС был снят, промыт, по результатам осмотра критичного износа на нем обнаружено не было, в связи с чем обильно смазан и возвращен на место. Я думал, что на этом подготовительные мероприятия должны были быть закончены, стук пропал. Работы обошлись в 4,5 килорубля.
Через пару дней, собрав вещи, я наконец выдвинулся за своей семьей. В пути до Москвы немного беспокоила вибрация на руле, что оказалось банальной разбалансировкой. Где-то за Москвой отбалансировал передние колеса и остальную поездку наслаждался дорогой.
Перед поездкой опять стала вылезать ошибка по датчику угла поворота руля. На этот раз решил таки заменить на новый, так как думал, что умер наконец графитовый слой(это была финансовая ошибка). Купил датчик (14 килорублей), разобрал и увидел, что стёрлась вторая пара контактов, которую в прошлый раз не поменял, а графит цел. Чтобы не прописывать новый датчик, переставил с него крышку с контактами на старый, откалибровал рейнгольдом, и забыл.
Проведя около недели в Орловской области, акклиматизировавшись в до боли знакомой сырой погоде, загрузил семью, и мы двинули в дальнейший путь.
Кроме объездных маневров по навигатору, дорога не принесла каких-либо серьезных сюрпризов. Единственным неприятным моментом был перегоревший предохранитель прикуривателей, видимо из-за большого количества потребителей, а также из-за того, что в прошлый раз предохранитель был заменен на более слабый.
Однажды утром, на второй неделе пребывания в славном городе Севастополе, приборная панель мигнула значком аккумулятора. Я напрягся, но в это утро симптом не повторился. На следующий день, заведя машину, значок аккума разгорелся в полную силу. На вскидку у меня было готово несколько объяснений: 1. Обрыв ремня генератора 2. Сдохший аккум 3. Неведомая херня. Осмотрев подкапотное пространство, исключил ремень, он крутился. Подключил ноут с рейнгольдом, увидел, что напряжение в сети упало до 11,5 В, это расстраивало, значит акум не заряжается. Как раз в этот день у сына был день рождения, в связи с чем предстояла поездка в парк аттракционов. Пока семья гуляла я ковырялся по форумам и объявлениям о ремонте генераторов в Севастополе. Ближе к вечеру отвез семью домой, а сам поехал к единственному мастеру из поисковика, который ответил на телефонный звонок. Дорога до сервиса была полна печали. Когда навигатор сказал, что осталось 2 км, панель мигнула всеми лампами, на 1,5 км панель зажглась тусклой гирляндой и уже не гасла, на 800 м появилось сообщение, что коробка перешла в аварийный режим и поднимать обороты выше 2000 отказывалась напрочь, что с учетом постоянных подъёмов в горку очень расстраивало. Аккума хватило ровно на то, чтобы заехать в бокс, где он и попрощался, не успев даже закрыть окна. Далее была выявлена одна особенность – на моем моторе возможны 2 варианта исполнения ролико-ременной системы, и узнать о том какая именно система можно только при разборе. Оставив мастеров ковыряться, обнаружил, что все деньги и карты остались у жены, в связи с чем отправился в путь до места временного жительства пешком (хоть прогулялся). Следующим утром мастер, как и обещал, позвонил и рассказал об обнаруженном. Оказалось, что у меня стоит щеточный генератор Валео, вместо бесщеточного, почти неубиваемого Боша, который ставился параллельно. Со слов мастера, щетки на моем генераторе уже менялись и в настоящий момент живы, умерли коллектор и реле, которые прибудут на следующий день. Успокоившись, я взял семью и направился на пляж наслаждаться морем, солнцем и бездельем. Через день, ранним утром, меня вновь разбудил звонок мастера, который сообщил, что пришлось доковырять еще некоторые элементы генератора. Когда я прибыл в бокс мне торжественно вручили требуху от старого генератора, среди которой были: коллектор, протертый на полсантиметра вглубь, реле, два подшипника, прокрутить которые было возможно только с очень большим усилием, обводной ролик (люфтивший) и ремень (растянутый). По поводу ролика-натяжителя сказали, что он вполне еще живой и срочная замена не требуется. Итого работа и материалы обошлись мне в 10800 руб.
На этом ремонтные приключения в поездке закончились. На обратном пути в Питер семью с собой брать не стал, отправил самолетом (мелкому тяжеловато еще столько времени проводить в детском кресле). Перед Москвой заехал еще раз на балансировку, где выяснилось, что после навигаторной пересеченки у меня правое переднее колесо получило образ «8» (не сильно, но не особо приятно), а левое переднее стало яйцом. Ремонтировать на месте возможности не было, так что поехал домой так.
Кроме того, на жаре пошел пузырями датчик дождя/света, из-за чего перестали корректно работать соответствующие системы, так что планирую переклейку.
Из ближайших планов: замена опоры АКПП и опорного подшипника кардана, ремонт или замена колесных дисков.
П.С. кому интересно, ехал без превышений, так что расход на трассе по компу уложился, туда - 10,8 л, обратно – 11,8 л (без семьи ехал чуток быстрее). На бензин ушло туда обратно около 25 (не считая поездок по Крыму), плюс где-то 4,5 на платные дороги. Бензин в Крыму самый дорогой по России, к качеству претензий у моего мотора не было.
Благодарю за прочтение.
Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!