Здравствуйте! Итак: БМВ х5 е70, дизель 3 литра , дорестайлинг, 235 л.с. Был куплен в сентябре 2014 с пробегом 126 т.км. За неполные три года проехал 85т.км. Т.к. многим данный автомобиль интересен, на своём опыте постараюсь объективно рассказать о нем.
До этого кабанчика ездил на бмв х3 е86 3 литра бензин 231 л.с. Откатал 115 т.км за 4 с лишним года. Общий пробег был 185 т.км. Классная, шустрая, надёжная, крепкая машина. Гонял её и в хвост и в гриву. За время владения минимум проблем, не считая плановых т.о. и замен расходников. Вообще при эксплуатации очень помогают форумы по бмв в интернете. Возникающие вопросы и проблемы по машине можно решить относительно недорого и "малой кровью". Х З устраивал всем, но со временем захотелось машину побольше и посолидней ). После бмв трудно пересесть на что-то другое, поэтому долго не думал- Х5. Долго не выбирал. Залез на бмвклуб, увидел хороший вариант, поговорил с прежним хозяином и купил, считаю, что дорого, но думаю лучше купить изначально подороже, чем потом ввалить сэкономленную сумму или даже больше.
Машина была в хорошем состоянии, но не в идеале, как писалось в объяве. После покупки пришлось заменить помпу (4 т.р. неоригинал hepu )и все нижние рычаги (4шт). Оригинал не купил( о чем потом пожалел ). Задушила жаба отдавать 40 т.р. за железки. Подобрал типа хороший неоригинал- лемфёрдер. Отдал 22 т.р. Так их хватило всего на 10 т.км! Решил потратиться и поставил оригинал, прошли уже больше 40 т.км. Косточки тоже оригинал. Цена около 5-6 т.р.
На Х5 е53 и е70 огромный выбор расходников, начиная от Китая и Польши с Турцией. Цены на фильтра, колодки, жидкости самые обычные, как у других марок. Для себя сделал вывод: передние рычаги, косточки, передние! тормозные диски только оригинал. Все остальное по расходникам можно выбирать не оригинал.
Также менял форсунку . У дорестайла это болячка из-за неудачного уплотнителя сливного желоба под капотом около дворников и декоративного кожуха двигателя. Вся вода от дождя и омывателя попадает прямо на форсунку 5го цилиндра и она умирает через 4-7 лет. Лечится установкой уплотнителя от рестайла или колхозится в гараже силиконовый герметиком. Я заколхозил). Цена форсунки бош от 16 т.р. Можно купить восстановленную 10-12 т.р. У машин с активной подвеской ( как у меня ), выпущенных до апреля 2008г, может стучать передний активный стабилизатор. Особенно зимой или на мелких кочках. Можно забить, это не смертельно, но и неприятно. А можно поставить вечный стаб от рестайла. Новый от 75 т.р. или на разборке б/у от 25 до 45 т.р. Активные амортизаторы только оригинал, другого нет. Цена около 30 т.р. Могу сказать, что подвеска надежная. При моем боевом и нещадящем режиме езды и пробеге 212 т.км.и R20 летних колесах все амортизаторы и вся хитроумная активная подвеска ещё заводская с 2008г. ,кроме нижних передних рычагов и косточек. На сервисе проверял, все ок. Если не хотите иметь возможных дорогих проблем с активной подвеской (adaptive drive), берите машину на обычной. Их на рынке гораздо больше.
Также за время владения менял ступичные подшипники. 2 передних, 1 задний. От 2 т.р. за неоригинал, оригинал от 13. Они идут в сборе со ступицей, отдельно не меняются. Одна из причин замены помимо режима езды, тяжеленные (но с..ка красивые)) )и скорее всего китайские или тайваньские литые диски 20 го радиуса и широкие 315 лапти. Покупал машину с ними и менять не заморачивался.
Прошлым летом на 180 т. км., перед поездкой в Крым, начитавшись этих ваших интернетов), решил перестраховаться и поменял демпфер крутильных колебаний или по другому шкив коленвала. Его рекомендуется менять при пробеге 200 т. км. Брал оригинал (рекомендуют) около 18 т.р. Когда меняли, сказали, что старый был ещё нормальный.
Также, начитавшись страшилок, вырезал сажевый фильтр, удалил вихревые заглушки в коллекторе и ЕГР. Чиповать не стал, опасаясь за коробку и мосты. Мне мощности хватает, даже на пошустрить остаётся с запасом. Вообще дизель м57 это классный надёжный шустрый мотор с большим запасом прочности. При хорошем масле (у меня мобил1 0w40) нормальной солярке и должном уходе без особых проблем выходит 400 - 500 т.км., а то и больше. АКПП ZF 6 ст ( 8 ст. после рестайлинга ) при регулярной замене масла и фильтров раз в 80-90 т.км. ходит 250- 350 т.км. Мосты, раздатка тоже без проблем, хотя заменить в них масло тысячам к 150 пробега , уверен лишним не будет.
Фильтра, масло, тормоза, подвеску и всякие ролики , ремни меняю в сервисе "У дяди Васи в гараже" )) сложного ничего нет. Есть правда нюанс с заменой воздушного фильтра, наверное месть Гитлера), но бмв форум и BMW TIS в помощь.
Перед зимой машина начала ругаться на повышенный разряд аккумулятора. Решил, что лучше поменять, т.как ему уже 9й годок пошёл. На машине стоит штатная вебасто, купил гелевый варта (18 т.р.). Аккумулятор нужно при замене прописать к машине, типа чтобы корректно заряжался.
Могу сказать, что пока каких-то глобальных поломок не было. Двигатель, акпп, мосты, раздатка, задняя подвеска без особых проблем или вообще без них. По электрике тоже. Только камера заднего вида перестала работать. Езжу пока так.
За эти деньги, что он сейчас стоит альтернативы для себя не вижу. Прадо не предлагать!) На этом автобусе я ездил.) Приятный внешний вид (после мойки) )дорогой салон, кожа, натуральное дерево, неплохая шумка, классный дизель, адекватный шустрый автомат, очень приятно едет, неплохая надёжность. Пока думаю оставить его себе ещё на год-два, а там как судьбинушка покажет.)