Дальнейшая эксплуатация

BMW X5 2001

, Красноярск
Темы: Эксплуатация

Еще раз Всем привет! Решил продолжить свою эпопею по владению Х-ом. Да-да, не удивляйтесь, совсем скоро (в мае) исполнится 3 года владения мною этого чуда баварской инженерной школы. Как и положено всем иксам (и мой тут ни хрена не исключение) наш боевой друг постоянно требует денежные вливания, хотя честно скажу,что самые значительные из них, это не расходы на поломки, а бессмысленные траты на транспортный налог. Когда я покупал свой мощный бмв, ожидалось, что вот-вот с нами наконец-то поступят по-человечески и отменят это обдиралово. Но вышло как всегда: справедливый принцип «больше ездишь – больше платишь», оказался просто «картонной дурилкой» и заманухой в свете предстоящих на тот момент выборах. Т.е. нас, как обычно, «поимели» в очередной раз, введя акцизы на бензин и благополучно забыв про налог… не быть нам никогда европейской страной, к сожалению. Сплошная азиатчина. Ну да ладно…лирика это всё. Перейдем к «особенностям эксплуатации», как пишется в некоторых мануалах.

Как уже писал раньше, на машине езжу практически каждый день, в любую погоду. А в морозы просто необходимо это делать, так как промерзнув за сутки на 30-ти градусном холоде, несмотря на вебасто, это авто может приподнести сюрприз виде различных глюков, а иногда и огорчить вас треснувшим натуральным лаком на панелях салона ( что у меня и произошло). Вообще 2012 выдался довольно тревожным и для меня и для него.

Несмотря на заверения экологов о предстоящем всемирном потеплении, наша сибирская природа думает иначе и каждую зиму, как по графику, давит нас 35-40 градусными морозами, держащимися до месяца. Соответственно, на что легкомысленно было «забито» летом, проявляется во всей «красе» в самый неподходящий, как правило, самый мерзопакостно-морозный день. Когда путняя собака хозяина на улицу не выгонит. Не учит и печальный (для немцем, конечно) подмосковный опыт 41-го года.

Вот и у меня в те новогодние праздники вылез застарелый (еще с момента покупки) косяк: характерное для всех изрядно поездивших 4.4 или 4.6 - клацанье шлицов переднего кардана, что привело в итоге к проворачиванию последнего во фланце раздатки. Так как у нас не Москва, и ремонтной базы для таких случаев нет в принципе (смешно, но в нашем, славящемся когда-то своей мощнейшей оборонкой городе, нет ни одного работающего станка по нарезке шлицев!!!), пришлось идти на очередной поклон к местным барыгам… наверное, самым алчным и бездушным существам в мире)))) Короче, пришлось прикупить сначала кардан, а затем и раздатку. Всё брал с 3-х литровых, так там меньше крутящий момент и соответственно, износ. Хотя износ раздатки на машинах с постоянным неотключаемым полным приводом (на дорестайлах Е53) встречается и на других марках, причем он наступает гораздо раньше, чем на бмв. А вот износ шлицев характерен только для баварцев с их диким крутящим моментом с самых низов. Не даром на Е70 нацепили электронный ошейник на резкие старты с места, как раз по этой причине. Некоторые пересевшие с Е53 воспринимают это как «тупление АКПП с места».

Потом было небольшое ДТП, когда ранним утром, в мою припаркованную по всем правилам машину, въехал уснувший джигит на 24-й волге (волгу на списание, у икса под замену задний бампер, левый стоп и нижний борт багажника, ремонт заднего левого крыла в месте под фонарем).

Ближе к лету, стала иногда помаргивать а потом уже и не гаснуть лампочка ABS, естественно отключалась и DSC. Поизучав форумы, начал с простого (с того, что могу сделать сам): проверил все разъемы и датчики. У одного оказался оплавившейся сердечник( попала металлическая окалинка между корпусом гранаты ШРУСа и датчиком, стершая на нем пластик и, тем самым, закоротившая сердечник). Я обрадовался – вроде вот где косяк, но после того как съездил к местному авто-гению, выяснилось, что датчик несмотря ни на что - рабочий!!! А ошибка висит по датчику давления гидроблока абс, но эти датчики никогда не выходят из строя. Был, кстати и у официалов, те ссылаясь на свой опыт, сразу посоветовали менять мозги блока – критический возраст: более 10 лет! Авто-гений тоже подтвердил этот вердикт, блоки бош живут не более десяти лет, причем как и на Е39 и Е38. Так, что «…если вам дорога жисть, молодой человек, то не экономьте а купите новый блок и если вам повезет, и вариант за 12000 тыс. пропишется (есть еще вариант блока для некоторых «американцев» - за 60 000!!! И они не взаимозаменяемы!), то будете ездить и горя не знать! А восстанавливать не советую ни в коем случае!!!» …мне повезло. Датчик абс, кстати, тоже заменил.

Знаете сколько стоит б/у блок (правда вместе с гидравлической частью – отдельно мозги никто не продает) в красноярске? Так, чисто для информации, 15 т. рублей…и без всякой гарантии. Короче, путь известный: exist, 12 000, заказ, 2 недели и никаких горящих гирлянд на щитке.

Далее играючи отъездил целый сезон, меняя только расходники. Кстати недавно перешел на масло shell 0w40. Зимний запуск стал гораздо легче, чем на mobilе той же вязкости. Расход масла такой же – 0,00. Прошлым летом заменил (уже во второй раз) антифриз и заодно уплотнительное кольцо генератора. И не говорите, что подтекание охлаждайки скорее правило для BMW, чем исключение. У моего нигде не капает, уровень всегда в норме. НЕ ЭКОНОМТЕ НА ПРОБКЕ РАСШ. БАЧКА!!! Я меняю её каждый год и всё.

Третья лютая зима все-таки добила задние амортизаторы, несмотря на то, что и давление на морозе в шинах приспускал, и кочки объезжал, бильштайны (меня предупреждали, что это гамно) обильно потели и подтекали при -25 и ниже с первого года эксплуатации. Щас не вижу смысла менять, наверное ближе к лету. Думаю перейти на TRW/Lucas. Вообще, не могу сказать, что Х5 сильно ломучий по подвеске: за исключением амортов, ни один элемент не пришлось менять дважды. Да и подтекание амортизаторов, я думаю, скорее вызвано сильными морозами. Ведь при абсолютно исправных задних баллонах пневмоподвески, сильно выстуженная за ночь машина, на стоянке, все-же приседает на «попу», давя на заиндевелые аморты. Что в свою очередь, провоцирует выдавливание загустевшего масла по штокам. Воздух-то сжимается при охлаждении. А утром при открытии дверей, проснувшийся ЭБУ дорожным просветом, качая компрессором, поднимает корму, вызывая обратный процесс. Так вот по капле генерал Мороз и делает потихоньку своё антифашисткое дело)))).

Так же с началом морозов этой зимой, стало сильно затягивать «инеем» правое зеркало. Как оказалось: это не иней вовсе, а потек «фотохром»…просто ради интереса позвонил по местным разборкам, и они, как обычно, не разочаровали меня: зеркальный элемент 9500 за б/у, китай за 6500…да-да, я их послал туда же…Официалы вообще повергли в шок – 18 000 за кусок стекла! Неужели кто-то берёт?! Помог парень из Москвы с бмв-клуба, выслал заветное стеклышко за почти символическую цену, очень-очень ему благодарен!!!

Что еще делал…Ах, да, совсем забыл, летом 11-года заменил масло в АКПП, при этом снимал и разбирал гидроблок, вычистил там все. Кстати, за эту работу не брался НИКТО в нашем городе. Не понял, чё там боятся??? Фотоаппарат в помощь и вперед, главное не перепутать местами пластиковые жиклеры на нижней плате(те, кто понимают – поймут) – ВСЁ предварительно фотаем. Правильной схемы не найти нигде…у меня теперь есть! Ну естественно и фильтр тоже под замену. Заменил также пружину (была просадка более 5мм) и поршень главного гидроаккумулятора АКПП. Стоит копейки. В результате ушли все пинки. Очень плавно сейчас перебирает передачи. Ушло на всё-про-всё 11 литров масла (mobil LT 71141), 4 баллона очистителя тормозов и 2 очистителя карба. Ну и еще прокладочный комплект. Менял по принципу: слил/залил, проехал 150 км, далее слил, снял, почистил поддон, гидроблок, залил.

Заменил также и шлейф приборного щитка. Стало раздражать постоянное вглядывание в мозаику битых пикселей, больше напоминающее пиктограмму каких-то инопланетян. Даже не помню когда его заменил, прошлой зимой кажется…Как вы уже наверное поняли - в красноярске ни за что не купить такой шлейф))). За шлейф спасибо парню из Иркутска, ну и форуму, конечно. Щиток разбирал сам, а перепайку (правильнее сказать – переклейку) шлейфа доверил знакомому компьюторщику. При сборке поставил, приобретенный по случаю, экран с циферблатами от «европейца». Стрелки, кстати, нормально снялись, не стал там ничего сверлить. Главное немного феном их нагреть, а потом уже снимать. Всё обошлось в 1500 руб.(500 – компьюторщику, 1000 за шлейф с доставкой).

Немного философии. Иногда спрашиваю себя, мож пора на что-то поновее садиться? И вот тут начинаются «метания»: из крайности в крайность…Пока не приходит осознание, что ничего равнозначного за приемлемые деньги не найти. Из нового, имею ввиду. У меня хандроз поясницы, и Х5 единственный а/м, в котором я про нее забываю. Как настроил один раз сидушку, ввел в память и забыл. Про динамику, я вообще молчу. Как-то пришлось, по работе, поездить денек на одном очень популярном сейчас новом кроссовере корейского пр-ва…Корова-коровой, короче. Ни динамики, ни управления. Я-то уже привык, что как начинаются на дороге непонятки с различными неадекватами обоих полов за рулем - придавил потихоньку правую педальку, и улетел как истребитель на низком старте подальше от опасного места…и накакать, что машине уже 12 лет. А тут…не вжимает!!! И не едет!!! А управление….ну какое у коровы может быть управление…бог с вами, сами понимаете. И это за полтора миллиона?! Опять же каско и сигналка вытянут еще минимум тыс. 80 да и транспортный налог, опять все-же, никто не отменял. Ну, все-таки, хоть машина будет на гарантии. Но я-то работаю как раз у оф. дилера. И знаю, что проблемы у этих а/м связаны как раз не с заводским браком (его очень мало и это устраняется гарантийным ремонтом или заменой), а как раз с особенностями нашей эксплуатации: заправки дрянным, не соответствующим никаким стандартам, топливом, езда по кошмарным дорогам, очень сильным температурным перепадам и вообще, диким морозам. А это уже не заводской брак! И оплавившийся из-за бодяжного (а где сейчас небодяжный) бензина катализатор, придется либо менять за свой счет, либо выбивать и внедрять обманку, и опять-же, за свои деньги да еще и где-нибудь у гаражных умельцев (у официалов такая процедура запрещена). И тут уже не «договоришься», будь ты хоть сотрудник, хоть блатной VIP-клиент - заводы сейчас очень тщательно проверяют вышедшие из строя дорогостоящие запчасти (каталик в среднем стоит от 30-ти), требуют присылать их к себе на экспертизу. На такой подлог ни один гарантийщик, если ему дорого своё место, не пойдет.

Так что насчет безоблачного владения новым автомобилем и отсутствия поломок, я себе иллюзий не строю.

Опять же, выбрать какую-то особенно надежную и крепкую марку не получиться – их попросту сейчас нет! Даже тойоты на наших колдобинах и морозах сыпятся. И лексусы (одна пневмоподвеска чего стоит). Ни один производитель, будь то премиум или бюджетные модели, не вкладывается в надежность. Эра потребления. Заметили, что даже в «За рулем» больше нет фотографий подкапотного пространства и каких-то тех. выкладок при обзоре новых моделей. Главное - какие в салоне кнопочки и не упираются ли сзади коленками пассажиры. Короче, ездий три года, или сколько там гарантии, и сливай….бери новую. Смешно даже, вон у кашкая, например, надо полмотора разобрать, чтоб свечи поменять. Это может во Франции или Подмосковье неактуально, а у нас….зальет где-нибудь на трассе, в мороз, говенным бензом свечи, и комлект запасных не спасет: даже если ты спец рукастый - пластмассовый коллектор при -30 снимать?! С одноразовой прокладкой?! Сам раньше замерзнешь, нахрен. Даже если и эвакуатор вызовешь, можно инеем покрыться, пока он приедет. Мрачно? Реалии Сибири. Сводки из БСМП в морозные дни знаете какие? Волосы дыбом! А я частенько по трассе езжу.

Вот и думай. Х5, почти доведенный мною до ума, требует запчасти, выход из строя которых, обусловлен в основном возрастом. Расход топлива весьма умеренный для такого объема. Стоимость расходников совсем не разорительна. Если цена на оригинал неоправданно завышена, я покупаю деталь, сделанную тем же производителем. Смысл тратиться на шильдик, который как правило тоже присутствует на такой же детали, только в стертом виде. Повеселила как-то цена на свечи у ОД: 780 руб за шт...Когда та же бошевская свеча (не похожая, а именно та же! Bosch 7FGR QP) через интернет, стоит 188!

К барыгам сейчас почти не езжу, опять смотреть как эти далдоны ( как правило, с интеллектом на уровне шимпанзе, и таким-же внешним видом) буравя тебя своими бессмысленными глазами, оттопыря нижнюю губу, выковыривают космические ценники из чумазого носа, обдавая всё вокруг перегаром… И всё это на фоне таких живописных помойно-свалочных пейзажей, что мороз по коже пробирает….увольте. Такое впечатление, будто они вывалились из 90-х…Нет никакого желания кормить этих никчемных дармоедов, тем более, что я не хожу в сортир «по-большому» деньгами))).

Меня еще вот что удивляет – сейчас на улицах стало очень много иксов, просто очень много. Мне интересно, ведь болячки у всех одинаковые, где народ их устраняет в нашем городе? Ведь и ремонтная база и наличие запчастей для этих машин в Красноярске практически отсутствует. В Новосибе есть, в Иркутске тоже, а у нас нет…К официалом они практически не ездят – машина уже выпала из данного финансово-обеспеченного сегмента. Наличие з/ч таких качественных производителей как LM, TRW, Febi/SWAG, ZF в магазинах практически отсутствует, в основном только китайская корявая поддельщина. Загадка…

Н-да, что-то я отвлекся, но именно такие вот эмоции всё это хозяйство вызывает. Короче, пока альтернативной замены своему иксу не вижу, то езжу и не парюсь, как говорится. И всем того же желаю!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа BMW X5 2001 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв