Эксплуатация, новые фото, продажа

Доброго дня всем!

Наступил новый, 2016-й год, пришли новогодние каникулы, а с ними - возможность завершить данный отзыв, т.к. в августе 2015 года автомобиль был продан.

Последнее повествование было летом 2014-го года, за это время до момента продажи прошло больше года и накатано еще 20 тыс. км. Поэтому в этой части будет отчет за период лето 2014 г. – осень 2015 г. (211 - 230 тыс. км). Напомню, что весной 2014 года было выполнено крупное ТО, в частности - освежена подвеска и заменены все сальники. В подвеске использован производитель Sidem (Бельгия). В течение лета 2014 года машина использовалась в довольно жестком для паркетника режиме – еженедельные поездки за город на базу отдыха по грунтовке в режиме «грязь летает выше крыши». Фото, к сожалению, никто так и не удосужился сделать, а жаль – Икс очень эффектно преодолевал грязевые ванны ходом, оставляя водителю лишь очищенную дворниками амбразуру в лобовом стекле. Также преследовал цель отследить ресурс подвески в таком режиме, но об этом ниже. Как следствие – еженедельные мойки днища, дабы сохранить в рабочем состоянии узлы автомобиля.

Итак – по подвеске. Напомню, что стараюсь делать осмотр подвески 2 раза в год – перед зимой и перед летом. Можно сказать, что бельгийский производитель (за исключением стоек переднего стабилизатора) с достоинством выдержал испытание русскими дорогами. Так, осенью в честном порядке был пройден техосмотр без замечаний, а диагностика подвески в ноябре 2014 года в том сервисе, где я обслуживаюсь, показала, что с подвеской все нормально. Осмотр подвески весной 2015 года показал, что из установленных бельгийцев требуют замены только стойки переднего стабилизатора (отходили год или примерно 10 тыс. км), были заменены на Lemferder, но отследить их ресурс уже не удалось.

Понятно, что Икс едет, рулится, в нем удобно и т.д. Но, думаю, всех больше интересуют те неожиданности и неприятности, которых можно ожидать. Продолжаю делиться опытом.

Вложения, плановые и внеплановые, нюансы.

1. При пробеге в примерно 212 тыс. км потребовал вмешательства стартер. Выражалось это в том, что машина периодически отказывалась заводиться, выдавая при повороте ключа одиночный щелчок. При повторном запуске заводилась в штатном режиме. Такой подвох стал учащаться, и в специализированном сервисе он был полностью перебран, заменено втягивающее, бендикс (7900 руб. за все с работой). Год проездил спокойно, затем проблема повторилась, с теми же симптомами. Реальная проблема оказалась в контактной группе, и решилась собственноручным подкручиванием (с очисткой) гайки под капотом, в районе плюсовой клеммы. Сейчас сложно судить, зря ли делали переборку стартера (год же отъездил), но хуже ему точно от этого не будет, а мне спокойнее.

2. КВКГ – хотел попробовать отъездить 3-ю зиму без замены, т.к. симптомов забитости клапана не наблюдалось. Эксперимент не удался – в декабре 2014 года после поездки по трассе и ночной стоянки на улице в мороз выдавило примерно 0,5 литра масла через прокладку клапанной крышки. 3000 руб. клапан, 2130 руб. замена. Из чего вывод – замена максимум каждые 2 года.

3. Очередной раз был сломан кронштейн ручки двери (3-й раз в целом и второй – водительской). 3287 руб., заменен самостоятельно. В следующий раз поставил бы оригинальный, т.к. зарождается подозрение, что оригинал прочнее. Ведь за первые 3 года владения не сломал ни одной ручки, но при последующих заменах оригинал ни разу не ставил, и водительская (наиболее часто используемая) отслужила год. Попробую порекомендовать оригинал.

4. Зимой примерз и отказал задний стеклоочиститель. Первый вердикт – замена моторчика в сборе (порядка 11 тыс. руб.). При детальном изучении проблемы на форуме проблема оказалась в сгорающей микросхеме MC 33286 DW стоимостью 265 (!) рублей. Описание ремонта можно найти на профильных форумах, кому нужно – скину ссылку.

5. Почищены передние суппорта (подклинивали, стирали колодки). Обслуживать их периодически нужно, ремкомплекты на них есть и недорого, а вот замена (когда уже будет совсем запущено) обойдется в 6000-9000 руб. за каждый.

6. Осмотр подвески в апреле 2015 года. Про стойки стабилизатора уже писал, но для порядка перечислю все:

- стойки переднего стабилизатора – 2284 руб. за 2 шт. (Lemferder 25870 02, 25871 02) + замена 540 руб.;

- подшипник передней левой опоры аммортизатора – 747 руб. (BMW 31 33 1 090 612);

- опора переднего аммортизатора – 2500 руб. (?) + замена 1080 руб.;

- регулировка сход-развал – 1440 руб.

7. При вращении руля последний год ощущалось постукивание – рулевой кардан. Вроде ничего критичного, но просто достало. Экспериментировать с перепрессовкой шара не стал, поставил новый (14000 руб. + замена 1440 руб.);

8. Насос ГУР – он опять загудел через год при повороте руля. Напомню, осенью 2013 года был установлен насос ГУР от ZF («восстановленный в заводских условиях»). Замена жидкости ГУР (менялась вместе с бачком) и бачка (тоже может забиться при наличии взвесей в жидкости, стоит недорого, рублей 700, менять по-хорошему вместе с заменой жидкости раз в 2 года) не помогли. Как вариант, проблема может быть в шланге высокого давления от ГУР, в котором установлен клапан. Стоит этот шланг недешево, порядка 14000 руб. Решил поступить просто – купил новый насос ГУР за 4800 руб. от лидера на рынке насосов ГУР, фирмы Starke. Поставили, все отлично работает, не гудит. Был нюанс при установке – «лидер» пришел с развернутым в другую сторону патрубком, пришлось его в тисках разворачивать «по фэншую», боялся, что нарушится герметичность, однако все ОК. Считаю, если этот патрубок на новом насосе не крутить сто раз вокруг своей оси, ничего страшного не произойдет. Старый оставил на опыты, планировал перебрать, но так и не нашел время, и запчасть была передана новому владельцу. Визуально разницы почти нет, но Starke будет полегче.

К слову, о китайских запчастях. Сам не сторонник установки таковых, стараюсь установить или поставщика на конвейер, или оригинал (если это не расходник, а ставится раз на весь период владения). Но из опыта, в июне 2013 года был вынужден установить китайский радиатор (производителя не помню, коробка без логотипов, из того, что было в наличии, чтобы не ждать заказ), с мыслями поменять его на Behr, поскольку по логике он должен был побежать в первый же год. В итоге, так и продал машину, без намека на течи.

Заменены лампа противотуманной фары (350 руб.), лампа переднего указателя поворота, она же габарит (140 руб.), а также передние лампы ближнего света (2400 руб. за пару, Philips 85122). Поводом к замене ламп ближнего света послужило более слабое свечений правой лампы, с фиолетово-розовым оттенком. Светят хорошо, но лучше взять Philips 85122+, в моем случае с маркировкой «+» в наличии не было, заморачиваться с поиском или ожиданием не стал. Меняются все легко, за исключением лампы указателя поворота – насколько помню, там нужно снимать ресничку под фарой и всю фару. На форуме находил примеры предложений сервисов снять передний бампер, крыло и т.д. для такой замены, стоимостью до 2 тыс. руб. Вроде, на рестайлинге сложная замена.

Остальные вложения – плановые ТО, налог, страховка, топливо, мойки.

Масло ДВС – Mobil (зима 0w40, лето 5w50). Расход: зима 0,5-1 л, от замены до замены, лето 1-1,5 л от замены до замены. Интервал – 8-10 тыс. км. Расход, как и прежде, происходит под нагрузкой (трасса, скорость более 130 км/час). Вязкость летнего масла в 50 рекомендована сервисом по пробегу. В принципе, при использовании летней 40-ки расход практически такой же, до граммов не замерял. С переменами в нашей экономической обстановке в стране поменялись и расценки на ГСМ. Так, литр масла теперь стоит порядка 750 руб., а крайняя замена (8л + 1л на долив + фильтр) обошлась в 7100 руб.

В течение лета 2015 года по возможности производился поиск живого 4.8. Скажу так: из 10 просмотренных машин совсем не дымила только одна, терпимо – 2. Ради интереса провел такой же эксперимент на своей машине (нажатие на газ после 10 минут работы на холостых, как после нагрузки, так и после запуска) – дыма практически нет, что не может не радовать.

Из других расходников – очень понравился салонный фильтр Goodwill AG 336 CFC (угольный) – 632 руб. (цена на декабрь 2014 года). Отличное качество исполнения и фильтрующие свойства. Рекомендую.

Шины.

Как уже писал в прошлых дополнениях, очень доволен летней резиной Toyo Proxess S/T. Вынуждено резина была обновлена, и если грыжа в конце осени на переднем правом колесе меня не очень огорчила (передние шины были процентов на 50 изношены, весной 2015 года была приобретена пара новых за 25000 руб.), то пробитое почти новое заднее левое колесо не готов простить нашим дорожным службам. Поиск его замены осложнялся еще тем, что правое было практически новым, и по одному колесу продавать никто не хотел, хотя они заменяемы «лево-право». Случайно нашел в одном из шинных интернет-магазинов столицы нужную шину из остатков за 9800 руб., доставка в Томск обошлась еще в 900 руб. Отмечу, что на новом комплекте шин уровень шума у данной модели – лучшее, что я слышал. Управляемость – супер, очень высокая устойчивость к аквапланированию, колею не ощущают. Рекомендую, более того, данный типоразмер производится исключительно в Японии. Затраты немаленькие, но к сожалению, это естественный износ + форс-мажор.

Эпилог.

Прочитав вышенаписанное, есть риск подумать, что автомобили данной марки только и делают, что живут в сервисе, стоят в очереди на яму, а их владельцы работают на трех работах, ходят все в масле и обладают золотой дисконтной картой в магазины автозапчастей. Однако, как правило, все рукотворно...

Отъездив на своем автомобиле 5 лет круглый год, в довольно затратный период пробега, я имею право на определенные выводы и рекомендации.

Надежность на 4. Почему не 5? Потому что автомобиль технически сложный, есть более простые конструктивно автомобили, соответственно более безотказные. Почему не 3 (2, 1)? Потому что большинство проблем прогнозируемы и предсказуемы, и являются следствием недообслуживания. Например, в моем случае был только один раз (не считая ДТП), когда машина уехала на эвакуаторе. Отказ термомуфты на 1-м году владения, с последующим разрывом расширительного бачка. Это, в частности, говорит о том, что крышка данного бачка (со встроенным клапаном) меняется раз в 2 года (или по пробегу). За время моей эксплуатации я неоднократно ездил зимой по трассе (минимум – 32, утепленный перед, в машине в легком свитере тепло, окна не затягивает), всегда доезжал. Рекомендация – менять КВКГ не реже раза в 2 года (или по пробегу), утеплять перед зимой при езде в мороз (ниже минус 15), ехать со скоростью не более 120 км/час.

Стоимость содержания – выше средней. Основная часть моих расходов – это топливо. При моих небольших пробегах (15-20 тыс. км в год) в месяц уходит 8-12 тыс. руб. на бензин.

Вложения: примерно раз в пару лет требуются крупные вложения (пробег дает о себе знать). Это могут быть перечисленные в моем отзыве, а также раздатка, редуктор, карданы, привода, ремонт АКПП и др., что-то обязательно «стрельнет» именно вам. Нужно понимать, что такие машины уже, в большинстве случаев, сменили не одного владельца, и не всегда за ними был должный уход. И чтобы в дальнейшем спокойно ездить на машине, это неизбежно. Поэтому обязательно иметь в заначке некую сумму на непредвиденные расходы (перечисленное – от 15 до 80), или заранее планировать ремонт / замену определенного узла.

Во многих городах есть (и не один) профильный сервис. Часть работ вполне можно делать самому, если есть желание сэкономить, хочется быть уверенным в качестве работы или просто получить удовольствие от процесса. Основную проблему при содержании BMW я, не будучи автомехаником, вижу в диагностике неисправностей и в тенденции сервисов к замене детали в сборе. Этому есть, конечно, логическое объяснение – в случае ремонта детали ответственность несет сервис, в случае отказа детали при замене в сборе – поставщик детали. Решение одно – если есть время и желание, то самостоятельно, руководствуясь профильными форумами (опыта там накоплено немало, а пустой информации – еще больше), по симптомам находить возможные проблемы, подтверждать электронной диагностикой (не всегда дает результат) и практически с готовым решением (или несколькими) обращаться в сервис или делать самостоятельно. При этом взвешиваете для себя, что логичнее – отремонтировать или заменить, а если заменить, то на что? Если времени и желания нет, то первый этап исключается, но тогда есть риск не сразу выявить проблему, зато выполнить лишнюю работу и потерять время (потерянные деньги и возможный развод не затрагиваю – это вопрос морали и репутации). Кому интересно, дабы избежать рекламы, могу по запросу отписаться о своем опыте обслуживания BMW в Томске.

Остался последний, не затронутый вопрос. Если все так безоблачно в этой машине, если содержание не обременительно, все устраивает и ты такой умный, что знаешь где и как грамотно обслужить, спросите вы, зачем же тогда продал? Ездил бы дальше?

Ответ прост. Я отъездил на этой машине 5 лет. Прямо скажу, устраивало практически все, в машине уверен. В данной машине хотелось комфорт салон и подогрев руля, более качественную музыку, более современный вид. Приелось. Захотелось другую машину. Загорелся 70-кой или Кайенном. Другие особо не рассматривал. В Кайенне отпугнула стоимость содержания. E70 4.8 за вменяемые деньги живого найти не удалось. E70 дизель, конечно, хотелось, но они стоят дороже. Смотрел и E53 4.8 и дизель, но либо комплектация не та, либо цена - за ухоженные экземпляры 2005-2006 года просили под 1 млн., а то и выше, что уже перебор для морально устаревшего, хотя и отличного, автомобиля.

Как известно, машина совсем неликвидная, да и продать авто в летний сезон практически нереально. Тем более замену себе, которая бы устраивала по всем параметрам, подыскать не мог. Не продал бы – с удовольствием ездил бы дальше, дооснастив комфортными передними креслами (в Томске порядка 40 за пару) и не вкладывая стоимость еще одного такого же автомобиля в приобретение 70-ки. Однако в конце августа мой Икс был недорого продан в соседний регион любителю BMW, в те руки отдал со спокойной душой. Скажу честно, вечером того же дня я отнюдь не от радости в сопли нажрался (не нахожу и не хочу подбирать более литературную замену этой фразе) – было грустно расстаться с машиной, которая в момент ДТП сделала все, чтобы ее пассажиры не пострадали, в восстановление которой было вложено много сил, средств и нервов, а также с которой в моей жизни связано много положительных и забавных моментов. Однако, это лирика, и впереди предстоял выбор и покупка следующего автомобиля, чувство перед которыми многим знакомо и сродни первому свиданию, хотя перспективы на рынке региона были непонятные. Возможно, если новый владелец (Алексей, привет!) захочет, отзыв об этом Иксе будет продолжен.

На этом моя история с этим BMW заканчивается. Новый автомобиль уже приобретен, это E70 2008 г., турбодизель, дилерский, с комфорт-салоном, однако это уже совсем другая история.

Хочу всех поздравить с наступившим Новым Годом и Рождеством!

Если будут вопросы по машине – буду рад помочь, чем смогу.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа BMW X5 2003 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв