Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
приключения с "кастрюлей"

Приключения с "кастрюлей"

Всем привет! Последние два месяца вынужден был поставить икса на прикол. Причина…причина – некачественно выполненный ремонт. Выполненный мною….н-да, и на старуху, как говорят, бывает проруха. Короче, выпросил на работе денек (и подъемник) для ремонта, который собирался давненько сделать, но всё как-то руки не доходили. А именно: устранить мелкую течь, да и не течь даже, а так – периодическое подкапывание, в районе межблоковой крышки. Её по разному еще называют, то кастрюлей, то ванной, то лодкой…в каталогах она идет как Valley Pan.

Новая идет с уже нанесенным по контуру герметиком. По нынешним ценам, стоит что-то в районе 4000 – 5000 руб. Соединение оказалось не особо надежным, поэтому почти все М62 страдают подтеканием этой крышки со временем. Я решил не покупать новую (тем самым встал на скользкий путь кроилова), а посадить старую на локтайтовский герметик. Заодно поменять квкг (его работоспособность вызывала у меня подозрение в последнее время), все прокладки: дросселя, коллектора (и нижние, и переднюю и заднюю), водяного распределителя (того, что соединяет головки); колечки форсунок, колечки водяных трубок. В общем, сначала всё шло нормально, всё разобрал, отмыл, начал собирать…И тут приехало начальство, и начало меня периодически дергать…т.е. отвлекать по разным вопросам (хоть у меня и был выходной). Меня стало это напрягать, в итоге я проклял и зарекся делать что-то масштабное на работе. Поняв, что толком поковыряться мне не дадут. Решил все собрать побыстрее. На коллекторе успел поменять все прокладки и квкг. Форсунки не стал трогать. Обмазал герметиком крышку эту. Очистил, как мне показалось - нормально вроде бы, прилегающую поверхность под эту крышку. И воткнул её. Быстренько все подсобрал (при установке водяного распределителя, я оценил, что такое немецкое техническое порно) и ретировался из цеха, проклиная всех директоров в мире, а также себя за дурную идею, что- либо затевать на работе…

На следующий день, подойдя к машине, придирчиво все оглядел: снизу никаких подтеков. На улице было -28. запустил вебасту – она отработала как положено 40 мин. Ага, значит все нормально утечек и завоздушивания нет. Завел и довольный решил съездить к родителям (а это 60 км). В общем, сначало всё шло нормально – с новым квкг машина полетела как перышко, показания расхода падали просто на глазах и достигли с 22 до 12.4!!! Но проехав где-то 40 км, почувствовал, что в ноги как-то не особо горячим задуло… ну ладно думаю, все-таки на улице уже -32! Короче, доехал до родительских ворот и тут смотрю: ЗАПАРИЛО! Сдернул шумоизоляционную крышку, посветил фонариком…бля-я-я-ть. Вся эта «веллей пэн» по периметру мокрая, снизу капает…Короче, загнал этого «сикающего» тигра, или точнее кота, в гараж, пока весь антифриз не вытек, подставил под него тазик и оставил дожидаться нормального потепления (гараж холодный), чтобы уже как надо, и не ломая промерзший пластик и провода, а также не торопясь - всё как положено и задумано выполнить. И не отморозив при этом себе пальцы и еще чего нибудь…

А пока морозы не спали, я крепко задумался, почему эта хрень потекла? Я ведь проследил, что при установке, герметик выступил равномерно по всему периметру?.. Полез в интернет. На наших сайтах ничего толкового не нашел. А вот на пендосских раскопал много интересного. Оказывается они там тоже мучаются с этой очередной бмвэшной болячкой, и тоже хапнули горя, особенно те, кто садит эту кастрюлю на герметик – попадают на повторный ремонт! И всё из-за бобышек под крепежные болты, которые обеспечивают зазор в 0,3мм между блоком и этой крышкой. Американские радикалы стачивают эти бобышки и садят эту кастрюлю на РЕЗИНОПЛАСТОВЫЙ герметик! Никакой другой, оказывается, не держит! Более сдержанные перфекционисты используют кастрюлю от М60 (где изначально отсутствовали эти бобышки и вообще эта проблема с подтеканием) и прокладку от него же. Я решил объединить эти два решения, чтобы навсегда забыть об этой проблеме: стачить бобышки и посадить крышку на прокладку от М60…

Но оказывается прокладку не так-то просто заказать! Минимальный срок ожидания полтора месяца, к тому же мой заказ постоянно снимали из-за увеличивающейся цены из-за курса (дело было в начале января). Начальная цена была 1500, но когда она достигла 2300! я забросил эту идею и купил новую оригинальную valley pan за 1200 руб на авито. В середине марта уже заметно потеплело, я опять купил все необходимые прокладки (2 шт. под водяной распределитель, колечки под водяные трубки). И не торопясь принялся за повторный ремонт. Как и хотел ранее, поменял все уплотнительные колечки на форсунках, старые были как сухарики, да и еще и квадратные по форме стали. Вычистил все межблоковое пространство. На заводской резинопласт, нанесенный на крышку, я все равно намазал тонкий слой специального фирменного герметика, используемого на автоконвейерах и допускающего значительное взаимное смещение поверхностей.

Кстати, антифриз утекал через несколько свищей, образованных то ли из-за высокого давления и этого зазора в 0,3мм, либо из-за недостаточной чистоте прилегающих поверхностей… хрен пойми. Собрал всё. Повторно оценил техно-порно при установке водяного распределителя, когда лежа на моторе головой вниз, надо одновременно установить бумажные прокладки под этот распределитель и вставить (обе, блять!) водяные трубки не повредив колечки…

Короче всё собрал, заливаю антифриз и слышу тихое такое журчание… А когда из бмв (любого бмв!), что-то вытекает журча, то это аналогично веселому звуку вытекания монеток из вашего кармана! Меня аж в пот бросило от мысли, что придется в ТРЕТИЙ раз покупать прокладки и колечки! Но найдя утечку и здраво всё взвесив, я решил, что можно обойтись «малой кровью», сделав всё «по-месту», не демонтируя впускной коллектор и водяные трубки.

В общем, на правой башке, я умудрился (хотя, как там не умудриться, раз почти всё собираешь на ощупь!) неверно установить прокладку бумажную, и она не перекрывала поверхности, хотя и подошла по болтам. Ну гребанные немцы, ну трудно им было направляшки какие-нибудь придумать для этих прокладок (они одинаковые, кстати, и при установке их нужно разворачивать для левой и правой стороны) в таком неудобном месте! Но так как дело было дома у родителей, и никто меня не торопил и «не стоял над душой», поэтому я был спокоен как слон.

Я спокойно смотался в город за новой такой прокладкой, и уже с помощью зеркала и тридцать раз всё перепроверяя, я с хирургической аккуратностью извлек старую и, словно это крыло бабочки какой-нибудь, затая дыхание установил новую. Всё это я проделал по месту - не снимая распределитель с трубок, лишь чуть приослабив болты. В общем, всё получилось на этот раз действительно качественно.

Очень помог правильно уложить между собой вентиляционные, топливные и вакуумные шланги, америкосовский сайт pelicanbmw.com Там все оперции по сборке в качественных фото (не то, что в TIS). А тут очень важна последовательность, что над чем проходит, чтобы впоследствие ничего не перетерлось и не передавилось. Когда на работе всё второпях собирал, понапутал с этими шлангами и потом бы это вылезло боком. Н-да, в который раз убеждась: не любят бмв спешку и кроилово!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа BMW X5 2001 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter